Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А60-35501/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-16920/2014-АК

г. Пермь

21 января 2015 года                                                   Дело № А60-35501/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 21 января 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Муравьевой Е.Ю.,

судей  Риб Л.Х., Щеклеиной Л.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В.,

при участии:

от заявителя ООО "Инфосервис": Смеркис А.И., паспорт, доверенность от 03.12.2014;

от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области: не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Инфосервис"

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 31 октября 2014 года

по делу № А60-35501/2014, принятое судьей Хачёвым И.В.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Инфосервис" (ОГРН 1124501006365, ИНН 4501176468)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области  (ОГРН 1036602648928, ИНН 6658065103)

о признании ненормативных актов недействительными,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Инфосервис" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее – антимонопольный орган) о признании недействительным решения по делу N 20 от 29.07.2014 и предписания от 29.07.2014.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 31.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В апелляционной жалобе ссылается на то, что выводы суда первой инстанции о законности решения антимонопольного органа не соответствуют фактическим обстоятельствам дела; в решении не отражены выводы суда относительно оспариваемого предписания. Кроме того, податель жалобы считает, что ему неправомерно не возвращена государственная пошлина в размере 2000 рублей, оплаченная по ходатайству о приостановлении  исполнения решения антимонопольного органа.

УФАС по Свердловской области отзыв на апелляционную жалобу суду не представило.

       Представитель заявителя в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме. Просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить.

Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направило, что на основании ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, решением от 29.07.2014 года Свердловского УФАС России, реклама ООО "Инфосервис", признана ненадлежащей и противоречащей требованиям пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

ООО "Инфосервис" выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Не согласившись с решением и предписанием УФАС по Свердловской области, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции, принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемых ненормативных актов.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Для признания ненормативного акта государственного органа недействительным в судебном порядке в соответствии с главой 24 АПК РФ суду следует установить совокупность следующих обстоятельств: несоответствие ненормативного акта закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные данным Федеральным законом.

Таким образом, оспариваемые решение и предписание, выданные Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, приняты уполномоченным органом в пределах своей компетенции. 

В ст. 3 Закона о рекламе определено, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама;

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси.

Данное разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, а в отношении одного транспортного средства может быть выдано только одно разрешение. Реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте и они выдаются при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ.

Как следует из материалов дела, по договору коммерческой концессии № 001/2012 от 01.10.2012, правообладатель (ООО «Мобил ТелеКом») предоставляет пользователю (ООО «Инфосервис») право пользования в предпринимательской деятельности принадлежащего правообладателю комплекса исключительных прав (коммерческое обозначение правообладателя «Служба заказа такси «Maxim», программа для ЭВМ -программно-аппаратный комплекс TaxiMaxim, товарный знак правообладателя «Maxim» Ru № 495308).

«Служба заказа такси «Maxim» рекламируется ООО «Инфосервис», реклама размещается в средствах массовой информации (газета «Новый компас», «Нет проблем!», на радио «Радио Компас», радио «Русский формат» («Дорожное радио»), радио «Европа плюс» Каменск-Уральский», «Радио 88,5» («Маруся»), «радио специального назначения» («Эхо Москвы»), телеканал «Компас-ТВ», телеканал «Первый канал», телеканал «Россия 1», телеканал «КТВ», телеканал «Смотри-ТВ», «Радио Рекорд», радио «ДМФ», на бортах общественного транспорта общего пользования (автобусы, троллейбусы), средствах наружной рекламы, светодиодных экранах, в кинотеатре «Кинофокс» в городе Каменск-Уральский, в сети Интернет (сайт «Виртуальный Каменск- Уральский» имеющий виртуальный адрес в сети http://k-ur.ru/).

Судом первой инстанции также верно установлено по предоставленным прокуратурой г. Каменска - Уральского сведениям, что ООО «Инфосервис» имеет только одно разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Согласно реестра разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров такси на территории Свердловской области, 11.09.2013 выдано одно разрешение на осуществление указанной деятельности, серии 66 №0021100 на автомобиль Тойота Авенсис г/н С 183 ЕМ 45 регион, владельцем которого является ООО «Инфосервис».

Поэтому для исполнения всех поступающих заказов на указанный в рекламе абонентский номер (33-33-33) ООО «Инфосервис» заключает с иными владельцами транспортных средств договоры на оказание информационных услуг, в п. 1.2 Регламента работы Электронной информационной площадки ООО «Инфосервис» указано, что в соответствии со ст. 428 ГК РФ настоящий Регламент является договором присоединения, принятие условий пользовательского Соглашения является присоединением к настоящему договору, что считается равносильным заключению договора на условиях, изложенных в настоящем Регламенте. В соответствии с п. 2.4 данного Регламента, для аккредитации на Электронной информационной площадке Оператору (ООО «Инфосервис») предоставляется заполненное и удостоверенное Пользователем (лицом получившим доступ к Электронной информационной площадке) пользовательское соглашение. Удостоверение пользовательского соглашения означает согласие лица с условиями работы Электронной информационной площадки.

При этом при заполнении пользовательского соглашения об оказании услуг по обеспечению доступа к Электронной информационной площадке общество не проверяет наличие у владельцев транспортных средств разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Согласно п. 7 Регламента работы Электронной информационной площадки ООО «Инфосервис» отмечено, что максимальная стоимость заявки определяется оператором, окончательная стоимость заявки определяется пользователем (согласно п. 1.4.1 данного Регламента, пользователь - любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, аккредитованный и получивший доступ к Электронной информационной площадке) самостоятельно и не может превышать установленную оператором максимальную стоимость заявки. В п.7.2. данного регламента указано, что максимальная стоимость заявки определяется программно-аппаратным комплексом оператора автоматически, исходя из длины маршрута, автомобиля, времени суток, погодных условий, характеристик выполняемых работ, с учетом анализа стоимости перевозок или осуществления погрузочно-разгрузочных работ в регионе деятельности пользователя.

Таким образом, ООО «Инфосервис» принимает заказы (заявки) заказчиков, которые обратились за предоставлением услуг перевозки пассажиров и багажа легковым такси по тел. 33-33-33, формирует базу данных заявок, доступ к которой имеют перевозчики (Пользователи), последними принимаются заявки к исполнению, извещает заказчиков о принятии заявки к исполнению. Общество фактически участвует в формировании стоимости услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, погрузочно-разгрузочных работ, которые предоставляются перевозчиками (пользователями), аккредитованными на информационной площадке, то есть перевозчиками, заключившими пользовательское соглашение с ООО «Инфосервис».

Апелляционным судом установлено и следует из материалов дела, что заявитель не проверяет у пользователей (перевозчиков) наличие разрешений на осуществление указанной деятельности и, соответственно, допускает их к исполнению заказов и в отсутствии разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Прокуратурой г. Каменск-Уральского были представлены надлежащие доказательства, подтверждающие исполнение заказов, поступающих на указанный в рекламе абонентский номер, водителями транспортных средств, не имеющими разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Таким образом, суд  первой инстанции обоснованно поддержал вывод антимонопольного органа о том, что посредством указанного в рекламе абонентского номера 33-33-33 принимаются заказы и оказываются услуги по перевозке пассажиров легковым такси, в том числе, владельцами транспортных средств, у которых отсутствуют соответствующие разрешения.

Ссылки заявителя на то, что общество на законных основаниях рекламировало лишь оказание информационно-справочных услуг (самой службы заказа, а не услуг такси), а на оказание информационных услуг не требуется соответствующего разрешения, отклонены апелляционным судом как противоречащие собранным антимонопольным органом доказательствам.

Антимонопольным органом в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе установлено и имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что видеоролик, аудиролик распространяемой рекламы «Служба заказа такси Maxim», а также представленным макетам распространяемой рекламы на бортах транспортных средств, ООО «Инфосервис» распространялась реклама со следующей информацией:

- «Maxim служба заказа такси 33-33-33 www.taximaxim.ru», на указанных ранее рекламных плакатах, размещаемых на средствах наружной рекламы в г. Каменск-Уральский, в период 01.02.2013 - 30.06.2013 в количестве 12 штук, в количестве 1 штуки в период с сентября 2013 года по 25 июня 2014 года;

- «ЗАКАЖИ ТАКСИ 33 33 33», «Maxim служба заказа такси», «Приглашаем

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А60-12755/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также