Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2015 по делу n А60-30182/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-15891/2014-ГК

г. Пермь

12 января 2015 года                                                            Дело № А60-30182/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2014  года.

Постановление в полном объеме изготовлено 12 января 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Казаковцевой Т. В.,

судей                                 Мармазовой С. И., Мартемьянова В. И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Нуретдиновой О. И.,

при участии:

от ООО "СтройКапитал" – Бабичевой Е. Б. по доверенности от 15.07.2014;

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле,

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании

апелляционные жалобы ООО "СтройКапитал", Дмитриенко Бориса Анатольевича

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 06 октября 2014 года, принятое судьей Воротилкиным А. С.,

по делу № А60-30182/2014

по заявлению ООО "СтройКапитал" (ОГРН 1126658008619, ИНН 6658407766 )

к ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (ИНН 6658040003)

о признании незаконным решения об отказе во внесении записи о прекращении деятельности юридического лица,

установил:

ООО "СтройКапитал" (заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением:

- о признании незаконным решения об отказе во внесении записи о прекращении деятельности юридического лица в связи с ликвидацией от 24.06.2014, вынесенного ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга в отношении ООО «СтройКапитал»;

- обязании ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга внести запись о прекращении деятельности ООО «СтройКапитал» в связи с ликвидацией по представленным документам.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 06.10.2014 (резолютивная часть от 03.10.2014) в удовлетворении заявленных требований отказано полностью.

 Не согласившись с решением суда, ООО "СтройКапитал", Дмитриенко Борис Анатольевич обратились с апелляционными жалобами, в которых, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просят его отменить, заявленные требования – удовлетворить; в обоснование своей жалобы приводит следующие доводы. Доказательства того, что у общества имелась переплата по налогам, регистрирующим органом не представлены; сообщение об излишнем взыскании налога в порядке п. 4 ст. 79 Налогового кодекса Российской Федерации  налоговым органом обществу не направлялось; вывод о том, что ликвидационный баланс, составленный 14.04.2014 и представленный в регистрирующий орган утратил свою актуальность, не основан на нормах действующего законодательства; требований о составлении повторного ликвидационного баланса закон не содержит; наличие задолженности общества по обязательным платежам в бюджет регистрирующим органом не доказано; отказ в государственной регистрации регистрирующим органом должным образом не мотивирован; вывод суда о нарушении прав участника общества Дмитриенко Б.А., а равно злоупотреблении заявителем своим правом на добровольную ликвидацию несостоятелен, поскольку Дмитриенко Б. А. с заявлением о нарушении его прав к ликвидатору общества не обращался, а уполномоченный орган не уполномочен на защиту прав участников общества.

Апелляционная жалоба Дмитриенко Б. А. содержит аналогичные доводы.

До начала судебного разбирательства отзывы на указанные жалобы в материалы дела не поступили.

В судебном заседании апелляционного суда представитель ООО "СтройКапитал" доводы обеих жалоб поддержал, просил оспариваемый судебный акт отменить, жалобу – удовлетворить.

Уполномоченный орган в лице ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил. Неявка представителей указанного лиц, извещенных надлежащим образом, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее-АПК РФ).

Как следует из материалов дела, ООО "СтройКапитал" зарегистрировано в качестве юридического лица 17.04.2012 и состоит на налоговом учете в ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга.

16.12.2013 участником ООО "СтройКапитал" принято решение № 3 о ликвидации ООО "СтройКапитал", назначении ликвидатора.

Сведения о ликвидации ООО "СтройКапитал", а также о порядке и сроке для заявления требований кредиторов (2 месяца с момента публикации) 25.12.2013 опубликованы в журнале «Вестник Государственной Регистрации».

11.04.2014 участником ООО "СтройКапитал" принято решение № 4 об утверждении промежуточного ликвидационного баланса.

14.04.2014 участником ООО "СтройКапитал" принято решение № 5 об утверждении ликвидационного баланса, который 17.06.2014 вместе с другими документами для государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией, передан в ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга.

24.06.2014 регистрирующим органом принято решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией на основании подп. «а» п. 1 ст. 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в связи с тем, что среди представленных для регистрации документов отсутствует ликвидационный баланс (представленный ликвидационный баланс содержит недостоверные сведения).

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, полагая, что решение уполномоченного органа является незаконным, ООО "СтройКапитал" обратилось с настоящим требованием в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления общества, исходил из того, что представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации, указал, что ликвидатором проведены не все ликвидационные мероприятия, предусмотренные законом.

Изучив материалы дела, оценив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и возражениях на нее, суд апелляционной инстанции установил, что основания для отмены обжалуемого решения суда отсутствуют.

         Согласно ст. 61 Гражданского кодекса РФ (далее-ГК РФ) ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Пунктами 1, 2 ст. 62 ГК РФ установлено, что учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации (пункт 1). Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом РФ, другими законами (пункт 2).

Порядок ликвидации юридического лица установлен ст. 63 ГК РФ.

         В соответствии с п. 1 ст. 63 ГК РФ  ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

В силу п. 2, 5 ст. 63 ГК РФ и после окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о его ликвидации.

Согласно п. 8 ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с внесением в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ).

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 08.08.2011 № 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;

б) ликвидационный баланс;

в) документ об уплате государственной пошлины;

г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица (в том числе Банка России), соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 9 Закона о регистрации документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации. Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных данным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отказ в государственной регистрации допускается в случае: а) непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; в) предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона; г) несоблюдение нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами; д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице; е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества.

Иных оснований для отказа регистрирующего органа в государственной регистрации юридического лица не предусмотрено.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в данном случае основанием для отказа в государственной регистрации в связи с ликвидацией послужило отсутствие в представленных для регистрации документах ликвидационного баланса, наличие в представленном ликвидационном балансе недостоверных сведений. Указанные выводы налогового органа признаны верными судом первой инстанции.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно ч. 2 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами (ч. 4 ст. 71 АПК РФ).

Как установлено судом и следует из материалов дела, 14.04.2014 обществом из ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга была получена справка № 29234, из которой следует, что по состоянию на 14.04.2014 общество не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов,

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2015 по делу n А60-37513/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также