Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2014 по делу n А50-12697/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-15716/2014-ГК

г. Пермь

29 декабря 2014 года                                                         Дело № А50-12697/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 29 декабря 2014 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Дюкина В.Ю.,

судей Гладких Е.О., Голубцовой Ю.А.,  

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пестовой О.В.,

при участии:

от заявителя - открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" в лице филиала открытого акционерного общества "ФСК ЕЭС" – Пермского предприятия магистральных электрических сетей: Наговицына Е.А., доверенность от 16.12.2014, паспорт,

от заинтересованного лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю: Горкунова Л.М., доверенность от 16.12.2014, удостоверение,

от заинтересованного лица - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае: Обухова Т.А., доверенность от 16.12.2013, удостоверение,

от заинтересованного лица - Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края: не явились,

(лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда)

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" в лице филиала открытого акционерного общества "ФСК ЕЭС" – Пермского предприятия магистральных электрических сетей,

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 06 октября 2014 года

по делу № А50-12697/2014,

принятое судьей Гуляевой Е.И.,

по заявлению открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" в лице филиала открытого акционерного общества "ФСК ЕЭС" – Пермского предприятия магистральных электрических сетей (ОГРН 1024701893336, ИНН 4716016979)

к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю

заинтересованные лица: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае, Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края

о признании решения незаконным, возложении обязанности провести государственную регистрацию соглашения,

установил:

Открытое акционерное общество "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (далее - общество "ФСК ЕЭС") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (Управление Росреестра) от 28.03.2014 № 01/027/2013-587,590 об отказе в государственной регистрации соглашений об изменении договоров аренды лесных участков, возложении на Управление Росреестра обязанности провести государственную регистрацию дополнительного соглашения от 24.07.2013 № 1 к договору аренды лесного участка от 14.04.2010 № 43 и дополнительного соглашения от 24.07.2013 № 1 к договору аренды лесного участка от 29.03.2010 № 31.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц судом привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (Территориальное управление) и Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (Министерство).

Решением от 06.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Суд первой инстанции исходил из того, что испрашиваемые лесные участки входят в состав земельных участков, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет и проведена государственная регистрация права собственности Российской Федерации, следовательно, в отношении испрашиваемых лесных участков, также должен быть проведен кадастровый учет.

Заявитель с принятым решением не согласен, обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

В апелляционной жалобе заявитель указывает на то, что раздел 1 договоров аренды лесных участков в редакции дополнительных соглашений от 24.07.2013 содержит необходимые данные, позволяющие определенно установить лесные участки, подлежащие передаче в аренду, указан номер учетной записи участка в государственном лесном реестре Пермского края, к договорам приложены схемы расположения и границы лесных участков с точным указанием координат, местоположения, площади, конфигурации; характеристики лесных участков. Заявитель полагает, что распоряжение заявленными лесными участками и государственная регистрация прав на них, возможна без проведения государственного кадастрового учета, поскольку испрашиваемые участки включены в лесной реестр, имеют номера учетных записей в государственном лесном реестре Пермского края, в отношении участков имеются планы и карты-схемы расположения и границы лесных участков, прошли необходимый государственный учет, индивидуализированы. Необходимость предоставления решения Министерства об образовании лесных участков, установления права федеральной собственности в отношении заявленных лесных участков отсутствует.

Управление Росреестра, Территориальное управление с доводами апелляционной жалобы не согласны по основаниям, изложенным в отзывах на нее, считают решение законным и обоснованным, просят оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Приведенные в отзывах на апелляционную жалобу доводы по сути соответствуют мотивам, содержащимся в обжалуемом судебном акте.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном  статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, верно установлено судом первой инстанции, в соответствии с приказами Агентства по природопользованию Пермского края от 02.03.2010 № СЭД-48-01-02-76 и от 31.03.2010 № СЭД-48-01-02-134 между Агентством (арендодатель) и ОАО «Федеральная сетевая компания ЕЭС» (арендатор) заключены договоры аренды лесных участков от 29.03.2010 № 31, от 14.04.2010 № 43.

По условиям договора от 29.03.2010 № 31 арендодатель передает заявителю во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности, площадью 1,373 га, категория земель – земли лесного фонда, местоположение – Пермский край, Пермский муниципальный район, Пермское лесничество, Лядовское участковое лесничество (ЗАО «Урал-Агро»), квартал № 1 (части выделов 6, 9, 10), защитные леса (нерестоохранные полосы лесов). Схема расположения и границы лесного участка 9план участка), а также характеристика участка приводятся в приложениях №№ 1, 2 (п.3 договора). Лесной участок передается для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов с целью выполнения работ по строительству объекта «ВЛ 220 Кв Пермская ГРЭС – Соболи, 1, 2», сооружаемого по титулу «ПС 220 Кв Соболи с заходами ВЛ 220, 110 Кв и сооружением ВЛ 220 Кв Пермская ГРЭС – Соболи 1 и ВЛ 220 Кв Пермская ГРЭС – Соболи 2» Переход через р.Чусовую (п.4 договора). Пунктом 23 договора срок его действия установлен с 02.03.2010 по 01.03.2013. Государственная регистрация договора проведена 12.05.2010.

По условиям договора от 29.03.2010 № 43 арендодатель передает заявителю во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности, площадью 3,501 га, категория земель – земли лесного фонда, местоположение – Пермский край, Пермский муниципальный район, Пермское лесничество, Лядовское участковое лесничество (ЗАО «Урал-Агро»), квартал № 1 (части выделов 10, 12), защитные леса (нерестоохранные полосы лесов), квартал № 1 (части выдела 30), защитные леса (ценные леса: запретные полосы лесов, расположение вдоль водных объектов), квартал № 81 (части выделов 14, 15, 16, 17, 18), защитные леса (леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов: леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового воодоснабжения), Лобановское сельское участковое лесничество (ФГУП УОХ «Липовая гора»), квартал № 4 (часть выдела 39), защитные леса (леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, зеленая зона). Схема расположения и границы лесного участка (план участка), а также характеристика участка приводятся в приложениях №№ 1, 2 (п.3 договора). Лесной участок передается для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов с целью выполнения работ по строительству объекта «ВЛ 220 Кв Пермская ГРЭС – Соболи, 1, 2», сооружаемого по титулу «ПС 220 Кв Соболи с заходами ВЛ 220, 110 Кв и сооружением ВЛ 220 Кв Пермская ГРЭС – Соболи 1 и ВЛ 220 Кв Пермская ГРЭС – Соболи 2» (п.4 договора). Пунктом 23 договора срок его действия установлен с 14.04.2010 по 30.03.2013 включительно. Государственная регистрация договора проведена 16.06.2010.

24.07.2013 между Министерством и заявителем подписано дополнительное соглашение № 1 к договору аренды лесного участка от 29.03.2010 № 31, в котором стороны установили арендодателем по договору считать Министерство, срок действия договора аренды продлить по 01.03.2015, местоположение участка изложить в редакции: Пермский край, Пермский муниципальный район, Пермское лесничество, Лядовское участковое лесничество (ПФ «Сылвенская»), квартал № 1 (части выделов 6, 9, 10). Договор также дополнен приложениями №№ 3.1, 4.1 (расчеты размера арендной платы и сроки ее уплаты).

24.07.2013 между Министерством и заявителем также подписано дополнительное соглашение № 1 к договору аренды лесного участка от 14.04.2010 № 43, в котором стороны установили арендодателем по договору считать Министерство, срок действия договора аренды продлить по 01.03.2015, местоположение участка изложить в редакции: Пермский край, Пермский муниципальный район, Пермское лесничество, Лядовское участковое лесничество (ПФ «Сылвенская»), квартал № 1 (части выделов 10, 12, 30), Лядовское участковое лесничество (Лядовское (часть)), квартал № 81 (части выделов 14, 15, 16, 17, 18), Лобановское участковое лесничество (ФГУП УОХ «Липовая гора»), квартал № 4 (часть выдела 39). Договор дополнен приложениями №№ 3.1, 4.1 (расчеты размера арендной платы и сроки ее уплаты).

29.10.2013 заявитель обратился в Управление Росреестра с заявлениями о государственной регистрации указанных выше дополнительных соглашений № 1 к договорам аренды лесных участков №№ 31 и 43.

15.11.2013 государственная регистрация приостановлена на 1 месяц, заявителю направлено уведомление; причиной послужила необходимость получения информации Министерства о том, входят ли заявленные лесные участки в земельный участок с кадастровым номером 59:32:0000000:417, право собственности на который зарегистрировано в ЕГРП.

10.12.2013 заявителю направлено дополнительное уведомление о необходимости представления на государственную регистрацию документов – заявления представителя Российской Федерации о государственной регистрации права федеральной собственности на заявленные лесные участки, решения об образовании земельного участка, заявления собственника о внесении изменений в ЕГРП в части указания площади в отношении земельных участков, из которых были выделены заявленные участки.

28.03.2014 Управлением Росреестра принято решение об отказе в государственной регистрации дополнительных соглашений к договорам аренды лесных участков, в связи с непредставлением на регистрацию всех необходимых документов и наличие противоречий между заявляемыми и зарегистрированными правами.

Полагая, что отказ в государственной регистрации является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.

По мнению арбитражного суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции верно определил обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права (ч. 2 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанций исходил из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного акта (решения), действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц недействительными (незаконными) необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия их закону и иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В государственной регистрации прав может быть отказано, в том числе, в случае, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (абз. 4 п. 1 ст. 20 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации).

В силу ст. 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со ст. 67, 69 и 92 настоящего Кодекса. В соответствии с п. 2 ст. 69 Лесного кодекса Российской Федерации местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.

Согласно п. 2

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2014 по делу n А60-28749/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также