Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2015 по делу n А60-10564/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-14997/2014-АК г. Пермь 15 января 2015 года Дело №А60-10564/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 15 января 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Васевой Е. Е., Варакса Н. В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Базановой Т. С., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Энергосервис» (ОГРН 1026600579983, ИНН 6602008713): не явились; от заинтересованных лиц: Финансового управления Администрации Артемовского городского округа (ОГРН 1106602000614, ИНН 6602013664), начальника управления Бачуриной Ольги Геннадьевны, Администрации Артемовского городского округа (ОГРН 1026600580270, ИНН 6602001531): не явились; Думы Артемовского городского округа (ОГРН 1026600581226, ИНН 6602006321): Коваль Л. Г., паспорт, доверенность от 12.01.2015; от третьего лица Комитета по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Администрации Артемовского городского округа на решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 сентября 2014 года по делу №А60-10564/2014, принятое судьей Киселёвым Ю. К., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Энергосервис» к Финансовому управлению Администрации Артемовского городского округа, начальнику управления Бачуриной Ольге Геннадьевне, Администрации Артемовского городского округа, Думе Артемовского городского округа третье лицо: Комитет по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа о признании незаконным бездействия, установил: общество с ограниченной ответственностью «Энергосервис» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным бездействия заинтересованных лиц, выразившегося в неисполнении выданных Арбитражным судом Свердловской области исполнительного листа № 003791413 от 23.11.2011 по делу №А60-46158/2010 на взыскание с комитета за счет казны округа 1032091 руб. 42 коп., срок исполнения которого истек 01.03.2012, и исполнительного листа № 003798314 от 27.12.2011 по делу №А60-44242/2010 на взыскание с комитета за счет казны округа 3400544 руб. 98 коп., срок исполнения которого истек 21.05.2012. Кроме того, общество просило обязать начальника управления внести изменения в сводную бюджетную роспись в целях немедленного исполнения указанных исполнительных листов. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 16.09.2014 (резолютивная часть решения объявлена 11.09.2014) заявленные требования удовлетворены частично: признано незаконным бездействие администрации и Думы Артемовского городского округа, выразившееся в неисполнении данных исполнительных листов. В удовлетворении остальной части требований отказано. На администрацию и Думу возложена обязанность принять все зависящие от них меры по исполнению указанных исполнительных листов; исполнение решения возложено на руководителей администрации и Думы. Не согласившись с указанным судебным актом, администрация обжаловала его в порядке апелляционного производства. В обоснование апелляционной жалобы ее податель приводит доводы о том, что суд в части обязания администрации и Думы устранить допущенные нарушения вышел за пределы заявленных требований; возложил указанную обязанность на не привлеченных к участию в деле лиц – руководителей указанных органов. Полагает также, что судом нарушен порядок исполнения решения, поскольку оснований обращения решения к немедленному исполнению у суда не имелось. Считает, что нарушение прав и законных интересов общества отсутствует, поскольку у общества перед Артемовским городским округом имеется встречная задолженность по арендной плате на большую сумму – 4 432 636,40 руб. по тем же договорам аренды, по которым взыскивается долг с местного бюджета. Отмечает, что представленные обществом платежные поручения об оплате бюджетным учреждением исполнительных листов ООО «Уралпрогресс» никогда не состояли в очереди погашения задолженности за счет средств бюджета городского округа, исполняются за счет собственных средств бюджетного учреждения, соответственно, не являются относимыми и допустимыми доказательствами незаконного бездействия Администрации по исполнению листов заявителя. Необоснованным полагает отклонение доводов о дотационности территории округа. Общество по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Дума и Комитет по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа по мотивам письменных отзывов апелляционную жалобу администрации поддерживают в полном объеме. Дума ссылается на то, что поскольку проект решения о бюджете в Думу не представлялся Главой администрации, он ей и не рассматривался. От финансового управления администрации, начальника управления Бачуриной Ольги Геннадьевны письменный отзыв не поступил. Представитель Думы в судебном заседании апелляционного суда доводы письменного отзыва поддержал. От иных лиц, участвующих в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции представители не явились (комитетом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии его представителя, принятое судом), о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что в силу ч.ч. 3, 5 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела судом. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 01.12.2011 общество обратилось в управление с заявлением о взыскании в его пользу за счёт казны округа 1032091 руб. 42 коп. на основании выданного Арбитражным судом Свердловской области исполнительного листа №003791413 от 23.11.2011 по делу № А60-46158/2010 по иску общества к комитету. 21.02.2012 общество обратилось в управление с заявлением о взыскании в его пользу за счет казны округа 3400544 руб. 98 коп. на основании другого выданного Арбитражным судом Свердловской области исполнительного листа № 003798314 от 27.12.2011 по делу № А60-44242/2010 по иску общества к комитету. В связи с тем, что требования исполнительных документов в установленный законом срок не исполнены, при этом, исполнение упомянутых судебных актов не было приостановлено в соответствии с законодательством Российской Федерации, и полагая, что органы местного самоуправления Артемовского городского округа в течение длительного времени незаконно бездействуют, не исполняя вступившие в силу судебные акты, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования частично, суд пришел к выводу о том, что управление и его руководитель представили доказательства отсутствия неправомерного бездействия с их стороны; тогда как администрация и Дума таких доказательств, в нарушение ч. 5 ст. 200 АПК РФ, не представили. Изучив доводы апелляционной жалобы, письменных отзывов на нее, заслушав представителя Думы, явившегося в судебное заседание, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Частью 1 статьи 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом согласно части 5 той же статьи обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В соответствии со ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», ч. 1 ст. 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Согласно ст. 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с гл. 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В силу ч.ч. 5, 6 ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. Исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение. Исполнение судебных актов может быть приостановлено в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем в силу ч. 3 ст. 217 БК РФ изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете могут быть внесены руководителем финансового органа только в пределах объема бюджетных ассигнований, установленных решением о бюджете. В Определении от 01.10.2009 № 1312-О Конституционный Суд Российской Федерации указал следующее: поскольку сводная бюджетная роспись производна от правового акта о бюджете, внесение в нее изменений без внесения изменений в правовой акт о бюджете допустимо при условии соблюдения основных параметров бюджета по расходам, утвержденных законодательным (представительным) органом. Иное приводило бы к произвольному изменению воли публично-правового образования относительно осуществления права государственной (муниципальной) собственности на средства местного бюджета, выраженной от имени законодателя, и являлось бы вмешательством в исключительную компетенцию законодательного (представительного) органа публично-правового образования. Кроме того, как указал Конституционный Суд РФ, направление актом исполнительно-распорядительного органа бюджетных средств на исполнение судебных решений за счет сокращения бюджетных ассигнований, предусмотренных на покрытие других бюджетных обязательств муниципального образования, предполагало бы возможность произвольного придания соответствующим обязательствам приоритета в структуре расходов местного бюджета и ставило под сомнение материально-финансовые возможности решения органами местного самоуправления всего комплекса вопросов местного значения в интересах населения, создавало бы угрозу сбалансированности бюджета. Соответственно, внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете, в том числе при исполнении судебных решений по обращению взыскания на средства местных бюджетов, может быть произведено лишь в порядке перераспределения расходов внутри одного вида (статьи, раздела и т.д.), т.е. в случае направления ассигнований, выделенных на конкретные расходы, на иные расходы того же рода, определенные одной целью. Учитывая, что в силу ч. 3 ст. 217 БК РФ утвержденные начальником финансового органа показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете, а иных расходов того же рода, определенных одной целью (код целевой статьи 7002110 вид расходов 830) в решениях о бюджете не имеется, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что управление и его руководитель не могли внести изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете. Так, в соответствии со ст. 31 Устава Артемовского городского округа (далее – Устав), утвержденного решением Артемовской Думы от 16.06.2005 N530 (в ред. от 29.08.2013), формирование и исполнение местного бюджета относятся к полномочиям администрации округа. Согласно ст. 23 Устава в исключительной компетенции Думы городского округа находятся, в частности, утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. Согласно ст. 60 Устава исполнение местного бюджета производится в соответствии и в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, и обеспечивается Администрацией городского округа. При этом, на финансовый орган возлагается лишь организация исполнения Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2015 по делу n А50-3411/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|