Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2015 по делу n А50-18310/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-16266/2014-АКу г. Пермь 09 февраля 2015 года Дело № А50-18310/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 09 февраля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Риб Л. Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К., при участии: от заявителя (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю) (ОГРН 1055901619168, ИНН 5904122386): не явились; от заинтересованного лица (индивидуальный предприниматель Власов Даниил Сергеевич) (ОГРН 309594803700011, ИНН 594806367080): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица индивидуального предпринимателя Власова Даниила Сергеевича на решение Арбитражного суда Пермского края от 05 ноября 2014 года по делу № А50-18310/2014, принятое судьей Вавиловой Н.В., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к индивидуальному предпринимателю Власову Даниилу Сергеевичу о привлечении к административной ответственности, установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее – Управление Роспотребнадзора, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Власова Даниила Сергеевича к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. Решением арбитражного суда от 05.11.2014 требования удовлетворены, ИП Власов Д.С. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, предприниматель обжаловал решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, в удовлетворении требований отказать. В апелляционной жалобе предприниматель приводит доводы об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения. Вменяемое противоправное деяние, выразившееся в ненадлежащей маркировке товара, не свидетельствует о наличии события в действиях продавца, поскольку предприниматель (продавец) не имеет отношения к составлению транспортного ярлыка и получает уже маркированную продукцию. Управлением Роспотребнадзора отзыв на жалобу не представлен. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции представителей не направили, что в порядке п.2 ст.210 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 28.07.2014 №1212, во исполнение приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 11.06.2014 № 479 «О проведении внеплановых проверок соответствия пищевой продукции из водных биоресурсов», проведена внеплановая проверка деятельности ИП Власова Д.С. по соблюдению обязательных требований государственных стандартов. В ходе проведения проверки установлено, что предпринимателем осуществляется реализация пищевых продуктов с нарушением п.1 ч.4.12 ст.4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», п.4 ч.1 ст.7 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов, и технологических вспомогательных средств», п.3.1, 3.4,3.5.4 ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования", п. 17, 33 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55, ст. 8, 10 Закона о защите прав потребителей. Предпринимателем на территории крытого торгового комплекса «Рынок Балатово» по адресу г.Пермь, ул. Семченко, 10 осуществлялась реализация товара: - весовое мороженое филе телапии глазированное, страна производства Китай, нетто 10 кг., глазурь 5% (указано на транспортном ярлыке) нетто без глазури 9,5 кг., дата производства сентябрь 2013 года, срок хранения до марта 2015 года, поставщик ИП Туров Е.Г., г.Пермь, партия 2 коробки - 20 кг. На указанной продукции отражены недостоверные сведения о нетто пищевого продукта, фактически имеется глазурь в количестве 43,3%, т.е. фактическое нетто продукции без глазури в 1,7 раза меньше чем указано на транспортном ярлыке, что подтверждается протоколом лабораторных испытаний №7295 от 12.08.2014, экспертным заключением № 44 (л.д. 27, 34); - весовое мороженое филе минтая глазированное, страна производства Китай, нетто 10 кг., глазировка 20%, масса нетто без глазури 8 кг., дата производства 13.12.2013, срок хранения 24 месяца, импортер ООО «Компания Регион-Бизнес» г.Челябинск, поставщик ИП Туров Е.Г., г.Пермь. (протокол лабораторных испытаний от 12.08.2014 №7295огп, экспертное заключение №44 от 15.08.2014). Согласно протоколу лабораторных испытаний от 12.08.2014 №7293огп, экспертному заключению №42 от 15.08.2014, на указанной продукции отражены недостоверные сведения о нетто пищевого продукта, фактически имеется глазурь в количестве 44,6%, т.е. фактическое нетто продукции без глазури в 1,4 раза меньше чем указано на транспортном ярлыке; - весовое мороженое филе окуня глазированное, страна производства Китай, нетто 10 кг., глазировка 5%, масса нетто без глазури 9,5 кг., дата производства 10.09.2013, срок годности до 10.09.2015, поставщик ОАО «Пермский хладокомбинат «Созвездие». Согласно протоколу лабораторных испытаний от 12.08.2014 №7294огп, экспертному заключению №43 от 15.08.2014, на маркировке продукции отражены недостоверные сведения о нетто пищевого продукта, фактически имеется глазурь в количестве 27,5%, т.е. фактическое нетто продукции без глазури в 1,3 раза меньше чем указано на транспортном ярлыке (л.д.26,31). По результатам проверки составлен акт от 26.08.2014 №121 и протокол об административном правонарушении от 27.08.2014 №543, в котором выявленные нарушения квалифицированы административным органом по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ (л.д.12, 15). Материалы административного дела с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности направлены в арбитражный суд, к подведомственности которого в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ отнесено рассмотрение данной категории дел. Удовлетворяя заявление административного органа, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях предпринимателя состава правонарушения. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив изложенные в апелляционной жалобе доводы, проверив правильность применения судом норм материального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения жалобы на основании следующего. Согласно ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч. 2 ст. 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. В соответствии с примечанием к данной статье, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 названного Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании). Таким образом, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, состоит, в том числе, в нарушении продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам хранения, реализации, не соответствующих таким требованиям. Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технический регламент представляет собой документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). С 01.07.2013 вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» TP ТС 022/2011, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 881 (далее - TP ТС 022/2011), устанавливает требования к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции. В соответствии с определением, данным в аб. 6 п. 2 TP ТС 022/2011, маркировка пищевой продукции - это информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним. Согласно п. 1 ч. 4.12 ст. 4 TP ТС 022/2011 маркировка пищевой продукции, предусмотренная пунктом 1 части 4.1 и пунктом 1 части 4.2 настоящей статьи, должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей), при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения. Постановлением Госстандарта РФ от 29.12.2003 N 401-ст утвержден Национальный стандарт ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования", в соответствии с п. 3.4 которого информация для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы, происхождения, способа изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду или другим органолептическим показателям. Согласно п. 3.5.1.4 ГОСТ Р 51074-2003 не допускается давать пищевым продуктам наименования, вводящие потребителей в заблуждение относительно природы, идентичности, состава, количества, срока годности или срока хранения, происхождения, метода изготовления пищевого продукта, приписывать особые свойства, в том числе лечебные, которыми продукт не обладает, использовать в наименованиях пищевых продуктов названия продуктов, если они или продукты их переработки не входят в их состав. При включении в состав продуктов ароматизаторов, имитирующих наличие в них пищевых продуктов (ингредиентов), в их наименовании указывают, что эти продукты являются продуктами с их вкусом и/или ароматом. Для продуктов с ароматом, не присущим конкретному натуральному продукту, или с комплексным ароматом указывают, что они являются ароматизированными (без указания конкретного аромата); давать одно наименование разным пищевым продуктам. Судом первой инстанции установлено и имеющимися в материалах дела доказательствами (в том числе, актом проверки, актом осмотра с приложением фотоматериалов протоколом осмотра от 21.08.2013 с приложенными к ним фотоматериалами, протоколами лабораторных испытаний, экспертными заключениями, протоколом об административном правонарушении) подтверждается нарушение требований технических регламентов, предъявляемых к маркировке товара, наличие на имеющейся маркировке недостоверных сведений, что свидетельствует о наличии в действиях предпринимателя события административного правонарушения. В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2015 по делу n А60-37151/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|