Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2015 по делу n А60-24177/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-16810/2014-АК г. Пермь 30 января 2015 года Дело № А60-24177/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 30 января 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л.Х., судей Грибиниченко О.Г., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью научно-производственное предприятие «Элеком»: не явились; от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области: не явились; от третьего лица Администрации Кировоградского городского округа: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью научно-производственное предприятие «Элеком» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 23 октября 2014 года по делу № А60-24177/2014, принятое судьей Мартемьяновым В.Б., по заявлению общества с ограниченной ответственностью научно-производственное предприятие «Элеком» (ИНН 6664010543, ОГРН 1026605782191) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ИНН 6658065103, ОГРН 1036602648928) с участием третьего лица Администрации Кировоградского городского округа о признании незаконным решения, установил: Общество с ограниченной ответственностью научно-производственное предприятие «Элеком» (далее – ООО НПП «Элеком», общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее – антимонопольный орган, Свердловское УФАС) от 23.04.2014 № 482-з (с учетом уточнения требований на основании ст. 49 АПК РФ, отражено в протоколе судебного заседания от 21.10.2014). Определением суда от 18.09.2014 на основании ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Кировоградского городского округа. Решением арбитражного суда от 23.10.2014 (резолютивная часть решения объявлена 21.10.2014) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заявитель обжаловал решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе ее податель указывает, что требование п. 15 Информационной карты конкурсной документации о представлении лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, на этапе проведения открытого конкурса (до заключения контракта) необоснованно, поскольку в ст. 17 Закона РФ № 5485-1 от 21.07.1993 «О государственной тайне» не установлено требование о том, что наличие данной лицензии необходимо при заключении договора, по которому подлежат передаче сведения, отнесенные к государственной тайне. Ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 15.04.1995 №333, Решение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 15.10.2012 №747, податель жалобы указывает, что действующим законодательством предусмотрена возможность получения лицензии на проведение работ с использованием сведений, отнесенных к государственной тайне, после заключения договора. Заинтересованное лицо в отзыве на апелляционную жалобу изложило возражения на доводы жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении жалобы. Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу суду не представило. Приложенные заявителем к апелляционной жалобе повторные документы (заявление исх. № 557 от 09.06.2014, заявление исх. № 1081 от 20.10.2014) не подлежат приобщению в материалы дела. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со ст. 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 26.12.2013 Администрация Кировоградского городского округа разместила на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на право оказания услуг по разработке Схемы водоснабжения и водоотведения Кировградского городского округа на период 2014-2028 годы, а также конкурсную документацию. Распоряжением от 13.02.2014 № 24 в конкурсную документацию были внесены изменения, согласно которым в подп. 1 п. 15 Информационной карты открытого конкурса заказчик установил требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну; в подп. 9 п. 18 Информационной карты установлено, что участник размещения заказа обязан представить копию лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с п. 1 ст. 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне). На участие в конкурсе поступило 8 заявок; к участию в конкурсе допущено четыре участника (№ 2,3,4,7); другим четырем участникам (№1,5, 6, 8) отказано в допуске к участию в конкурсе. В частности, участнику № 6 (ООО НПП «Элеком») отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в п. 15, 18 Информационной карты открытого конкурса (в редакции распоряжения от 13.02.2014 № 24), поскольку срок действия представленной участником лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, истек 16.10.2013. По результатам рассмотрения жалобы ООО НПП «Элеком» на действия заказчика по установлению в конкурсной документации незаконных требований к участникам размещения заказа, антимонопольным органом принято решение от 23.04.2014 № 482-з о признании жалобы необоснованной, отсутствии в действиях заказчика, конкурсной комиссии нарушений законодательства о размещении заказов. Полагая, что решение Свердловского УФАС не соответствует требованиям законодательства, нарушает права и законные интересы ООО НПП «Элеком», общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании решения незаконным и отмене. Отказ в удовлетворении требований суд первой инстанции мотивировал выводами об отсутствии совокупности оснований для признания решения антимонопольного органа незаконным. Действия конкурсной комиссии по отклонению заявки общества в связи с несоответствием заявки требованиям конкурсной документации суд признал законными. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, требование о признании недействительным решения государственного органа может быть удовлетворено при доказанности совокупности условий: если ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному правовому акту и нарушает права лица, подавшего заявление о признании этого ненормативного правового акта недействительным. На основании ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт. Статьей 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (действующим в период возникновения спорных правоотношений, далее - Федеральный закон № 94-ФЗ) установлены обязательные требования к участникам при размещении заказа путем проведения торгов; одним из таких требований является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п. 1 ч. 1 ст. 11). Администрацией Кировоградского городского округа проведен открытый конкурс на право оказания услуг по разработке Схемы водоснабжения и водоотведения Кировградского городского округа на период 2014-2028 годы. Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 утвержден Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. В соответствии с п. 42 указанного Перечня к государственной тайне отнесены сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 300 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположений головных сооружений водопровода или водовода, их питающих. Учитывая предмет конкурса, победителем торгов при выполнении работ по разработке Схемы водоснабжения и водоотведения Кировградского городского округа необходимо использовать сведения, отнесенные к государственной тайне. Таким образом заказчиком при разработке конкурсной документации в п. 15, 18 Информационной карты на законных основаниях было включено требование о необходимости наличия у участника размещения заказа лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. В силу п. 3 ч. 3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, копии документов или сведения, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе. Согласно ст. 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. Как установлено антимонопольным органом, с заявкой ООО НПП «Элеком» на участие в конкурсе не была представлена действующая на момент подачи заявки лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Данное обстоятельство общество не оспаривает. В связи с отсутствием в составе заявки необходимой лицензии конкурсная комиссия отказала обществу в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в п. 15, 18 Информационной карты открытого конкурса. Поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 57 Федерального закона № 94-ФЗ жалоба на положения конкурсной документации подается участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, а заявителем жалоба подана окончания срока подачи заявок, то оспариваемое решение антимонопольного органа не может нарушать права общества. На основании установленных по делу обстоятельств апелляционный суд полагает, что отсутствие у участника размещения заказа действующей на момент подачи заявки лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, подтверждает его несоответствие требованиям ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ. Изложенные в апелляционной жалобе доводы о том, что на этапе проведения открытого конкурса, т.е. до заключения контракта, требование о необходимости представления лицензии необоснованно со ссылками на ст. 17 Закона о государственной тайне рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены по следующим основаниям. Исходя из положений ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п. 1 ч. 1). Следовательно, участники размещения заказа на момент подачи заявок должны соответствовать требованиям, установленным к лицам, уже осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе иметь соответствующие лицензии с надлежащим сроком действия. Общество, ссылаясь в жалобе на Постановление Правительства РФ от 15.04.1995 № 333, приводит доводы о том, что лицензия должна быть представлена после заключения договора. Отклоняя данные доводы апелляционный суд руководствуется следующим. Пунктом 5 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 № 333 предусмотрено, что для получения лицензии заявитель представляет в соответствующий орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности определенный пакет документов, согласно перечню. В данном перечне не предусмотрено представление договора на выполнение работ, связанных с использованием Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2015 по делу n А50-8776/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|