Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2015 по делу n А60-34882/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-17516/2014-АК

г. Пермь

06 февраля 2015 года                                                         Дело № А60-34882/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 06 февраля 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н. В.

судей Грибиниченко О.Г., Щеклеиной Л.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района" (ОГРН 1056604560430, ИНН 6672200900): Кузнецова Т. Н., предъявлен паспорт, доверенность от 21.08.2013;

от заинтересованного лица Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564): представители не явились;

от третьего лица Никитина Германа Николаевича: представители не явились; 

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района"

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 25 ноября 2014 года по делу № А60-34882/2014,

принятое судьей Киселевым Ю.К.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района"

к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области 

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района"  (далее - заявитель, ООО "УК ЖКХ Октябрьского района", Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 16.07.2014 № 500 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 25.11.2014 оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности изменено в части меры ответственности, административный штраф снижен до 25 000 рублей.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "УК ЖКХ Октябрьского района" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.                                  В апелляционной жалобе указывает на отсутствие состава административного правонарушения, при этом ссылается на то, что запрошенная Никитиным Г.Н. информация о действующих договорах аренды мест общего пользования и о денежных средства, оплаченных арендаторами за 2012 год, была представлена; полагает, что оснований для представления финансового отчета за 2013 года                   не имелось, поскольку указанный отчет не был сформирован на момент обращения, и установленный законодательством срок для его опубликования              не истек. Кроме того, считает, что правонарушение может быть признано малозначительным. Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе.

Административный орган с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Заинтересованное лицо Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области и третье лицо Никитин Герман Николаевич      о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в связи с обращением гр. Никитина Г.Н. (вх. № 7809 от 14.04.2014) на основании приказа от 08.05.2014 № 29-01-08-124 Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области 16.05.2014 проведена внеплановая проверка ООО "УК ЖКХ Октябрьского района" по вопросу соблюдения обязательных требований действующего законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

В ходе проверки установлено, что на запрос гр. Никитина Г.Н. от 04.02.2014 управляющей организацией ООО "УК ЖКХ Октябрьского района" информация предоставлена не в полном объеме. Так, в ответе от 13.02.2014                 № 700 отсутствовала информация о размере денежных средств, полученных от арендаторов мест общего пользования в многоквартирном доме за 2013 год, а также не предоставлена информация по действующим договорам по состоянию на 01.01.2014, что отражено в акте проверки от 16.05.2014 № 29-13-02-229 (т. 2 л.д. 23-24).

По данному факту Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области в отношении ООО "УК ЖКХ Октябрьского района" составлен протокол об административном правонарушении от 23.06.2014 № 339 (т. 2 л.д. 20-21), и по результатам рассмотрения административного дела вынесено постановление о привлечении ООО "УК ЖКХ Октябрьского района" к административной ответственности по ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей (т. 1 л.д. 10-14).

Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.

Суд первой инстанции пришел к выводам о наличии состава административного правонарушения и об отсутствии нарушений процедуры привлечения к административной ответственности. Вместе с тем, с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», суд первой инстанции снизил размер административного штрафа до 25 000 руб.,            то есть ниже низшего предела санкции ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу положений ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее – Стандарт).

На основании п. 3 Стандарта (в редакции, действовавшей до вступления в  силу Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 № 988) управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

При этом в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (п. 9 Стандарта в редакции, действовавшей до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 № 988).

Согласно подп. «б» п. 10 Стандарта (в редакции, действовавшей до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 № 988) в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения: услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе, заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций).

В п. 3 Стандарта (в редакции, действующей после вступления в силу Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 № 988) также предусмотрено, что управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать, в частности, информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг (подп. «г»); информацию об использовании общего имущества в многоквартирном доме (подп. «е»);  отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год (подп. «и»). При этом информация, предусмотренная подп. «в»-«и», раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив (п. 3(1) Стандарта).

В соответствии с п. 5 Стандарта названная информация раскрывается управляющими организациями, в том числе, путем предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

В силу п. 21 Стандарта (в редакции, действовавшей до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 № 988) предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.

Из материалов дела следует, что ООО "УК ЖКХ Октябрьского района" осуществляет управление многоквартирным жилым домом № 167 по ул.Сони Морозовой в г. Екатеринбурге на основании договора управления (т. 2 л.д. 114-117). 04.02.2014 гр.Никитин Г.Н., проживающий в указанном доме и являющийся председателем совета дома, обратился в ООО "УК ЖКХ Октябрьского района" с запросом о предоставлении информации о заключенных договорах использования общего имущества собственников многоквартирного дома, действующих на 01.01.2014, о расторгнутых договорах аренды за период с 2007 по 2013 годы, а также информации о движении денежных средств, полученных управляющей организацией от сдачи в аренду мест общего пользования многоквартирного дома за данный период. Согласно штампу на входящей корреспонденции указанный запрос получен ООО "УК ЖКХ Октябрьского района" 04.02.2014 (т. 2 л.д. 31).

В ответ на указанный запрос ООО "УК ЖКХ Октябрьского района" направило гр. Никитину Г.Н. письмо исх. № 700 от 19.02.2014, содержащее информацию о трех действующих договорах аренды мест общего пользования с тремя Интернет-провайдерами, одном договоре на размещение рекламных конструкций (информационных стендов) и о денежных средствах, уплаченных арендаторами за 2007-2012 годы (т. 2 л.д. 34-35).

Вместе с тем, запрошенная информация предоставлена не в полном объеме, а именно, управляющей компанией не была предоставлена информация о движении денежных средств, полученных управляющей организацией от сдачи в аренду мест общего пользования многоквартирного дома за 2013 год, данная информация предоставлена только письмом от 23.05.2014 исх. № 2880 во исполнение предписания административного органа от 16.05.2014,                       что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2015 по делу n А71-11670/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также