Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2015 по делу n А50-12815/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-16370/2014-ГК

г. Пермь

20 января 2015 года                                                        Дело № А50-12815/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 20 января 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Зелениной Т. Л.

судей                                  Гладких Е.О., Голубцовой Ю.А.  

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Галкиной У.Ю.

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Интеллектроника» - Пермяков Р.В., доверенность от 03.07.2014

от заинтересованного лица Управления Росреестра по Пермскому краю – Еловикова О.В., доверенность от 29.12.2014

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя общества с ограниченной ответственностью "ФИРМА ИНТЕЛЛЕКТРОНИКА"

на решение Арбитражного суда Пермского края от 15 октября 2014 года

по делу № А50-12815/2014

принятому судьей Гусельниковой Н.В.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Интеллектроника» (ОГРН 1025901213018, ИНН 5905042454)

к Управлению Росреестра по Пермскому краю (отдел индустриального района г. Перми)

о признании незаконным отказа

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Фирма «Интеллектроника» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее - Управление) от 02.06.2014 № 23/203/2014-480, 23/203/2014-482 о внесении изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдаче повторного свидетельства на нежилые помещения, расположенные на первом этаже жилого дома по адресу г. Пермь ул. Семченко,6; обязании Управления зарегистрировать изменения площади встроенных нежилых помещений, расположенных по адресу г. Пермь ул. Семченко,6 с 297 кв.м. на 313,6кв.м.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 15 октября 2014 года в удовлетворении исковых требований отказано.

Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Общество считает незаконным отказ в проведении государственной регистрации права, считает, что получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требовалось, ссылается на техническое заключение № 546-2014-Т3.

Управление Росреестра по Пермскому краю против доводов апелляционной жалобы возражает,  указывает на то, что изменения объекта связаны с изменением его конструктивных характеристик, что требовало получения разрешительной  документации.

Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2015 в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, произведена замена судьи Скромовой Ю.В. на судью Зеленину Т.Л.

В судебном заседании представители заявителя и Управления поддержали доводы жалобы и отзыва соответственно.

В судебном заседании представитель заявителя заявил ходатайство о приобщении к материалам дела копии плана дома по адресу г. Пермь, ул. Семченко 6 № 07-02-АС, выписки из лицевого счета от 30.12.2014.

Рассмотрев ходатайство заявителя, арбитражный апелляционный суд на основании ч. 2 ст. 268 АПК РФ отказывает в его удовлетворении, поскольку заявителем не приведено уважительных и объективных причин, препятствующих представлению указанных документов в суд первой инстанции.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, 03.02.2014 заявитель обратился с заявлениями о внесении в ЕГРП изменений в сведения о государственной регистрации прав на нежилые помещения, расположенные на первом этаже жилого дома по адресу г. Пермь ул. Семченко, 6, о  выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации прав. К заявлению был приложен  кадастровый паспорт от 15.12.2010, в соответствии с которым площадь спорного помещения составляла 313,6 кв.

07.02.2014 Управлением в соответствии с п.1 ст. 19 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"  (далее – Закон о регистрации) регистрация приостановлена по причинам отсутствия документов, удостоверяющих проведение реконструкции в соответствие с законом; отсутствие сведений о помещении площадью 313,6 кв.м. в государственном кадастре недвижимости.

28.02.2014 по заявлению общества государственная регистрация прав была приостановлена на основании п. 3 ст. 19 Закона о регистрации сроком до трех месяцев.

02.06.2014 в связи с истечением срока приостановления регистрация и ввиду наличия причин, препятствующих регистрации, в государственной регистрации прав, заявленных ООО «Фирма «Интеллектроника», было отказано на основании абз. 13 п.1 ст.20 Закона о регистрации, т.к. ответ департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми (далее - ДГА) свидетельствовал об отсутствии разрешительной документации на заявленный к регистрации реконструированный объект.

Считая отказ в государственной регистрации незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.

Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу об отсутствии у заинтересованного лица оснований для проведения государственной регистрации права, в связи с чем, в удовлетворении заявления общества отказал.

Изучив материалы дела, оценив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, заслушав пояснения явившихся представителей, арбитражный апелляционный суд решение суда признает не подлежащим отмене или изменению на основании следующего.

Частью 1 ст. 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно п. 3 ст. 20 ФЗ N 122-ФЗ от 21.07.1997 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - ФЗ N 122-ФЗ от 21.07.1997) отказ в государственной регистрации прав может быть обжалован заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что для государственной регистрации права муниципальной собственности не были представлены все необходимые документы.

Пунктом 1 ст. 131 ГК РФ предусмотрено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

На основании ст. 16 ФЗ N 122-ФЗ от 21.07.1997 государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственная регистрация прав проводится на основании заявления органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации. В случае, если право возникает на основании соглашения или договора с органом государственной власти или органом местного самоуправления, государственная регистрация права может быть осуществлена на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления либо на основании заявления лица, которое заключило с органом государственной власти или органом местного самоуправления соответствующие договор или соглашение. Форма заявления о государственной регистрации прав и требования к его заполнению, а также требования к формату заявления о государственной регистрации прав в электронной форме утверждаются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав. С заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на лесные участки в границах земель лесного фонда обращается орган государственной власти субъекта Российской Федерации в случае, если ему переданы полномочия Российской Федерации по предоставлению лесных участков в границах земель лесного фонда.

Согласно ст. 17 ФЗ N 122-ФЗ от 21.07.1997 основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются документы, перечисленные в п. 1 настоящей статьи.

Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРП (п. 1 ст. 18 ФЗ N 122-ФЗ от 21.07.1997).

Согласно п. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии с п. 17 указанной статьи выдача разрешения на строительство не требуется, в частности, в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

Согласно п. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Пунктом 7 Приказа Федеральной регистрационной службы от 08.06.2007 N 113 "Об утверждении Методических рекомендаций о порядке государственной регистрации прав на создаваемые, созданные, реконструированные объекты недвижимого имущества" установлено, что документом, удостоверяющим выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструируемого, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Под характеристиками безопасности здания или сооружения понимаются количественные и качественные показатели свойств строительных конструкций, основания, материалов, элементов сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, посредством соблюдения которых обеспечивается соответствие здания или сооружения требованиям безопасности.

В соответствии со п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) считается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Как правильно установлено судом первой инстанции, в спорных нежилых помещениях была проведена реконструкция – изменение параметров объекта вследствие  выполнения  дверного проема во внутренней несущей кирпичной стене, выполнения проема в несущих наружных кирпичных стенах путем демонтажа подоконных простенков в ранее существующих дверных оконных проемах, выполнения дополнительного оборудованного лестницей выхода, установления кирпичных перегородок.

Доказательств осуществления реконструкции в установленном порядке заявителем не представлено (ст. 65 АПК РФ).

Таким образом, при установлении факта реконструкции, затрагивающей конструктивные характеристики надежности и безопасности здания, в отсутствие необходимой разрешительной документации, отказ Управления в осуществлении 

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2015 по делу n А50-9553/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт  »
Читайте также