Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2015 по делу n А50-9606/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-15413/2014-АК

г. Пермь

12 января 2015 года                                                   Дело № А50-9606/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 12 января 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Васевой Е. Е.

судей Муравьевой Е.Ю., Щеклеиной Л.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мурашовой Т.В.

при участии:

от заявителя – открытого акционерного общества «ПЗСП» (ОГРН 1025900760852, ИНН 5903004541): Безматерных В.С., паспорт, доверенность от 12.01.2015, Митина В.А., паспорт, доверенность от 12.01.2015,

от заинтересованного лица – Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Отдела (инспекции) в Пермском крае (ОГРН 1045207821493, ИНН 5262130969): Хомякова И.Л., паспорт, доверенность от 03.11.2014,

от третьего лица – Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: не явились,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заинтересованного лица, Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Отдела (инспекции) в Пермском крае,

на решение Арбитражного суда Пермского края от 20 октября 2014 года

по делу № А50-9606/2014,

принятое судьей Морозовой Т.В.

по заявлению открытого акционерного общества «ПЗСП»

к Приволжскому Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Отдела (инспекции) в Пермском крае

третье лицо: Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

открытое акционерное общество «ПЗСП» (далее – ОАО «ПЗСП») обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Отдела (инспекции) в Пермском крае (далее – административный орган) от 12.05.2014 № 44 (Ю-м) о наложении административного штрафа по ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 20.10.2014 заявленные требования удовлетворены, признано незаконным и отменено постановление Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.05.2014 № 44 (Ю-м) о привлечении ОАО «ПЗСП» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с принятым решением, Приволжское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Как указывает административный орган, при проведении государственного метрологического надзора проектно-конструкторская документация на опасный производственный объект – котельную не была представлена. В связи с этим специалистами административного органа сделан вывод о том, что все средства измерений, установленные в котельной, были отнесены к средствам измерений, предназначенным для применения с целью производственного контроля при эксплуатации опасного производственного объекта. Поскольку средства измерений, не прошедшие поверку, установлены в котельной на водогрейном котле КВГМ-30-150, на паровом котле ДКВР-6,5-13, на паровом котле ДКВР10-13 и применяются для обеспечения безопасных условий работы котлов, постольку они относятся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений – при осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта. Полагает, что в действиях ОАО «ПЗСП» применяющего средства измерений, не прошедших в установленном порядке поверку и использующихся с целью производственного контроля при эксплуатации опасного производственного объекта, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ. В судебном заседании представитель административного органа доводы апелляционной жалобы поддержал.

ОАО «ПЗСП» по основаниям, изложенным в отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Полагает, что действующее законодательство не содержит условий о том, что все средства измерений, установленные на опасных объектах, подлежат поверке. Как указывает заявитель, для обеспечения безопасности работы котлов функционируют автоматические и предохранительные устройства, производственный контроль опасных параметров работы котельной обеспечен. Представители ОАО «ПЗСП» в судебном заседании поддержали доводы отзыва.

Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору отзыв на апелляционную жалобу не представило, в судебное заседание его представитель не явился.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании приказа от 20.03.2014 № 472 отделом (инспекцией) в Пермском крае Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в период с 07.04.2014 по 15.04.2014 проведена плановая выездная проверка в отношении ОАО «ПЗСП».

В ходе проведения проверки установлены нарушения обязательных требований ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 26.06.20108 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», п. 2.1, 2.5, 3.1 приказа Госстандарта России от 18.07.1994 № 125 «Государственная система обеспечения измерений. Порядок проведения проверки средств измерений», а именно ОАО «ПЗСП» допущено применение в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (осуществление производственного контроля за соблюдением установленных законодательством РФ требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта) 17 единиц средств измерений (9,5% от числа обревизованных), не прошедших поверку в установленном порядке, в том числе:

- средства измерений, установленные в котельной на водогрейном котле КВГМ-30-150 зав. № 7254 - манометр избыточного давления тип МТП мод.МТП-160 (подача воды в электростанцию), калибровочное клеймо ОАО «ПЗСП» 4 кв. 2013 год, МПИ - 1 год; напоромер мембранный показывающий НМП-52-М2 (подача резервного топлива), калибровочное клеймо ОАО «ПЗСП» 3 кв. 2013 год; преобразователь давления (манометр) МЭД 22364 в кол-ве 2 ед., зав. № 2082 2390, калибровочное клеймо ОАО «ПЗСП» 3 кв. 2013 год;

- средства измерений, установленные в котельной на паровом котле ДКВР-6,5-13 (ДКВР №3) - тягонапоромер мембранный показывающий ТНМП -52 -М2 (давл. воздуха после вентиляции), калибровочное клеймо ОАО «ПЗСП» 1 кв. 2014 г., напоромер мембранный показывающий НМП-52-М2 (разряжение в топке), калибровочное клеймо ОАО «ПЗСП» 1 кв.2014 год; тягонапоромер дифференциальный жидкостный ТДЖ (давление газа перед котлом), калибровочное клеймо ОАО «ПЗСП» 1 кв. 2014 год, МПИ - 1 год; напоромер мембранный показывающий НМП-52-М2 (давление воздуха в форсунках), калибровочное клеймо ОАО «ПЗСП» 1 кв. 2014 год; мановакууметр АМ-1 (подача воды на вводе), калибровочное клеймо ОАО «ПЗСП» 1 кв. 2014 год; манометр избыточного давления тип МТП мод. МТП-160 (подача питательной воды в котел, калибровочное клеймо ОАО «ПЗСП» 1 кв. 2014 год;

- средства измерений, установленные в котельной на паровом котле ДКВР10-13 зав. № 6470 (котел № 6) - тягонапоромер мембранный показывающий ТНМП -52 - М2 (давление воздуха, разряжение в топке, давление газа после заслонки), калибровочное клеймо ОАО «ПЗСП» 1 кв. 2014 год; тягонапоромер дифференциальный жидкостный ТДЖ (давление газа на форсунках), калибровочное клеймо ОАО «ПЗСП» 1 кв. 2014 год; напоромер мембранный показывающий НМП-52-М2 (давление газа перед горелкой) в кол-ве 2 ед. зав. № 11842, 15053, дата поверки - отсутствует, калибровочное клеймо ОАО «ПЗСП» 1 кв. 2014 год.

По результатам проверки составлен акт от 25.04.2014 № 44 (л.д. 11-20).

По факту выявленных нарушений 28.04.2014 уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении ОАО «ПЗСП» составлен протокол № 44 (Ю-м) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

Постановлением административного органа от 12.05.2014 № 44 (Ю-м) ОАО «ПЗСП» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ОАО «ПЗСП» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности наличия в действиях ОАО «ПЗСП» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений, регулируются Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон № 102-ФЗ).

В силу п. 6 ч. 3 ст. 1 Закона № 102-ФЗ сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных ч. 1 ст. 6 названного Закона, установлены обязательные требования и которые выполняются при осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта.

На основании положений ч. 1 ст. 9 Закона № 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

Согласно ст. 13 Закона № 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку (ч. 1).

В силу ч. 3 ст. 1 Закона № 102-ФЗ сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2015 по делу n А71-10057/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также