Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2015 по делу n А60-40968/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-16818/2014-АК

г. Пермь

20 января 2015 года                                                   Дело № А60-40968/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 20 января 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Муравьевой Е.Ю.,

судей Васевой Е.Е., Риб Л.Х.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К.,

при участии:

от заявителя Управления ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области: Пискунов А.И., удостоверение, доверенность от 09.04.2014; Русинов А.Е., удостоверение, доверенность от 26.11.2014;

от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Екатеринбургская городская реклама": Степановских Е.А., удостоверение, доверенность от 15.01.2015; Возчиков М.В., паспорт, доверенность от 15.01.2015;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика общества с ограниченной ответственностью "Екатеринбургская городская реклама"

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 06 ноября 2014 года

по делу № А60-40968/2014, принятое судьей Киселевым Ю.К.,

по заявлению Управления ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области

к обществу с ограниченной ответственностью "Екатеринбургская городская реклама" (ОГРН 1136658010301, ИНН 6658430444)

о привлечении к административной ответственности,

установил:

 Управление ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области (далее -  Управление) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 06 ноября 2014 года заявленные требования Управления удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 180 000 рублей.

Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда отменить, производство по административному делу прекратить. В обоснование жалобы ссылается на то, что действия общества не образуют состав административного правонарушения, а именно, информационные щиты не являются рекламной конструкцией (ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон «О рекламе»); ст. 14.37 КоАП РФ необоснованно применена судом; неправомерно применен ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы» в качестве нормативного акта, заменяющего технический регламент, так как он не был официально опубликован и не проходил процедуру регистрации в Министерстве юстиции РФ.

Административный орган с жалобой не согласен по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

       Представители заинтересованного лица в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме. Просят решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить.

       Представители заявителя решение суда первой инстанции считают законным и обоснованным. Против доводов апелляционной жалобы возражают по основаниям, указанным в отзыве. Просят обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в ходе осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения 11.09.2014 Управлением проведено обследование территории по адресу: г. Екатеринбург, перекресток ул. Большакова – ул. Белинского, в ходе которого установлен факт размещения обществом девяти рекламных конструкций с нарушением требований действующего законодательства о рекламе.

В ходе проверки Управлением сделан вывод о том, что обществом установлены и эксплуатируются девять рекламных конструкций с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы», выразившемся в следующем: рекламные конструкции размещены в границах перекрестка, что противоречит требованиям п. 6.1 ГОСТ Р52044-2003, где регламентировано, что средство наружной рекламы не должно быть размещено на расстоянии менее 50 м до пересечения автомобильных дорог; расстояние от средства наружной рекламы до светофора составляет менее 25 м, что является нарушением требований п. 6.6 ГОСТ Р52044-2003, где регламентировано, что расстояние от средства наружной рекламы до светофора должно быть не менее 25 м (при площади рекламного объявления менее 6 м. кв.); расстояние от края рекламных конструкций до бордюрного камня составляет 3.2 м, что является нарушением требований п. 6.1 ГОСТ Р52044-2003, где регламентировано, что расстояние от края рекламной конструкции до бордюрного камня не должно быть менее 5 м.

Результаты обследования зафиксированы в акте от 11.09.2014.

  19.09.2014 по данному факту нарушения в отношении общества госинспектором отдела ДН УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Пискуновым А.И. составлен протокол об административном правонарушении № 013890, согласно которому действия общества квалифицированы по ст. 14.37 КоАП РФ.

С заявлением о привлечении общества к административной ответственности Управление обратилось в арбитражный суд.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 06 ноября 2014 года заявленные требования Управления удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что событие правонарушения подлежит обязательному установлению по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 14.37 КоАП РФ установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

При проверке административным органом зафиксировано в акте, что спорные рекламные конструкции по адресу: г. Екатеринбург, ул. Большакова – ул. Белинского установлены обществом. Данное обстоятельство общество не оспаривало.

Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, в том числе, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

  Обществом в районе перекрестка улиц Большакова – Белинского были размещены афишные стенды, представляющие собой прочные металлические рекламные конструкции, ножки которых установлены в бетонные основания.

  Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что на спорные рекламные конструкции распространяются положения Закона о рекламе.

Частью 4 ст. 19 Закона о рекламе определено, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ФЗ от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе, защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены в ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения". В данное время технический регламент в указанной области (области распространения рекламы и размещения рекламных конструкций) не принят. Иного нормативного документа, регулирующего специальные и технические вопросы размещения рекламы на автомобильных дорогах с учетом безопасности дорожного движения в настоящее время не существует, а поскольку ГОСТ Р 52044-2003, принятый Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 N 124-ст, в установленном порядке не признан утратившим силу, то он подлежит обязательному применению на территории РФ всеми юридическими лицами и государственными органами.

Требования ГОСТ Р 52044-2003 направлены на обеспечение безопасности дорожного движения в целях охраны жизни и здоровья граждан, следовательно, данные требования необходимо применять при установке и эксплуатации рекламных конструкций.

Соответствующий довод подателя жалобы о неправомерном применении ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы» в качестве нормативного акта, заменяющего технический регламент, отклонен апелляционным судом на вышеуказанном основании.

Позиция апелляционного суда по вопросу обязательного применения и законности раздела 6 ГОСТ Р 52044-2003 подтверждается определением Верховного суда РФ от 18.06.2014 № АКПИ14-518, а также вступившим в законную силу решения Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 06.10.2010 об отказе в удовлетворении требований о признании недействующим раздела 6 ГОСТ Р 52044-2003.

Пунктом 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 предусмотрено, что средства наружной рекламы не должны быть размещены, в том числе, над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах.

Пунктом 6.6 ГОСТ Р 52044-2003 предусмотрено, что расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров при разрешенной скорости движения 60 и менее км/ч при площади рекламного объявления 18 кв. м составляет 60 м.

Как установлено административным органом в акте и отражено в протоколе об административном правонарушении, спорные рекламные конструкции были размещены в границах перекрестка, расстояние от средства наружной рекламы до светофора составляет менее 25 м (при площади рекламного объявления менее 6 м. кв.), расстояние от края рекламных конструкций до бордюрного камня составляет 3,2 м.

Следовательно, судом первой инстанции верно проанализированы действия общества и сделан правильный вывод о доказанности события административного правонарушения, который апелляционный суд поддерживает.

В соответствии с п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения, выразившаяся в действии по установке и эксплуатации  рекламной конструкции с нарушением норм действующего законодательства, а именно, требований ГОСТ Р 52044-2003, является доказанной.

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2015 по делу n А60-19994/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также