Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А50-3778/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-16951/2014-АК г. Пермь 21 января 2015 года Дело № А50-3778/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 21 января 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Муравьевой Е.Ю. судей Риб Л.Х., Щеклеиной Л.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В. при участии: от заявителя индивидуального предпринимателя Антонова Леонида Валентиновича (ОГРНИП 307591732300018, ИНН 594001030239): не явились; от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (ОГРН 1025900536749, ИНН 5902290360): Кац Р.Ю., удостоверение, доверенность от 12.01.2015; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя индивидуального предпринимателя Антонова Леонида Валентиновича на решение Арбитражного суда Пермского края от 30 октября 2014 года по делу № А50-3778/2014, принятое судьей Виноградовым А.В. по заявлению индивидуального предпринимателя Антонова Леонида Валентиновича к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю об оспаривании ненормативного правового акта, установил: Индивидуальный предприниматель Антонов Леонид Валентинович (далее – заявитель, предприниматель, ИП Антонов Л.В.) обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к МКУ "Управление ресурсами и развития инфраструктуры администрации Березовского муниципального района Пермского края (далее – Управление, Заказчик) о признании незаконным отказа Управления в заключении муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них вне границ населенных пунктов в границах Березовского муниципального района в 2014-2016г.г. и к управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – УФАС) о признании незаконным решения от 18.02.2014 № РПН-59-112 о включении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков. Определением от 04.03.2014 требование предпринимателя об оспаривании решения УФАС от 18.02.2014 № РПН-59-112 выделено в отдельное производство с присвоением номера дела - А50-3778/2014. Определением от 29.09.2014 судом принято в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление предпринимателя об уточнении требований заявления: признать недействительным решение от 18.02.2014 № РНП-59-112 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении предпринимателя и обязать УФАС исключить сведения о предпринимателе из реестра недобросовестных поставщиков, внесенные на основании решения от 18.02.2014 № РПН-59-112. Решением Арбитражного суда Пермского края от 30.10.2014 в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с решением суда, ИП Антонов Л.В. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что суд неполно выяснил обстоятельства дела, не учел, что заявителем формально не исполнены положения Федерального закона №94-ФЗ; сам факт уклонения от заключения контракта и недобросовестность предпринимателя не подтверждается материалами дела. Ссылается на то, что о недействительности банковской гарантии заявитель не догадывался. Считает ссылку суда на дело №А50-3424/2014 необоснованной. Заинтересованное лицо с доводами апелляционной жалобы не согласно по мотивам, указанным в письменном отзыве; решение суда считает законным, обоснованным и не подлежащим отмене. В судебном заседании представитель УФАС по Пермскому краю поддержал позицию, изложенную в отзыве. Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направил, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, предприниматель был признан победителем открытого аукциона в электронной форме по извещению № 0156300024213000124 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: "Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них вне границ населенных пунктов в границах Березовского муниципального района в 2014-2016 годах" (протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.01.2014). 21.01.2014 предприниматель заключил договор на предоставление банковской гарантии, подписал контракт электронной цифровой подписью и представил обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии № 14/01359-БГ, выданной 21.01.2014 ОАО "Нота-Банк" г. Москва. В целях проверки достоверности представленной гарантии заказчиком направлен запрос от 31.01.2014 № 29, на который ОАО "Нота-Банк" письмом от 31.01.2014 № 31-01-14/30 сообщил, что такая банковская гарантия предпринимателю не выдавалась. В связи с чем, заказчиком принято решение в соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" об отказе от заключения контракта с предпринимателем, так как победителем не представлено надлежащее обеспечения исполнения контракта (протокол об отказе от заключения контракта от 03.02.2014). Также заказчиком в УФАС по Пермскому краю направлено уведомление о включении сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения заявления заказчика УФАС вынесло решение от 22.10.2013, которым включило сведения о предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года, датой включения сведений определено считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, указание услуг для федеральных нужд. Не согласившись с указанным решением антимонопольного органа, предприниматель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о соответствии оспариваемого решения закону в связи с наличием у антимонопольного органа оснований для включения в отношении предпринимателя сведений в реестр недобросовестных поставщиков. Выводы суда являются правильными и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам и установленным по делу обстоятельствам. На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В ч. 4 ст. 29 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) предусмотрено, что в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном конкурсной документацией. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником конкурса самостоятельно. Если победителем конкурса или участником конкурса, с которыми заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется. В случае, если победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с ч. 10 ст. 28 настоящего Федерального закона или ч. 2 настоящей статьи, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, признается уклонившимся от заключения контракта (ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 94-ФЗ) Согласно ст. 19 Федерального закона № 94-ФЗ сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов, включаются в реестр недобросовестных поставщиков, введение которого осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. В случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта. Банковская гарантия как один из предусмотренных ст. 329 Гражданского кодекса Российской Федерации способов обеспечения исполнения обязательств в соответствии со ст. 368 Гражданского кодекса Российской Федерации представляет собой письменное обязательство банка, иного кредитного учреждения или страховой организации (гаранта) по уплате кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежной суммы по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, при проверке подлинности представленного предпринимателем документа об обеспечении исполнения обязательства - банковской гарантии ОАО "Нота-Банк" г. Москва от 21.01.2014 № 14/01359-БГ заказчиком установлено, что ОАО "Нота-Банк" такая банковская гарантия предпринимателю не выдавалась. На запрос УФАС по Пермскому краю от 31.01.2014 № 29, ОАО "Нота-Банк" письмом от 31.01.2014 № 31-01-14/30 сообщил, что никакие банковские гарантии предпринимателю банк не выдавал. Поскольку представленная предпринимателем банковская гарантия ОАО "Нота-Банк" не выдавалась, судом верно указано, что заказчиком сделан обоснованный вывод о том, что документ об обеспечении исполнения контракта предпринимателем не представлен и принято правомерное решение о признании такого участника уклонившимся от заключения контракта. Кроме того, поддерживая выводы антимонопольного органа, суд первой инстанции правомерно исходил из обстоятельств, установленных по делу № А50-3424/2014, имеющих преюдициальное значение для настоящего дела, в рамках которого рассматривалось исковое заявление предпринимателя к заказчику – МКУ "Управление ресурсами и развития инфраструктуры администрации Березовского муниципального района Пермского края" о признании незаконным отказа в заключении муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них вне границ населенных пунктов в границах Березовского муниципального района в 2014-2016 г.г. Решением арбитражного суда от 23.05.2014 по делу А50-3424/2014 в удовлетворении иска отказано; решение суда не обжаловано и вступило в законную силу. Согласно ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Изложенные в апелляционной жалобе доводы о недоказанности антимонопольным органом факта недобросовестного поведения предпринимателя, направленного на уклонение от заключения контракта, были исследованы судом первой инстанции и обоснованно отклонены. Суд апелляционной инстанции отмечает, что уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник открытого аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта. В рассматриваемом случае предприниматель обратился за получением банковской гарантии в ООО «МИЛАНИТ», с которым заключен договор на оказание услуг консалтинговых услуг от 21.01.2014 №109/14 (т. 1 л.д. 51-54). Между тем, обратившись за выдачей банковской гарантии не в банк, а к посреднической организации, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А50-23107/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|