Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2015 по делу n А60-30106/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-16884/2014-АК г. Пермь 04 февраля 2015 года Дело №А60-30106/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 04 февраля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Грибиниченко О. Г., судей Риб Л. Х., Щеклеиной Л. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О. И., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Элемент-Трейд» (ОГРН 1036605217252, ИНН 6674121179): Лузенина Т. В., паспорт, доверенность от 12.12.2014; от заинтересованного лица Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ОГРН 1028600513149, ИНН 8601011604): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Элемент-Трейд» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 13 ноября 2014 года по делу №А60-30106/2014, принятое судьей Хачёвым И. В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Элемент-Трейд» к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности, установил: ООО «Элемент-Трейд» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – административный орган, Жилстройнадзор Югры) об отмене постановления об административном наказании № 27.10-26-С-11 от 03.07.2014, которым общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 500 000 руб. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 13 ноября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, ООО «Элемент-Трейд» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы общество указывает на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, полагая, что административный орган не представил надлежащих доказательств его совершения, а суд первой инстанции суд нарушил принцип презумпции невиновности, не оценил доводы общества и представленные документы, а также неправомерно отменил проведение судебной строительно-технической экспертизы по делу, а также отклонил ходатайство о вызове и допросе специалистов. Общество настаивает на проведении перепланировки объекта и отсутствии признаков его реконструкции. Кроме того, указывает, что судом не применены положения постановления Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 №4-П. Представитель заявителя в судебном заседании на доводах жалобы настаивал. Жилстройнадзор Югры по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Заинтересованное лицо надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направило, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, прокуратурой города Радужный по обращению администрации города Радужный № 01/01-19-0223 от 05.03.2014 о самовольной реконструкции объекта капитального строительства - магазина, расположенного по адресу: город Радужный, 9 микрорайон, дом 14, проведена проверка с привлечением специалистов Управления архитектуры и градостроительства МО города Радужный, Службы Жилстройнадзора ХМАО-Югры (Нижневартовский отдел инспектирования). В ходе проведения проверки выполнен визуальный осмотр объекта с проведением фотосъемки выполненных работ на объекте. Результаты проверки оформлены письмом УАиГ от 04.04.2014г. № 13-01/199 и справкой о проверке Службы Жилстройнадзора ХМАО-Югры от 25.04.2014. В ходе проверки установлено, что объект капитального строительства - магазин по адресу: г. Радужный, мкр-н 9, д. 14 находится в стадии реконструкции. В результате выполненных работ изменены параметры объекта: изменилась конфигурация здания; увеличилась общая площадь за счет достройки помещения холодного склада до размеров основного здания и строительный объем за счет увеличения высоты холодного склада и перестройки крыши; в результате присоединения к основному зданию холодного пристроя и демонтажу внутренних перегородок площадь торгового зала увеличена почти в три раза до 304,81 кв.м. (16,37 х 18,62) - до реконструкции было два торговых зала площадью 43,9 кв.м и 65,8 кв.м, всего 109,7 кв.м. Указанные факты расценены административным органом как нарушение заявителем требований ч. 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которое выразилось в том, что реконструкция вышеназванного объекта осуществляется при отсутствии разрешения на строительство. По факту выявленного нарушения, должностным лицом Нижневартовский отдел инспектирования Жилстройнадзора Югры составлен протокол об административном правонарушении от 16.06.2014 №10-26-С-11, по результатам рассмотрения которого 03.07.2014 в отношении общества вынесено постановление №27.10-26-С-11, которым общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, полагая его незаконным, подлежащим отмене, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Принимая решение об отказе в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, отсутствия процессуальных нарушений. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, заслушав представителя заявителя, явившегося в судебное заседание, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток. Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключение временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. В соответствии с ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт. В силу положений ч. 2 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В соответствии с ч. 7 ст. 51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с ч. 4 - 6 данной статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство с приложением необходимых документов. Выдача разрешения на строительство не требуется, в том числе, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется (ч. 17 ст. 51 ГрК РФ). Субъектами ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, могут являться застройщик (заказчик по договору строительного подряда), поскольку в силу статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации на нем лежит обязанность по получению разрешения на строительство, а также иные лица, осуществляющие соответствующие работы, например, подрядчик или субподрядчик, так как они обязаны удостовериться в том, что застройщик, привлекая их к осуществлению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, обладает соответствующим разрешением на строительство (п. 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N11). Спорным в рассматриваемом деле является вопрос в части классификации осуществляемых обществом работ на объекте капитального строительства. В ходе проверки, как следует из оспариваемого постановления, проверялись возражения общества относительно того, что на объекте выполняются работы по капитальному ремонту без увеличения параметров и объема здания. Оспаривая постановление, заявитель ссылается на то, что событие нарушения отсутствует, так как арендатором была произведена перепланировка, что не требует получения разрешения на строительство. В соответствии с п. 14 ст. 1 ГрК РФ под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ). Понятие реконструкции и капитального ремонта содержится также в ведомственных строительных нормах ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденных приказом Госкомархитектуры Российской Федерации при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 (далее – Положение). В п. 5.1 Положения определено, что капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории. В п. 5.3 Положения закреплено, что при реконструкции зданий (объектов) исходя из сложившихся градостроительных условий и действующих норм проектирования помимо работ, выполняемых при капитальном ремонте, могут осуществляться: - изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек, а при наличии необходимых обоснований - их частичная разборка; - повышение уровня инженерного оборудования, включая реконструкцию наружных сетей (кроме магистральных); - улучшение архитектурной выразительности зданий (объектов), а также благоустройство прилегающих территорий. Эффективность капитального ремонта и реконструкции зданий или объектов должна определяться сопоставлением получаемых экономических и социальных результатов с затратами, необходимыми для их достижения. При этом экономические результаты должны выражаться в устранении физического износа и экономии эксплуатационных расходов, а при реконструкции - также в увеличении площади, объема предоставляемых услуг, пропускной способности и т.п. (пункт 5.11 Положения). Материалами дела подтверждается, в ходе проверки было установлено, что собственником магазина является Вдовин Сергей Васильевич (свидетельство о государственной регистрации права от 15.05.2007 №72НК), который на основании договора аренды № 33-НМЮ передал объект в аренду ООО «Элемент-Трейд». В соответствии с пунктом 2.1.11 протокола разногласий к договору аренды №33-НМЮ Арендатор вправе осуществить перепланировку Здания при письменном согласовании с Арендодателем необходимого проекта (проектов) в соответствии с условиями Договора. В ходе проектирования и осуществления переустройств и перепланировок должны точно соблюдаться требования действующего законодательства, строительных норм и правил. При этом Арендатор своими силами и за свой счет получает все необходимые разрешения и согласования на производство указанных работ. Из материалов дела видно, что зявителем для производства Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2015 по делу n А60-10471/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|