Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2014 по делу n А50-12614/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-15738/2014-АК

г. Пермь

19 декабря 2014 года                                                   Дело №А50-12614/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 19 декабря 2014 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,

судей  Муравьевой Е. Ю., Грибиниченко О. Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т. В.,

при участии:

от заявителя - Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми  (ОГРН 1115902013061, ИНН 5902293820): Антонова А. О., удостоверение, доверенность от 14.08.2014,

от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (ОГРН 1025900536749, ИНН 5902290360): Шадрина А. А., удостоверение, доверенность от 09.01.2014,

от третьих лиц -  Управления по развитию потребительского рынка администрации города Перми: не явились;

индивидуального предпринимателя - Двиняниновой Натальи Николаевны: Двинянинова Н. Н., паспорт,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя - Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми

на решение Арбитражного суда Пермского края от 02 октября 2014 года

по делу №А50-12614/2014,

принятое судьей Вавиловой Н. В.,

по заявлению Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю

третьи лица: Управление по развитию потребительского рынка администрации города Перми; индивидуальный предприниматель Двинянинова Наталья Николаевна

о признании недействительным ненормативного акта в части,

установил:

Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми (далее – заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган) о признании недействительными пунктов 3, 4 решения от 11.04.2014 по делу №977-13-а (исх. от 14.04.2014 №04598-14).

Решением Арбитражного суда Пермского края от 02 октября 2014 года (резолютивная часть решения объявлена 25.09.2014) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.

В обоснование жалобы приводит доводы о том, что в территориальной зоне Ц-2 Правилами землепользования и застройки города Перми не предусмотрено размещение киосков; киоск по продаже хлебобулочных и кондитерских изделий используется в качестве объекта торговли, а не в качестве объекта общественного питания; понятия, данные в Налоговом кодексе Российской Федерации, которыми руководствуется антимонопольный орган, используются для целей налогообложения и не применимы при даче заключения на соответствие Правилам землепользования и застройки города Перми. В связи с чем, Департамент обоснованно отклонил от согласования проект включения в Схему места размещении данного объекта. Также ссылается на то, что антимонопольным органом не указаны действия Департамента, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Считает, что рекомендации, изложенные в оспариваемых пунктах решения, направлены на ограничение и вмешательство в деятельность Департамента, как функционального органа администрации города Перми.

Представитель заявителя в судебном заседании настаивала на требованиях и доводах апелляционной жалобы.

Заинтересованное лицо в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого судебного акта.

Представитель антимонопольного органа в судебном заседании поддержала позицию письменного отзыва.

Третьи лица письменных отзывов на апелляционную жалобу не представили.

ИП Двинянинова Н. Н. в судебном заседании указала на законность и обоснованность судебного акта, отсутствие оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.

Третье лицо -  Управление по развитию потребительского рынка администрации города Перми о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направило, что в порядке ч. 3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной  инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.

Изучив материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в жалобе и письменном отзыве, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит.

Как следует из материалов дела, в адрес антимонопольного органа поступило заявление ИП Двиняниновой Н. Н. о проверке соответствия действий Управления по развитию потребительского рынка администрации города Перми при создании условий обеспечения жителей услугами торговли (л.д. 31).

Антимонопольным органом по факту обращения проведена проверка в отношении Управления по развитию потребительского рынка администрации города Перми по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Рассмотрев заявление, заинтересованное лицо вынесло решение от 11.04.2014, которым в действиях Управления установлено нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции (л.д.16).

Пунктами 3 и 4 названного решения Департаменту градостроительства и архитектуры администрации города Перми было рекомендовано при рассмотрении вопроса согласования проектов схемы размещения нестационарных торговых объектов в г. Перми, в т.ч. в части нестационарного торгового объекта по ул. Крисанова, 11, строго руководствоваться требованиями ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» и учесть выводы, сделанные Комиссией Пермского УФАС России по настоящему делу, в частности о возможности размещения киосков (объектов общественного питания) в зоне обслуживания и деловой активности местного значения (Ц-2) и сообщить в Пермское УФАС России о рассмотрении рекомендации, указанной в п. 3 решения, в течение 20 дней с момента получения копии решения по настоящему делу, либо в течение пяти дней с момента повторного рассмотрения вопроса согласования включения в схему размещения нестационарных торговых объектов в г. Перми, нестационарного торгового объекта по ул. Крисанова, 11.

Не согласившись с указанными пунктами решения антимонопольного органа, Департамент обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Принимая решение, суд первой инстанции исходил из законности и обоснованности оспариваемых пунктов решения антимонопольного органа,  в связи с чем  отказал в удовлетворении заявленных требований.

Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом суда.

В соответствии со ст.ст. 198, 201 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным необходима совокупность двух условий: несоответствие его закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту в силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ возложена на орган или лицо, принявший данный акт.

Пунктом 15 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами торговли относится к вопросам местного значения.

Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №381-ФЗ).

В силу ч.ч. 1, 3 ст. 10 Федерального закона №381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно  ч. 3 ст. 17 указанного Закона органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

В силу ч. 3 ст. 10 Федерального закона №381-ФЗ схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы (ч. 6 ст. 10 Федерального закона №381-ФЗ).

Постановлением Правительства Пермского края от 11.08.2010 №483-п утвержден Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее – Порядок №483).

В соответствии с п. 1.3.17 Порядка №483 схема - документ, состоящий из текстовой и графической частей, определяющий места размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования и содержащий сведения о виде, площади, адресных ориентирах, периоде размещения, специализации объекта, собственнике земельного участка, на котором расположен нестационарный торговый объект.

Пунктом 3.1 вышеуказанного Порядка установлено, что проект схемы разрабатывается и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления Пермского края, определенным в соответствии с уставом муниципального образования Пермского края, в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году начала срока его действия.

На основании п. 3.1.4 Положения об Управлении по развитию потребительского рынка администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 №211, к функциям Управления относится разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном Правительством Пермского края (далее - схема), согласование проекта схемы с функциональными и территориальными органами администрации города Перми в соответствии с нормативными правовыми актами Пермского края и города Перми, рассмотрение предложения функциональных и территориальных органов администрации города Перми о внесении изменений и дополнений в схему, разработка проекта изменений и(или) дополнений в схему и согласование его с функциональными и территориальными органами администрации города Перми в соответствии с нормативными правовыми актами Пермского края и города Перми либо принятие решения об отказе в принятии предложений функциональных и территориальных органов администрации города Перми о внесении изменений и дополнений в схему.

Проект Схемы до ее утверждения согласовывается, в т.ч. с органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края, уполномоченным в области использования и распоряжения земель (п.3.4.4 Порядка №483), т.е. с Департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми, поскольку согласно п. 1.1, 3.2.1.18 Положения о Департаменте градостроительства и архитектуры администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 27.09.2011 №193, является функциональным органом администрации города Перми и осуществляет функции органа местного самоуправления города Перми в сфере регулирования градостроительной деятельности на территории города и на который возложены функции по согласованию проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов, проекта о внесении изменений и (или) дополнений в схему размещения нестационарных торговых объектов, в части, касающейся соблюдения Правил землепользования и застройки города Перми.

Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Перми утверждена постановлением администрации города Перми от 27.09.2012 №572.

Судом первой инстанции установлено, из материалов дела усматривается, что с 2005 года ИП Двинянинова Н. Н. осуществляет деятельность по реализации хлебобулочных и кондитерских изделий в нестационарном торговом объекте, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Крисанова, 11.

05.02.2013 предприниматель обратилась в Управление с заявлением о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города места размещения киоска, расположенного по указанному адресу (л.д.95).

Управлением в адрес предпринимателя было направлено письмо от 11.02.2013 с указанием на то, что ее заявление будет учтено при внесении изменений в схему (л.д.94).

02.10.2013 Департаментом проект внесения изменений в схему был согласован частично, размещение спорного нестационарного торгового объекта предпринимателя отклонено, как несоответствующее Правилам землепользования и застройки города Перми, утвержденным Решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 №143, в связи с нахождением в зоне обслуживания и деловой активности местного значения (Ц-2), в которой размещение киосков не предусмотрено, на что указано в письме исх.№СЭД-22-01-20.1-167, направленном в Управление (л.д.24).

Письмом от 13.11.2013 исх. №СЭД-26-02-02-1395 Управление сообщило предпринимателю о демонтаже

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2014 по делу n А50-2684/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также