Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А71-7616/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-15217/2014-АК г. Пермь 23 декабря 2014 года Дело № А71-7616/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 23 декабря 2014 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н. В. судей Муравьевой Е.Ю., Щеклеиной Л.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К. при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Удмуртэнергонефть" (ОГРН 1021801591943, ИНН 1834028862): Иванов Д.В., предъявлен паспорт, доверенность от 23.09.2014; от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (ОГРН 1031800554610, ИНН 1831038485): представители не явились; от третьего лица открытого акционерного общества «СвязьТрансНефть»: представители не явились; (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Удмуртэнергонефть" на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19 сентября 2014 года по делу № А71-7616/2014, принятое судьей Мосиной Л.Ф., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удмуртэнергонефть" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике о признании незаконным решения антимонопольного органа в части, постановления по делу об административном правонарушении, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Удмуртэнергонефть» (далее - заявитель, ООО «Удмуртэнергонефть», Общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлениями о признании недействительными пунктов 2 и 4 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – заинтересованное лицо, УФАС по Удмуртской Республике, антимонопольный орган) от 03.06.2014 № СЮ 06-06/2014-60 о нарушении антимонопольного законодательства. Также ООО «Удмуртэнергонефть» обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления УФАС по Удмуртской Республике от 08.07.2014 № СЮ 06-07/2014-27А о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 1 074 515 руб. Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29.07.2014 заявления ООО «Удмуртэнергонефть» объединены в одно производство, делу присвоен № А71-7616/2014. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «Удмуртэнергонефть» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе ссылается на то, что в действиях Общества отсутствует нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), поскольку антимонопольным органом не установлен факт ограничения, устранения конкуренции, а лишь указано на ущемление интересов третьего лица; при этом заявитель полагает, что ущемления интересов третьего лица Обществом также не допущено, поскольку технологическое присоединение осуществлено до вынесения оспариваемого решения антимонопольного органа. Кроме того, заявитель ссылается на то, что в его действиях отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям, а также указывает на наличие оснований для снижения административного штрафа ниже низшего предела на основании Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П по делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку, по мнению заявителя, установленный антимонопольным органом штраф значительный и несоразмерен тяжести совершенного правонарушения. Представитель заявителя в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Антимонопольный орган против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражает по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Третье лицо ОАО «СвязьТрансНефть» в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что технологическое присоединение было осуществлено, действия заявителя не повлекли ущемления его прав; просит апелляционную жалобу удовлетворить. Антимонопольный орган и третье лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции представителей не направили, что на основании ч. 2 ст. 200, ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании приказа от 13.02.2014 № 45 УФАС по Удмуртской Республике проведена проверка соблюдения ООО «Удмуртэнергонефть» требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям. В ходе проверки антимонопольным органом установлено, что 25.04.2013 в адрес ООО «Удмуртэнергонефть», являющегося сетевой организацией, поступила заявка филиала ОАО «СвязьТрансНефть» - «Волго-Камского производственно-технического управления связи» о техническом присоединении к электрическим сетям заявителя энергопринимающих устройств мощностью 12,8 кВт. Однако договор № 4589 от 04.06.2013 об осуществлении технического присоединения к электрическим сетям и соответствующие технические условия для присоединения были направлены ООО «Удмуртэнергонефть» в адрес филиала ОАО «СвязьТрансНефть» письмом от 14.06.2013 № 21/1589, то есть по истечении 50 дней с момента поступления заявки. В связи с чем приказом руководителя УФАС по Удмурсткой Республике от 22.04.2014 № 185 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого антимонопольным органом принято решение (принято 22.05.2014, изготовлено 03.06.2014) № СЮ 06-06/2014-60 (т. 1 л.д. 111-113). На основании данного решения антимонопольного органа ООО «Удмуртэнергонефть» признано субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах пролегания электрических сетей, находящимся в состоянии естественной монополии; ООО «Удмуртэнергонефть» признано нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части совершения действий, выразившихся в нарушении установленного п. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, 30-дневного срока для направления договора об осуществлении технического присоединения к электрическим сетям и технических условий в адрес филиала ОАО «СвязьТрансНефть» - «Волго-Камского производственно-технического управления связи», что привело к ущемлению интересов филиала ОАО «СвязьТрансНефть» - «Волго-Камского производственно-технического управления связи». Кроме того, УФАС по Удмуртской Республике в отношении ООО «Удмуртэнергонефть» составлен протокол об административном правонарушении от 23.06.2014 № СЮ 06-07/2014-27А (т. 2 л.д. 58-61), и по результатам рассмотрения административного дела вынесено постановление от 08.07.2014 № СЮ 06-07/2014-27А о привлечении ООО «Удмуртэнергонефть» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1 074 515 руб. 42 коп. (т. 2 л.д. 7-12). Полагая, что решение антимонопольного органа и постановление о привлечении к административной ответственности не соответствуют требованиям действующего законодательства, ООО «Удмуртэнергонефть» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о наличии в действиях заявителя нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а также в отзывах антимонопольного органа и третьего лица, заслушав пояснения представителя заявителя, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. На основании ч. 1 ст. 39 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания. Если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушении, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 5 ст. 39 Федерального закона «О защите конкуренции»). В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. На основании ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» признается доминирующим положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Согласно с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Федеральный закон «О естественных монополиях») услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Антимонопольным органом установлено, что ООО «Удмуртэнергонефть» оказывает услуги по передаче электрической энергии как сетевая организация, следовательно, в соответствии со ст.ст. 3, 4 Федерального закона «О естественных монополиях», ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» осуществляет деятельность в состоянии естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электроэнергии в границах пролегания принадлежащих ему сетей. В п. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с п. 3, п. 6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. В соответствии с п. 15 Правила № 861 (в редакции, действующей на момент совершения нарушения) сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, договор № 4589 от 04.06.2013 об осуществлении технического присоединения к электрическим сетям и соответствующие технические условия для присоединения, были направлены ООО «Удмуртэнергонефть» в адрес филиала ОАО «СвязьТрансНефть» - «Волго-Камское производственно-техническое управление связи» письмом от 14.06.2013 № 21/1589, то есть по истечении 50 дней с момента поступления 25.04.2013 заявки о техническом присоединении к электрическим сетям заявителя энергопринимающих устройств ПРС-2 «Ун-Юг» (на участке УС Ижевск – УС Наб.Челны) на территории Удмуртской Республики в 6,7 км от д. Бабино Завьяловского района, мощностью 12,8 кВт на напряжении 0,4 кВ. Факт нарушения ООО «Удмуртэнергонефть» установленного п. 15 Правил № 861 30-дневного срока для направления в адрес третьего лица договора об осуществлении технического присоединения к электрическим сетям и технических условий подтверждается Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А60-30511/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение, направить дело на рассмотрение суда первой инстанции »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|