Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2015 по делу n А60-38611/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-16814/2014-АК г. Пермь 19 января 2015 года Дело № А60-38611/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 19 января 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Муравьевой Е.Ю., судей Риб Л.Х., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В., при участии: от заявителя индивидуального предпринимателя Поповой Эльвиры Михайловны: не явились; от заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 октября 2014 года по делу № А60-38611/2014, принятое судьей Киселевым Ю.К., по заявлению индивидуального предпринимателя Поповой Эльвиры Михайловны (ОГРНИП 304661210000022, ИНН 666600381762) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области об оспаривании предписания и постановления о назначении административного наказания, установил: Индивидуальный предприниматель Попова Эльвира Михайловна (далее - предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными и отмене предписания Территориального отдела управления в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах (далее – административный орган) от 26.06.2014 № 521/2014-62 о прекращении нарушения прав потребителей в части пунктов 1 и 3, а также постановления от 01.07.2014 № 01.05.13/13.106-14 о назначении административного наказания, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28 октября 2014 года в требования ИП Поповой Э.М. удовлетворены частично: предписание административного органа признано недействительным в части пунктов 1 и 3, в удовлетворении остальной части требований отказано. Не согласившись с принятым решением в части удовлетворения требований предпринимателя, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение признать незаконным и отменить в части отмененных пунктов 1 и 3 предписания и выводов о незаконности в части постановления административного органа, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы административный орган указывает на несогласие с признанием судом недействительным п. 1, 3 предписания, а также выводами суда первой инстанции о незаконности в части постановления по делу об административном правонарушении, полагая, что они не соответствуют действующему законодательству и обстоятельствам дела. Предприниматель с доводами апелляционной жалобы не согласен по мотивам, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение оставить в силе, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Судом рассмотрено заявление ИП Поповой Э.М. о рассмотрении дела в отсутствие представителей и в порядке статьи 159 АПК РФ удовлетворено. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со ст. 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Возражений относительно пересмотра судебного акта только в обжалуемой части от лиц, участвующих в деле, не поступило. Как установлено судом и следует из материалов дела, административным органом в ходе проведения плановой выездной проверки предпринимателя на предмет соблюдения обязательных требований санитарного законодательства, законодательства о защите прав потребителей при осуществлении деятельности в отделе магазина «Узор», расположенном по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, просп. Победы, д. 51 в действиях предпринимателя были выявлены нарушения требований санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, в связи с чем 26.06.2014 предпринимателю выдано предписание № 521/2014-62 о прекращении нарушения санитарно-противоэпидемических требований и о прекращении нарушения прав потребителей. В соответствии с требованиями предписания предприниматель обязан был в срок до 17.11.2014: - обеспечить проведение производственного контроля на рабочих местах продавцов (пункт 1); - обеспечить проведение мероприятий по иммунопрофилактике дифтерии (пункт 3). В отношении ИП Поповой Э.М. составлен протокол от 30.06.2014, в котором действия предпринимателя квалифицированы как правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ. 01.07.2014 заместителем начальника отдела Чариповой А.Р. вынесено постановление № 01.05.13/13.106-14, которым на предпринимателя наложен административный штраф в размере 500 рублей. 07.08.2014 заместителем руководителя управления Диконской О.В. вынесено решение по жалобе предпринимателя на указанное постановление о назначении административного наказания, которым постановление изменено в части меры ответственности: штраф заменён на предупреждение. Считая предписание в части пунктов 1 и 3 и постановление о назначении административного наказания незаконными и нарушающими её права, предприниматель обратилась в арбитражный суд. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28 октября 2014 года в требования ИП Поповой Э.М. удовлетворены частично: предписание административного органа признано недействительным в части пунктов 1 и 3, в удовлетворении остальной части требований отказано. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. Для признания ненормативного акта государственного органа недействительным в судебном порядке в соответствии с гл. 24 АПК РФ суду следует установить совокупность следующих обстоятельств: несоответствие ненормативного акта закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также предписаний осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, осуществлять производственный контроль. В соответствии со ст. 24 Закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Из содержания статей 11, 44, 50 Закона № 52-ФЗ следует, что основанием для выдачи предписания является выявленный факт нарушения требований санитарного законодательства. Апелляционным судом проверены полномочия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области на выдачу оспариваемого предписания и с учетом положений п. 5.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, Положения о Федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.05.2012 № 412, сделан вывод, что оно выдано компетентным органом. Оспариваемыми пунктами предписания предпринимателю указано на устранение следующих нарушений: обеспечить проведение производственного контроля на рабочих местах продавцов (п. 1); обеспечить проведение мероприятий иммунопрофилактике (дифтерия) (п.3). Поддерживая выводы суда первой инстанции, апелляционный суд исходит из следующего. Согласно пункту 1.5 СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе, посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. В соответствии с пунктом 2.4 СП 1.1.1058-01 производственный контроль включает в себя, в том числе осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье; сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации. Перечень объектов, в отношении которых производственный контроль должен проводиться посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, является исчерпывающим и установлен п. 4.1 СП 1.1.1058-01 и расширительному толкованию не подлежит. Как верно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, оспариваемый предпринимателем пункт 1 предписания содержит лишь ссылку на пункт 1.5 СП 1.1.1058-01. В материалах дела отсутствует информация либо иные доказательства, подтверждающие, что предприниматель имеет объекты или осуществляет виды деятельности, перечисленные в пункте 4.1 СП 1.1.1058-01. На основании изложенного, суд апелляционной инстанции полагает, что обязанность предпринимателя проводить производственный контроль с применением лабораторных исследований и испытаний не вытекает из материалов дела и административным органом не доказана, следовательно, п. 1 предписания является незаконным, на что правомерно указал суд первой инстанции. Проанализировав законность оспариваемого пункта 3 предписания, апелляционный суд отмечает следующее. В предписании предпринимателю вменяется нарушение утративших силу СП 3.1.2.1108-02 "Профилактика дифтерии", а также СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", которые не возлагают на предпринимателя обязанности обеспечивать плановую вакцинацию своих работников против дифтерии. В соответствии с установленным правом на отказ от профилактических прививок в ст. 5 Федерального закона № 157-ФЗ от 17.09.1998 (в ред. от 21.12.2013) "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" иммунопрофилактика для граждан носит добровольный характер. Кроме того, работы по продаже промышленных товаров (выполняемые предпринимателем) не включены в исчерпывающий Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, установленный Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 № 825 Таким образом, судом первой инстанции сделан правомерный вывод о незаконности пункта 3 предписания административного органа. Выдача предписания, которое не основано на законе, нарушает права и законные интересы предпринимателя тем, что государственный орган без должных оснований возлагает на предпринимателя дополнительные обязанности, требующие его материальных, трудовых и временных затрат, что нарушает его права в сфере предпринимательской деятельности. Таким образом, совокупность предусмотренных ст. 201 АПК РФ оснований для признания предписания в части пунктов 1 и 3 недействительными судом первой инстанции установлена и подтверждена материалами дела. Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Поскольку в постановлении по делу об административном правонарушении в качестве события вменяемого административного правонарушения предпринимателю также вменены нарушения, связанные с не проведением производственного лабораторного контроля и не принятием мер по иммунопрофилактике дифтерии у работников, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о недоказанности административным органом состава правонарушения в соответствующей части по тем же мотивам. Оснований для переоценки выводов суда о незаконности постановления в обжалуемой административным органом части (п. 1 и п. 3 постановления) у суда апелляционной инстанции не имеется, поскольку судом поддержаны выводы суда нижестоящей инстанции о незаконности соответствующих пунктов предписания. Вместе с тем, отказывая в удовлетворении требований предпринимателя о признании незаконным и отмене постановления, суд исходил из законности постановления в той части, которая касается несоответствия программы производственного контроля предпринимателя требованиям СП 1.1.1058-01, состав правонарушения по ст. 6.3 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2015 по делу n А60-30330/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|