Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2015 по делу n А60-23971/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-16227/2014-Ак г. Пермь 16 января 2015 года Дело № А60-23971/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 16 января 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борзенковой И. В. судей Гуляковой Г.Н., Савельевой Н.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Савватеевой К.В. при участии: от заявителя Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ирбите и Ирбитском районе Свердловской области (ОГРН 1026600879007, ИНН 6611007593) – не явились, извещены надлежащим образом; от заинтересованного лица открытого акционерного общества "Ирбитский химико-фармацевтический завод" (ОГРН 1026600877930, ИНН 6611000252) – не явились, извещены надлежащим образом; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ирбите и Ирбитском районе Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 08 октября 2014 года по делу № А60-23971/2014, принятое судьей Мартемьяновым В.Б., по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ирбите и Ирбитском районе Свердловской области к открытому акционерному обществу "Ирбитский химико-фармацевтический завод" о взыскании финансовых санкций в сумме 6882,32 коп., установил: Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ирбите и Ирбитском районе Свердловской области (далее – истец, Управление) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о взыскании с ОАО "Ирбитский химико-фармацевтический завод" финансовых санкций в размере 6882,32 руб. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 08.10.2014 в удовлетворении иска отказано. Не согласившись с судебным актом, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы указывает на доказанность представления обществом неполных и недостоверных сведений, за что оно правомерно привлечено к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ). Настаивает на правомерности привлечения страхователя к ответственности, поскольку корректирующие (исправленные) сведения представлены обществом с нарушением 2-х недельного срока. Обществом представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором общество возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения, жалобу Управления – без удовлетворения. До начала судебного заседания Управлением заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя, принятое судом в порядке ч. 2 ст. 156 АПК РФ. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в период с 21.05.2012 по 17.07.2012 управлением проведена выездная проверка в отношении общества по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов. В ходе данной проверки управлением сделан вывод о том, что обществом была занижена база для исчисления страховых взносов за 9 месяцев 2011 года, что привело к занижению суммы страховых взносов, начисленных в отношении застрахованных лиц – Лебедевой Т.А. (СНИЛС 008-006-476 11), Батуриной Ю.А. (СНИЛС 025-227-440 20), Рыжковой Т.И. (СНИЛС 026-245-287 38), Тузбаевой И.Л. (СНИЛС 027-285-592 71), Колмаковой Г.А. (СНИЛС 028-120-160 02) и Боярских Л.Н. (СНИЛС 034-513-042 08). Результаты проверки отражены в акте от 14.09.2012 № 075/009/998-2012. В пункте 3.3 данного акта страхователю было предложено в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ), п. 34, 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 987Н, постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 № 192п «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению» представить корректирующие формы индивидуальных сведений в течение двух недель со дня получения акта, т.е. до 28.09.2012. По результатам рассмотрения материалов проверки управлением вынесено решение от 02.11.2012 № 075/009/998-2012 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) за неполную уплату страховых взносов. Данное решение управления было обжаловано обществом в Арбитражный суд Свердловской области, решением которого от 05.03.2013 по делу № А60-49923/2012 в удовлетворении требований общества было отказано. Названное решение суда вступило в законную силу 06.04.2013. Вывод управления о занижении обществом суммы начисленных страховых взносов на упомянутых работников за 2011 год признан судом правомерным. На этом основании управление посчитало, что первоначально представленные обществом 15.02.2012 сведения в указанной части являлись недостоверными. Общество 05.09.2013 представило в управление корректирующие (исправленные) индивидуальные сведения за 2011 год. Управление 19.09.2013 составило акт № А-28 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (представление обществом недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. 24.10.2013 управлением вынесено решение № А-28 о привлечении заинтересованного лица к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде взыскания финансовых санкций в размере 6882 руб. 32 коп. 22.11.2013 управление направило обществу требование от № А-28 об уплате названных финансовых санкций в срок до 19.12.2013. Общество требование не исполнило, в связи с чем Управление обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того представление корректирующих индивидуальных сведений с нарушением установленного срока не образует состава правонарушения, предусмотренного ст. 17 Закона № 27-ФЗ. Изучив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва на нее, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит выводы арбитражного суда правильными, соответствующими требованиям закона и материалам дела. В соответствии со ст. 6 Закона N 167-ФЗ общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 11, статьей 15 Закона N 27-ФЗ, пунктом 30 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 N 987н (далее - Инструкция N 987н), страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. В силу ст. 1 Закона N 27-ФЗ отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев, календарный год. За непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 17 Закона N 27-ФЗ, в редакции, действовавшей в проверяемый период). В силу статьи 17 Закона N 27-ФЗ законодательством предусматривается два состава правонарушения: несвоевременное представление сведений и представление неполных и (или) недостоверных сведений. Из материалов дела следует, что общество привлечено к ответственности, предусмотренной ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ, за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, поскольку в двухнедельный срок обществом не были представлены корректирующие формы индивидуальных сведений о застрахованных лицах. Из системного толкования приведенных выше правовых норм следует, что ч. 3 ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ не предусматривает ответственность за нарушение срока представления скорректированных данных о застрахованных лицах, а также за отказ в представлении подобных сведений. В соответствии с определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2012 N ВАС-6350/2010 представление корректирующих индивидуальных сведений с нарушением установленного срока не образует состава правонарушения, предусмотренного ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ. Таким образом, привлечение общества к ответственности по данному основанию является незаконным. Доводы Управления о том, что в данном случае ответственность применена именно за представление недостоверных сведений (проверкой установлено, что страхователем за отчетный период 9 месяцев 2011 года в нарушение ч. 1. ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ суммы за дополнительные выходные дни, представленные работникам для ухода за детьми-инвалидами, отнесены как не подлежащие обложению страховыми взносами) не могут быть приняты во внимание в качестве оснований для отмены принятого судебного акта. Фактические обстоятельства, в связи с которыми к страхователю применяются меры ответственности за совершение правонарушений в виде денежного взыскания (штрафа), устанавливаются пенсионными органами в процессе проведения соответствующих мероприятий контроля, в ходе которых требуется обнаружение, выявление правонарушений, собирание доказательств. В акте проверки, являющемся итоговым актом такого контроля, обосновывается факт правонарушения и наличие в деянии лица признаков состава правонарушения, указывается норма законодательства, определяющая конкретный вид правонарушения, диспозицию правонарушающего деяния и соответствующую санкцию. Таким актом, по существу, возбуждается преследование за совершение правонарушения, то есть начинается процесс привлечения к ответственности. Начиная с 01.01.2010 порядок проведения проверок плательщиков страховых взносов, оформление результатов проверки, и порядок привлечения к ответственности за совершение нарушения законодательства о страховых взносах регулируется Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон о страховых взносах, Закон N 212-ФЗ). Частью 1 ст. 1 Закона о страховых взносах предусмотрено, что данный Закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Из системного анализа приведенных норм права следует вывод о том, что отношения по индивидуальному (персонифицированному) учету, отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, и отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов, взаимосвязаны между собой. Принимая во внимание данное обстоятельство, а также то, что в Законе о персонифицированном учете не содержится специальных положений о порядке привлечения к ответственности за нарушение его требований, установление всех элементов состава любого правонарушения является одним из принципов юридической ответственности, суд апелляционной инстанции считает правомерным применение соответствующих норм Закона о страховых взносах. Таким образом, процедура проведения проверок в отношении плательщиков страховых взносов, которая должна соблюдаться должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов, а также порядок оформления результатов проведенных проверок закреплены в Законе N 212-ФЗ. На основании исследования представленных документов и обстоятельств, изложенных в акте проверки, руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в ходе рассмотрения материалов проверки должен Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2015 по делу n А60-31834/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение полностью и разрешить вопрос по существу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|