Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2015 по делу n А71-6098/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-16954/2014-АК г. Пермь 23 января 2015 года Дело № А71-6098/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 23 января 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борзенковой И. В. судей Васевой Е.Е., Гуляковой Г.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Горбуновой Л.Д., при участии: от заявителя Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (ОГРН 1021801655523, ИНН 1835038790) – не явились, извещены надлежащим образом; от заинтересованного лица Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики (ОГРН 1021801153010, ИНН 1831078833) – не явились, извещены надлежащим образом; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 28 октября 2014 года по делу № А71-6098/2014, принятое судьей Т.С. Коковихиной по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики о признании незаконным решения №019/035/280-2013 от 21.03.2014, установил: Федеральное государственное унитарное предприятие «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее - предприятие, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики (далее - Управление Пенсионного фонда) №019/035/280-2013 от 21.03.2014 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах незаконным в части доначисления страховых взносов на частичную сумму оплаты стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения, на частичную оплату проживания работников в общежитиях предприятия, соответствующих сумм пени и штрафа. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 28 октября 2014 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, согласно которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, поскольку судом нарушены нормы материального права. Управление полагает, что доначисление страховых взносов было произведено правомерно, поскольку выплаты произведены в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и не поименованы в ст. 9 ФЗ N 212-ФЗ, у Пенсионного фонда имелись правовые основания для начисления страховых взносов, поскольку выплаченные работникам суммы на оплату санаторно-курортных путевок, оплату проживания в общежитии являются объектом обложения страховыми взносами и подлежат включению в базу для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование. Заявителем представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором предприятие возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, представителей в судебное заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании решения о проведении выездной проверки от 03.06.2013 №019/035/280-2013 Управлением Пенсионного фонда проведена выездная проверка в отношении ФГУП «ГУССТ№ 8 при Спецстрое России» правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2010 по 31.12.2012. Результаты выездной проверки оформлены актом от 17.01.2014 №019/035/280-2013 (т.1 л.д. 94-104). По результатам рассмотрения материалов проверки Управлением Пенсионного фонда принято решение №019/035/280-2013 о привлечении заявителя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах по ч.1 ст.47, ст. 48 Закона № 212-ФЗ в виде взыскания штрафа в размере 3472 руб. 60 коп. (т.1 л.д.13-24). Указанным решением обществу предложено уплатить недоимку по страховым взносам в размере 23722 руб. 34 коп. и пени по состоянию на 21.03.2014 в размере 8152 руб. 37 коп. Основанием для доначисления взносов, исчисления пени и штрафов послужили выводы фонда, что заявителем неправомерно занижена база для начисления страховых взносов в результате не включения в объект обложения сумм возмещения работникам предприятия стоимости проживания в общежитиях и сумм частичной оплаты работникам санаторно-курортных путевок. Несогласие заявителя с вынесенным решением в оспариваемой части послужило основанием для его обращения в арбитражный суд. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования в части пришел к выводу о том, что спорные выплаты не являются объектом обложения страховыми взносами и не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулирует Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". В соответствии с ч. 1 ст. 18, п. 1 ч. 2 ст. 28 Закона N 212-ФЗ страхователь, производя выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, обязан правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. В силу ч. 1 ст. 3 Закона N 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы. Согласно ч. 1 ст. 8 Закона N 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 названного Федерального закона, т.е. для лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, база для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 названного Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений за исключением сумм, указанных в статье 9 названного Федерального закона. В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда - система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами. При этом ст. 129 ТК РФ предусмотрено, что заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). В силу ст. 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Из материалов дела следует, что в 2010г. филиал «УМУ №831» ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» по договору купли-продажи путевок с ООО «Удмурткурорт» от 03.03.2010 №5, от 24.05.2010 №20 и договору об оказании санаторно-курортных услуг с санаторием-профилакторием «Строитель» от 15.11.2010 приобрело путевки своим работникам для их оздоровления. Выплаты компенсаций за проживание работников предприятия в общежитиях и санаторно-курортные путевки производились на основании п.5.1 п.п. 5.1.3, п.5.2, п.5.1.5 коллективных договоров ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» за 2008-2010г.г., за 2012-2014г.г. (т.1 л.д. 130-131, 135-145), согласно которым с целью разрешения социальных гарантий сторона работодателя обязуется при наличии прибыли представлять социально-бытовые льготы работникам предприятия, проживающим на условиях поднайма (снимающим комнату, квартиру у частного лица или проживающих семьями в общежитиях других организаций), в виде выплат из расчета до 0,5 установленной минимальной заработной платы труда (МРОТ). В целях сохранения здоровья, снижения заболеваемости работников работодатель по согласованию с первичной профсоюзной организацией за счет средств предприятия обеспечивает путевками на санаторно - курортное лечение и организованный отдых работников, добросовестно выполняющих свои трудовые обязанности, ветеранов производства, с оплатой до 70% стоимости путевок. В соответствии с приказами от 27.02.2010 №58, от 12.05.2010 №83 и от 10.11.2010 №174, работникам филиала «УМУ №831» ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» были выделены санаторно-курортные путевки. Выделение путевок производилось по личным заявлениям работников. Из карточек индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов за 2010 год и свода начислений и удержаний за 2010г. следует, что данные выплаты не учтены как объект обложения страховыми взносами и не включены в базу для начисления страховых взносов. В соответствии с п.1.3 представленного в материалы дела Устава ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» предприятие находится в ведомственном подчинении Федерального агентства специального строительства (Спецстрой России), входит в его состав и относится к инженерно-техническим (дорожно-строительным) воинским формированиями при Спецстрое России (войсковая часть 54108). Согласно п. 1 Положения о Федеральном агентстве специального строительства, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 № России) является Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в интересах обороны и безопасности государства организацию работ в области специального строительства, дорожного строительства и связи, силами инженерно-технических воинских формирований. Кроме того, обязанность ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» по обеспечению санаторно-курортным лечением работников предприятия, установлена Приказом Федерального агентства Специального строительства от 23.11.2010 №524, Приказом Федерального агентства Специального строительства от 11.08.2011, предусмотрена в п.п. 7.23, 7.26.1 Отраслевых соглашений за 2008-2010 г.г., 2011-2013г.г. Таким образом, представленными по делу доказательствами не подтверждается, что спорная выплата зависела от квалификации работника, сложности, качества, количества, условий выполнения работы, являлась стимулирующей или компенсирующей выплатой, вознаграждением, следовательно, заявитель обоснованно не включил их в расчетную базу для начисления страховых взносов. Сам по себе факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату их труда. В отличие от трудового договора, который в соответствии со статьями 15 и 16 ТК РФ регулирует именно трудовые отношения, коллективный договор согласно статье 40 ТК РФ регулирует социально-трудовые отношения. Выплаты социального характера, основанные на коллективном договоре, не являющиеся стимулирующими, не зависят от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы, не являются оплатой труда работников (вознаграждением за труд), в том числе и потому, что не предусмотрены трудовыми договорами. Таким образом, эти выплаты не являются объектом обложения страховыми взносами и не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов. Данная позиция соответствует позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2015 по делу n А60-35584/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|