Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 по делу n А60-27842/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-14497/2014-АК

г. Пермь

23 декабря 2014 года                                                     Дело № А60-27842/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 23 декабря 2014 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Муравьевой Е.Ю.

судей Риб Л.Х., Цодиковича В.М.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.

при участии:

от заявителя закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (ОГРН 1046603999420, ИНН 6671151256): Толстопят А. В., паспорт, доверенность от 16.10.2014;

от заинтересованного лица ОНД МО "город Екатеринбург" ГУ МЧС России по Свердловской области (ОГРН 1046604426890, ИНН 6672176609): не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района"

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 24 сентября 2014 года

по делу № А60-27842/2014,

принятое судьей Ремезовой Н.И. 

по заявлению закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района"

к ОНД МО "город Екатеринбург" ГУ МЧС России по Свердловской области

о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

        Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Муниципального образования "город Екатеринбург" Главного управления  Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (далее – административный орган, заинтересованное лицо) о назначении административного наказания № 5-133/134/135/139/140 от 26.05.2014, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 24 сентября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.

В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что административным органом допущены существенные нарушения порядка привлечения к административной ответственности тем, что уведомления о совершении процессуальных действий не направлялись единоличному исполнительному органу общества ЗАО «Союз». Также указывает на то, что административным органом неправомерно было назначено максимальное наказание, предусмотренное ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Полагает, что возможно снижение штрафа на основании Постановления Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 №4-П.

В судебном заседании представитель заявителя на доводах апелляционной жалобы настаивал.

Административный орган с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Заинтересованное лицо, надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направило, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.

Определением от 22.12.2014 в связи с прекращением полномочий судьи Осиповой С.П. на основании ч.4 ст.18 АПК РФ произведена замена судьи Осиповой С.П. на судью Муравьеву Е.Ю.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

         Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № 5-113 от 02.04.2014 в соответствии с графиком плановых проверок на 2014 год, в период с 15.04.2014 по 28.04.2014 административным органом в отношении ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" проведена плановая проверка с целью надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на территории в зданиях и сооружениях жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Свердлова, 2.

        В ходе проведения мероприятия по надзору выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

1. отсутствуют установка автоматическая пожарной сигнализации (нарушение ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее – ФЗ № 184); п. 6.2. таб. 1 п. 14 НПБ 110- 03; п. 1.34 СНиП 2.08.01-89*);

2. не проводится проверка в осенний и весенний период противопожарного водопровода с составлением соответствующего акта, акты испытаний не предоставлены (нарушение п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 "О противопожарном режиме" (далее – ППР в РФ));

3. не проводится проверка работоспособности, не реже 2 раз в год, задвижек с электроприводом, ежемесячно – основных рабочих и резервных пожарных насосных агрегатов с занесением в журнал даты проверки и характеристики технического состояния указанного оборудования (нарушение п. 59 ППР в РФ); 4. отсутствует система дымоудаления, необходимая по нормативным документам для данного типа здания (нарушение ст. 46 ФЗ № 184; п. 7.3.1, п. 7.3.2 СНиП 31-01-2003; п. 8.2, п. 8.11, п. 8.10 СНиП 41-01-2003; п. 1.32*, п. 1.34* СНиП 2.08.01-89*);

5. помещение электрощитовой, расположенной в подвале не оборудовано противопожарной дверью с пределом огнестойкости не менее EI 30 (нарушение ст. 46 ФЗ № 184; п. 1.82 СНиП 2.08.02-89);

6. пожарные краны не укомплектованы рукавами, стволами (нарушение п. 57 ППР в РФ);

7. конструкция соединительных головок пожарных кранов не позволяет подсоединять к ним пожарные рукава, используемые в подразделениях пожарной охраны (нарушение п. 2 ст. 106 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – ФЗ № 123));

8. в здании отсутствует выход из лестничной клетки на кровлю или чердак оборудованный стальным лестничным маршам с уклоном не более 2:1 и шириной не менее 0,9 м. с площадкой перед выходом, через противопожарную дверь 2-го типа размерами не менее 0,75 x 1,5 м. (нарушение ст. 46 ФЗ № 184; п. 8.4 СНиП 21-01-97);

9. допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией светильника (нарушение п. 42 ППР в РФ);

10. в дверях, ведущих в лестничные клетки, допускается замена армированного стекла на обычное (нарушение п. 36 ППР в РФ).

         Указанные нарушения отражены в акте проверки № 5-113 от 28.04.2014, обществу выдано предписание № 5-113/1/113 от 28.04.2014 по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

      12.05.2014 уполномоченным лицом административного органа в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ составлены протоколы об административных правонарушениях по ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ № 5-133, № 5-134, № 5-135.

        На основании распоряжения № 5-114 от 02.04.2014 в соответствии с графиком плановых проверок на 2014 год, в период с 17.04.2014 по 13.05.2014 административным органом в отношении ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" проведена плановая проверка с целью надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на территории в зданиях и сооружениях жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Ангарская, 56.

         В ходе проведения мероприятия по надзору выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

1. произведены изменения объемно-планировочных решений (установлены дополнительные двери 1, 2, 3, 8, 9, 11,12 этажа (правое крыло) 9, 4 этажа (левое крыло), в результате которых уменьшена зона действия системы дымоудаления (нарушение п. 23е ППР в РФ);

2. в дверях, ведущих в лестничные клетки, не установлено армированное остекление (нарушение п. 36 ППР в РФ);

3. не обеспечена исправность сетей внутреннего противопожарного водопровода, и проведение проверок их исправности не реже 2-х раз в год с составлением соответствующих актов (нарушение п. 55 ППР в РФ);

4. не организовано проведение проверок работоспособности, не реже 2 раз в год, задвижек с электроприводом, ежемесячно – основных рабочих и резервных пожарных насосных агрегатов с занесением в журнал даты проверки и характеристики технического состояния указанного оборудования (нарушение п. 59 ППР в РФ);

5. пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы пожарными рукавами, стволами (п. 57 ППР в РФ);

6. конструкция соединительных головок пожарных кранов не выполнена с учетом пожарных рукавов, используемых в подразделениях пожарной охраны (нарушение п. 2 ст. 106 ФЗ № 123);

7. светильники не оборудованы колпаками, предусмотренными конструкцией светильника (нарушение п. 42 ППР в РФ).

         Указанные нарушения отражены в акте проверки № 5-114 от 13.05.2014; обществу выдано предписание № 5-114/1/114 от 13.05.2014 по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

        15.05.2014 уполномоченным лицом административного органа в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ составлены протоколы об административных правонарушениях по ч. 1, ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ № 5-139, № 5-140.

По результатам рассмотрения указанных выше протоколов, заместителем главного государственного инспектора по пожарному надзору г.Екатеринбурга вынесено постановление № 5-133/134/135/139/140 от 26.05.2014 о назначении административного наказания, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

        Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.

Суд первой инстанции пришел к выводам о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения, об отсутствии нарушений порядка привлечения к административной ответственности и оснований для снижения штрафа ниже низшего предела.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон «О пожарной безопасности») установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности»).

В соответствии со ст. 1, ст. 2 Федерального закона «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Факт наличия нарушений перечисленных требований пожарной безопасности подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, актами проверки №5-113 от 28.04.2014, №5-114 от 13.05.2014,

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 по делу n А50-12674/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также