Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2015 по делу n А50-11099/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-12549/2014-АКу

г. Пермь

19 января 2015 года                                                          Дело № А50-11099/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 19 января 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи  Щеклеиной Л. Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.,

при участии:

от заявителя – Товарищества собственников жилья «Мира 70В»                      (ОГРН 1085905010080, ИНН 5905267440): Калашникова Я.З., паспорт, доверенность от 04.07.2014;

от заинтересованного лица – Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939): не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя – Товарищества собственников жилья «Мира 70В»

на решение Арбитражного суда Пермского края от 11 августа 2014 года

по делу № А50-11099/2014,

принятое судьей Морозовой Т.В.,

при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства

по заявлению Товарищества собственников жилья «Мира 70В»                         (ОГРН 1085905010080, ИНН 5905267440)

к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края                  (ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939)

об оспаривании постановления,

установил:

Товарищество собственников жилья «Мира 70В» (далее – заявитель, ТСЖ «Мира 70В») обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее – заинтересованное лицо, административный орган) № 2738 от 27.10.2013 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 5 000 руб.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 11.08.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.

В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что суд не учел, что многоквартирный жилой дом по адресу: ул. Мира,70В, г. Пермь введен в эксплуатацию 30.10.2008 на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № 133/2007 от 26.12.2008 застройщик – ОАО «Трест № 7». В соответствии с п. 11.1 муниципального контракта от 16.11.2005 на результат работ установлен гарантийный срок. В пределах гарантийного срока в систему отопления был врезан дополнительный стояк непосредственно застройщиком ОАО «Трест № 7», без необходимых согласований, в том числе и с ТСЖ «Мира 70В», что и могло являться причиной предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. Вопрос о возложении обязанности привести систему теплоснабжения в соответствии с проектной документацией, обеспечении во всех квартирах температурного режима в данном доме рассматривается в Индустриальном районном суде г. Пермь, однако Арбитражный суд не принял во внимание данное обстоятельство.

В судебном заседании представитель заявителя на доводах апелляционной жалобы настаивал в полном объеме. Просит решение суда отменить, а апелляционную жалобу удовлетворить.

Представитель заявителя ходатайствовал о приобщении к материалам дела определения Индустриального суда Пермского края от 01.12.2014 по делу №2-1240/2014.

В приобщении указанного документа отказано на основании ч. 2 ст. 2721 АПК РФ.

Заинтересованное лицо с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по мотивам, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, ссылается на доказанность вины ТСЖ «Мира 70В» в совершении административного правонарушения, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Заинтересованное лицо надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направило, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от 24.10.2013 № 2738 уполномоченным должностным лицом – государственным инспектором Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края проведена внеплановая проверка соблюдения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами жилого дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Мира, д. 70В, результаты которой оформлены актом проверки от 25.10.2013 № 2738.

По факту выявленных в ходе проверки нарушений п. 5 раздела II, п. 15 раздела VI приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), п.п. 4.12, 4.12.2, 4.16.2, 4.16.3 ГОСТ Р51617-2000, п. 2.4 Сан Пин 2.1.4.2496-09, п. 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, административным органом в соответствии со ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ в отношении ТСЖ «Мира 70В» составлен протокол об административном правонарушении от 25.10.2013.

27.11.2013 (согласно протоколу рассмотрения дела) заместителем начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в соответствии со ст. 23.55 КоАП РФ вынесено постановление № 2738 (указание в постановлении даты 27.10.2013 суд первой инстанции решением от 11.08.2014 признал опечаткой), которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения, соблюдении административным органом порядка привлечения общества к административной ответственности.

Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.

В ст. 7.23 КоАП РФ установлено, что нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Субъектом ответственности являются должностные лица или юридические лица, которые в результате реализации предоставленных им полномочий допустили виновные противоправные действия (бездействие), повлекшие нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг, регулируются Правилами № 354.

Согласно п. 5 Приложения № 1 Правил № 354 должно быть обеспечено соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).

В силу п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.

Качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов.

Согласно п. 4.12 ГОСТ Р 51617-2000 потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды, канализации должны обеспечивать: безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления; непрерывность потребления.

В соответствии с п. 4.12.2 ГОСТ Р 51617-2000 поставка потребителю электрической и тепловой энергии, воды и газа должна осуществляться в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления, исходя из возможностей инженерных систем.

Согласно п. 4.12.3 ГОСТ Р51617-2000 оказание услуг по предоставлению потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды должно быть постоянным, за исключением времени перерывов: для проведения ремонтных и профилактических работ; в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей.

Согласно пп. «е» п. 4 Правил № 354 коммунальная услуга в виде отопления – это подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения № 1 к данным Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

В силу п. 4.16.2, таблицы 3 ГОСТ Р51617-2000, п. 15 Приложения № 1 Правил температура воздуха в жилых помещениях должна составлять не ниже 18 °С, в угловых комнатах не ниже 20 °С, а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) – 31 °С и ниже, температура воздуха в жилых помещениях должна составлять + 20 °С (в угловых комнатах + 22 °С), отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается.

В соответствии со СНИП 23-01-99 температура воздуха наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) в г. Перми составляет – 35 (минус тридцать пять) °С.

Согласно п. 5.2.3 Правил № 170 температура воздуха в помещениях жилых зданий в холодный период года должна быть не ниже значений, предусмотренных стандартами.

Такие же требования к режиму обеспечения коммунальными услугами установлены ГОСТ Р 51617-2000, согласно которому жилищно-коммунальные услуги должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, нормативной и технической документации на услуги конкретного вида, а также условиям договора между исполнителем и потребителем (п. 4.1); температура горячей воды в точках водоразбора у потребителей должна быть от 50 до 75 С° (пункт 4.16.3 ГОСТ Р 51617-2000).

В соответствии с п. 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее ПиН ТЭЖФ), эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение № 11); равномерный прогрев всех нагревательных приборов: поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы; герметичность; немедленное устранение всех видимых утечек воды; ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах; наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму.

Согласно п. 5.2.17 ПиН ТЭЖФ надежная эксплуатация систем водяного отопления должна обеспечиваться, в том числе осуществлением повседневного контроля за температурой и давлением теплоносителя.

Материалами дела, в том числе актом проверки от 25.10.2013г. № 2738, протоколом об административном правонарушении от 27.10.2013 № 2738 подтверждаются факты нарушений заявителем нормативов обеспечения населения коммунальными услугами жилого дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Мира, 70В, а именно: 25.10.2013 г. в квартире № 21 температура воздуха в большой комнате и в комнате слева от входа составляет +19°С, в большой комнате отопительный прибор неравномерно прогрет. В квартире № 48 в ванной комнате температура горячей воды составляет + 35°С.

Замеры температуры ГВС в точке водоразбора и температуры воздуха производились термометром ТТЖ-М № 52468, дата поверки июль 2012г., межповерочный интервал – 3 года.

По существу выявленные нарушения ТСЖ «Мира 70В» не оспариваются и документально не опровергнуты.

Следовательно, рассматриваемое событие административного правонарушения, предусмотренное ст. 7.23 КоАП РФ, доказано.

В отсутствие вины в совершении административного правонарушения заявитель ссылается на то, что ТСЖ «Мира 70 В» не является ответственным за выявленные нарушения лицом, что подтверждается материалами дела: муниципальный контракт на выполнение подрядных работ № 71 от 16.11.2005, акт об исполнении обязательств по указанному контракту от 26.12.2008; указывает, что  многоквартирный дом № 70В по ул. Мира в г. Перми принят в эксплуатацию с 18.12.2008, в течение 5 лет эксплуатации данного дома обнаружились скрытые недостатки, вопрос об установлении причины нестабильной работы системы отопления в данном доме рассматривается в Индустриальном районном суде.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 135 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2015 по делу n А71-6285/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также