Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 по делу n А60-35201/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-17078/2014-АК г. Пермь 22 января 2015 года Дело № А60-35201/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 22 января 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н. М. судей Борзенковой И.В., Гуляковой Г.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Горбуновой Л.Д., при участии: от заявителя открытого акционерного общества "ЕВРАЗ Качканарский горно-обогатительный комбинат" (ИНН 6615001962, ОГРН 1026601125308) – Скороходов Владислав Владимирович, доверенность от 11.04.2014 № 66 АА 2300136; от заинтересованного лица Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 27 по Свердловской области (ИНН 6681000016) – лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения Войцеховская Наталья Александровна, доверенность от 22.12.2014; Бражникова Олеся Александровна, доверенность от 16.09.2014; дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ОАО "ЕВРАЗ Качканарский горно-обогатительный комбинат" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 27 октября 2014 года по делу № А60-35201/2014 принятое судьей Н.Л. Дегонской по заявлению открытого акционерного общества "ЕВРАЗ Качканарский горно-обогатительный комбинат" к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 27 по Свердловской области о признании недействительными ненормативных актов и возврате излишне уплаченного налога установил: ОАО "ЕВРАЗ КГОК" (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России № 27 по Свердловской области (далее – налоговый орган, ответчик) о признании недействительным решения об отказе в осуществлении зачета (возврата) от 04.03.2014 №46, о признании недействительным решения об отказе в осуществлении зачета (возврата) от 04.03.2014 №47. Кроме того заявитель просит обязать Межрайонную ИФНС России № 27 по Свердловской области возвратить излишне уплаченный земельный налог за 2009 год в размере 32 676 705 руб. 00 коп. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 27.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе ее заявитель указывает на то, что заявитель правомерно применил кадастровую стоимость, установленную Постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2002 № 1370-ПП, что подтверждается правовой позицией Конституционного суда РФ от 02.07.2013 № 17-П; Постановление Правительства Свердловской области № 1347 от 19.12.2008 не подлежит применению, так как было опубликовано 24.12.2008, и должно в силу п.1 ст. 5 НК РФ применяться в целях налогообложения с 01.01.2010. Представитель заявителя заявил ходатайство о приобщении к материалам дела правового заключения УрГЮУ. Представители заинтересованного лица возражают в приобщении к материалам дела правового заключения. Судом ходатайство представителя заявителя рассмотрено, в удовлетворении отказано, правовое заключение обозрено и возвращено представителю заявителя. В соответствии с частью 2 статьи 268 АПК РФ дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, в том числе в случае, если судом первой инстанции было отклонено ходатайство об истребовании доказательств, и суд признает эти причины уважительными. Согласно пункту 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" (далее - Постановление N 36) поскольку суд апелляционной инстанции на основании статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в материалах дела и дополнительно представленным доказательствам, то при решении вопроса о возможности принятия новых доказательств, в том числе приложенных к апелляционной жалобе или отзыву на апелляционную жалобу, он определяет, была ли у лица, представившего доказательства, возможность их представления в суд первой инстанции или заявитель не представил их по не зависящим от него уважительным причинам. Каких-либо уважительных причин непредставления указанных выше доказательств в суд первой инстанции истцом не приведено. Представитель заявителя с решением суда первой инстанции не согласен. Доводы, изложенные в жалобе, поддерживает в полном объеме. Просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Представители заинтересованного лица решение суда первой инстанции считают законным и обоснованным. Против доводов апелляционной жалобы возражают по основаниям, указанным в отзыве. Просят обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ОАО "ЕВРАЗ КГОК" представлена 11.09.2013г. уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2009 год по телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП. Всего налогоплательщиком уменьшена сумма исчисленного налога к уплате в бюджет на 32 676 705 рублей. ОАО «Евраз КГОК» 17.02.2014г. направило в адрес Межрайонной ИФНС России №27 по Свердловской области заявление от 05.02.2014г. №12-63-117 о возврате излишне уплаченного земельного налога в размере 32676299 рублей и заявление от 05.02.2014г. №12-63-116 о возврате излишне уплаченного налога в размере 406 рублей. Данные заявления поступили в инспекцию 20.02.2014г. Межрайонной ИФНС России №27 по Свердловской области 04.03.2014 приняты решения №47, №46 об отказе в осуществлении зачета (возврата), которыми налогоплательщику отказано в возврате земельного налога в связи с отсутствием переплаты по налогу. Заявитель обжаловал решение в Управление ФНС России по Свердловской области. Решением Управления ФНС России по Свердловской области №468/14 от 26.05.2014г. жалоба открытого акционерного общества «Евраз КГОК» от 03.04.2014 № 12-63-294 на решения Межрайонной инспекции ФНС России №27 по Свердловской области от 04.03.2014г. № 46, № 47 об отказе в осуществлении зачета (возврата) оставлена без удовлетворения. Считая решение налогового органа незаконным и необоснованным, заявитель обратился в арбитражный суд. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований. Заявитель апелляционной жалобы оспаривает выводы суда первой инстанции, ссылаясь на то, что заявитель правомерно применил кадастровую стоимость, установленную Постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2002 № 1370-ПП, что подтверждается правовой позицией Конституционного суда РФ от 02.07.2013 № 17-П; Постановление Правительства Свердловской области № 1347 от 19.12.2008 не подлежит применению, так как было опубликовано 24.12.2008, и должно в силу п.1 ст. 5 НК РФ применяться в целях налогообложения с 01.01.2010. Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и не подлежат удовлетворению в связи со следующим. Подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) закреплено право налогоплательщика на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней и штрафов. Налоговые органы обязаны принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (подпункт 7 пункта 1 статьи 32 Кодекса). В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Кодекса сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Возврат налогоплательщику суммы излишне взысканного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной недоимки (задолженности) в соответствии со статьей 78 настоящего Кодекса. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления (пункт 6 статьи 78 Кодекса). Пунктом 7 статьи 78 Кодекса предусмотрено, что заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1). Согласно пункту 1 статьи 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Пунктом 1 статьи 389 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введён налог. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункты 1 и 2 статьи 390 НК РФ). В соответствии со статьёй 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1). Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4). Согласно пункту 11 статьи 396 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 настоящего Кодекса. Из материалов дела следует, что Общество является плательщиком земельного налога в отношении принадлежащего ему земельного участка. Результаты государственной кадастровой оценки земель были утверждены Постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2002 № 1370-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений, расположенных на территории Свердловской области". Впоследствии результаты государственной кадастровой оценки земель были утверждены Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" (далее - Постановление N 1347-ПП). Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами ст. 390 и п. 1 ст. 391 Кодекса порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Кодексе (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 N 165-О-О). Согласно п. 1 ст. 5 Кодекса акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей. Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это (п. 4 ст. 5 Кодекса). В силу п. 5 ст. 5 Кодекса положения, предусмотренные этой статьей, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Изданное Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" в силу требований ст. 5 Кодекса подлежит применению налогоплательщиками с 01.01.2009, то есть с начала нового налогового периода. Таким образом, при расчете налогоплательщиком Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 по делу n А60-27432/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|