Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 по делу n А50-17002/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-15734/2014-АК г. Пермь 19 декабря 2014 года Дело № А50-17002/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 19 декабря 2014 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Варакса Н.В., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С., при участии: от заявителя – Краевого государственного бюджетного учреждения "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края (ОГРН1035900096462, ИНН 5902192934): не явились; от заинтересованного лица - Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1096317004871, ИНН 6317079770): Помазенков С.В., паспорт, доверенность от 04.09.2014, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - Краевого государственного бюджетного учреждения "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края на решение Арбитражного суда Пермского края от 14 октября 2014 года по делу № А50-17002/2014, принятое судьей Алексеевым А.Е., по заявлению Краевого государственного бюджетного учреждения "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании недействительным предписания, установил: Краевое государственное бюджетное учреждение «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края (далее – заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным инспекторского предписания Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу (далее - заинтересованное лицо, Управление) № 6 ПР-16 АВ/14 от 11.08.2014, вынесенного в отношении Учреждения. Решением Арбитражного суда Пермского края от 14 октября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела, поскольку заявитель не является субъектом транспортной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 42. Учреждение полагает, что судом не учтено значимое для дела обстоятельство: Учреждение проводит работы по оценке уязвимости мостов, в том числе, моста через р. Чусовая в соответствии с государственным заданием, утвержденным Приказом Минтранса Пермского края, в пределах финансирования, утвержденного бюджетом Пермского края, и согласованным с Министерством транспорта графиком. Ссылается на то, что установленный срок в п.3 предписания является нереальным для исполнения, утверждение результатов оценки уязвимости отнесено к компетенции Федерального агентства; оспариваемое предписание выдано повторно, так как ранее было выдано предписание №6 ПР-07 АВ/14 от 07.04.2014. Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направил, что в порядке ч.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Управлением представлен письменный отзыв, в котором считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал позицию письменного отзыва. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, с целью выполнения Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей управлениями центрального аппарата и территориальными управлениями Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на 2014 год, согласованного с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, и распоряжения и.о. начальника УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Бровацкого Г.Я. от 18.02.2014 № 166 административным органом в отношении КГБУ «УАДиТ» была проведена плановая выездная проверка, задачей которой являлось проведение мероприятий по государственному контролю и надзору за соблюдением учреждением на объекте «Мост через р. Чусовая, км 23,388» на автодороге Пермь-Березники требований нормативно-правовых актов в части обеспечения транспортной безопасности. В ходе проведения проверки административным органом установлено, что объект транспортной инфраструктуры (ОТИ) «Мост через р. Чусовая, км 23,388» расположен на автомобильной дороге общего пользования регионального (межмуниципального) значения «Пермь-Березники 022+636-036+430, 046+470-128+062» (идентификационный номер дороги - 57 ОП РЗ 57К-0002). Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) ОТИ «Мост через р. Чусовая, км 23,388 на автодороге Пермь-Березники» присвоена первая категория, с внесением в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, реестровый номер – ДХА0014959. Уведомление Росавтодора № 10-29/7182 от 23.05.2012 о присвоении категорий искусственным дорожным сооружениям Краевого государственного бюджетного учреждения «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края, включая ОТИ «Мост через р. Чусовая, км 23,388 на автодороге Пермь-Березники», и внесении их в Реестр получено Учреждением 01.06.2012, вх. № 2434. Из данных обстоятельств Управлением сделан вывод, что балансодержатель ОТИ «Мост через р. Чусовая, км 23,388 на автодороге Пермь-Березники» (учреждение) является субъектом транспортной инфраструктуры, на который в соответствии с законодательством возлагается обеспечение транспортной безопасности, в том числе указанного ОТИ. Также при проверке было установлено, что договор со специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности на проведение оценки уязвимости, заключение Росавтодора об утверждении результатов оценки уязвимости, иные документально подтвержденные сведения о проведении оценки уязвимости и утверждении в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ «Мост через р. Чусовая, км 23,388 на автодороге Пермь-Березники», реестровый номер – ДХА0014959, отсутствуют (не представлены). Управлением также выявлено, что в соответствии с графиком, подписанным руководителем учреждения и согласованным Министром транспорта и связи Пермского края, проведение оценки уязвимости ОТИ «Мост через р. Чусовая, км 23,388 на автодороге Пермь-Березники» запланировано на 2014 год (письмо о направлении согласованного графика исх. № СЭД-44-01-19-310 от 29.10.2012); приказы (иные документально подтверждённые сведения) о назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры - Учреждении, а также на ОТИ первой категории «Мост через р. Чусовая, км 23,388 на автодороге Пермь-Березники», реестровый номер – ДХА0014959 (ответственного за обеспечение транспортной безопасности ОТИ), отсутствуют (не представлены). Подход к ОТИ «Мост через р. Чусовая, км 23,388 на автодороге Пермь-Березники» со стороны города Перми оборудован видеокамерой, изображение с которой поступает на мониторы, установленные в диспетчерском центре Учреждения. Установленные при проверке обстоятельства были расценены Управлением как нарушения учреждением обязательных требований: 1) не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры - Краевом государственном бюджетном учреждении «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края – нарушены пункты 3, 4 и 5.1 Раздела 1 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 № 42); 2) не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры первой категории «Мост через р. Чусовая, км 23,388 на автодороге Пермь-Березники», реестровый номер - ДХА0014959 – нарушены пункты 3, 4 и 5.2 Раздела 1 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» (утв. Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 42); 3) не обеспечено проведение оценки уязвимости и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры «Мост через р. Чусовая, км 23,388 на автодороге Пермь-Березники», реестровый номер - ДХА0014959 (отсутствуют утвержденные результаты оценки уязвимости ОТИ) – нарушены пункты 3, 4 и 5.7 Раздела 1 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» (утв. Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 42). Все нарушения нашли отражение в акте проверки от 07.04.2014 № ПР-12 АВ/14 (т.1, л.д.22-26), с целью их устранения учреждению выдано инспекторское предписание № 6 ПР-07 АВ/14 от 07.04.2014 (т.1, л.д.27-28), срок исполнения предписания был установлен до 07.07.2014. 11 августа 2014 года административным органом в отношении учреждения на основании распоряжения от 20.06.2014 г. № 657 была проведена внеплановая документарная проверка выполнения выданного 07.04.2014 предписания № 6 ПР-07 АВ/14. В ходе проверки административным органом выявлен факт невыполнения указанного выше предписания, о чем составлен акт № ПР-28 АВ/14 от 11.08.2014. В тот же день, 11 августа 2014 года, административным органом в адрес учреждения вынесено предписание № 6 ПР-16 АВ/14, в соответствии с которым заявителю в срок до 17.11.2014 г. предписано устранить следующие нарушения: 1) назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры - Краевом государственном бюджетном учреждении «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края - пункты 3, 4 и 5.1 Раздела 1 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 № 42); 2) назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры первой категории «Мост через р. Чусовая, км 23,388 на автодороге Пермь-Березники», реестровый номер - ДХА0014959 - пункты 3, 4 и 5.2 Раздела 1 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» (утв. Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 42); 3) обеспечить проведение оценки уязвимости и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры «Мост через р. Чусовая, км 23,388 на автодороге Пермь-Березники», реестровый номер - ДХА0014959 (отсутствуют утвержденные результаты оценки уязвимости ОТИ) - пункты 3, 4 и 5.7 Раздела 1 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» (утв. Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 42). Не согласившись с предписанием административного органа № 6 ПР-16 АВ/14 от 11.08.2014, учреждение обратилось в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия правовых оснований для признания оспариваемого требования недействительным. Апелляционный суд, проверив доводы апелляционной жалобы Учреждения, полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. В соответствии с положениями главы 24 АПК РФ ненормативный акт государственного органа может быть признан недействительным в судебном порядке, если он не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со ст.ст. 198, 201 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным необходима совокупность двух условий: несоответствие его закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту в силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ возложена на орган или лицо, принявший данный акт. Суд апелляционной инстанции полагает, что в рассматриваемом деле Управление доказало наличие оснований для выдачи предписания Учреждению и суд первой инстанции правомерно поддержал позицию заинтересованного лица, признав предписание соответствующим закону и не подлежащим признанию недействительным. Суд первой инстанции при рассмотрении спора правомерно исходил из следующих нормативных положений. В соответствии с п.п. 4, 5, 10 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ обеспечение Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 по делу n А60-10546/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|