Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 по делу n А60-30362/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-13869/2014-АК г. Пермь 18 декабря 2014 года Дело № А60-30362/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 18 декабря 2014 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н. В. судей Грибиниченко О.Г., Муравьевой Е.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С. от заявителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (ОГРН 1056603541565, ИНН 6670083677) в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград, и Невьянском районе: представители не явились; от заинтересованного лица закрытого акционерного общества "Тандер" (ОГРН 1022301598549, ИНН 2310031475): представители не явились; (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица закрытого акционерного общества "Тандер" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 15 сентября 2014 года по делу № А60-30362/2014, принятое судьей Гаврюшиным О.В., по заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград, и Невьянском районе к закрытому акционерному обществу "Тандер" о привлечении к административной ответственности, установил: Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград, и Невьянском районе (далее –заявитель, административный орган) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества "Тандер" (далее – заинтересованное лицо, ЗАО «Тандер», Общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Свердловской области от 15.09.2014 ЗАО «Тандер» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ЗАО «Тандер» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт. В апелляционной жалобе ссылается на нарушение административным органом требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Также ссылается на то, что результаты лабораторных исследований не могут являться надлежащими доказательствами, поскольку в нарушение ч. 2 ст. 25.7 КоАП РФ при проведении отбора образцов продовольственных товаров понятые не были привлечены. Административным органом отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Заявитель и заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителя. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, при рассмотрении полученной в ходе проведения мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов информации от 28.04.2014 вх. № 01-09/4447 и от 28.04.2014 вх. № 01-09/4480, поступившей в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград, и Невьянском районе из филиала ФБУЗ «Центр гигиены" эпидемиологии в Свердловской области» установлено, что ЗАО «Тандер» допущены нарушения Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 № 299, а именно: 1) по данным лабораторных испытаний проба, отобранная 26.02.2014 в магазине "Магнит" по адресу: Свердловская область г.Верхний Тагил ул.Островского, 52, не соответствует требованиям Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", а именно: ряженка м.д.ж. 4% (дата выработки 26.02.2014 - срок годности 5 суток) производства ОАО "Алапаевский молочный комбинат" г.Алапаевск ул.Красной Армии, 100 не соответствуют по показателю дрожжи - обнаружено 300 КОЕ/г при норме не более 50 КОЕ/г, протокол лабораторных испытаний № 4120п от 04.03.2014 (л.д. 24); 2) по данным лабораторных испытаний пробы, отобранные 26.02.2014 и 08.04.2014 в магазине "Магнит" по адресу: Свердловская область г. Верхний Тагил ул. Островского, 52, не соответствуют Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299: - красноперка вяленая, дата выработки 06.01.2014 - срок годности 70 суток, производство ИП Гавриленко Б.Б. Самарская область Волжский район, Стройкерамика, Дом Бригадного, не соответствует по показателю КМАФАнМ – обнаружено 6,0х10х4 КОЕ/г, при норме не более 5х10х4КОЕ/г, протокол лабораторных испытаний № 4116п от 04.03.2014 (л.д. 23), - красноперка вяленая дата выработки 08.03.2014 - срок годности 70 суток, производство ИП Гавриленко Б.Б. Самарская область Волжский район, Стройкерамика, Дом Бригадного, не соответствует по показателю КМАФАнМ – обнаружено 1,0х10х5 КОЕ/г, при норме не более 5х10х4КОЕ/г, протокол лабораторных испытаний № 9192п от 15.04.2014 (л.д. 22). 3) по данным лабораторных испытаний проба, отобранная 08.04.2014 в магазине "Магнит" по адресу: Свердловская область г.Кировград ул.Свердлова, 66, не соответствует Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно- эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299, а именно: пресервы рыбные "Килька балтийская пряного посола" дата выработки 17.03.2014 - срок годности 4 месяца, производство ЗАО "Балтийский берег" г.Санкт-Петербург, не соответствуют по показателю БГКП (колиформы) - обнаружено в 0,01 г, что не допускается, протокол лабораторных испытаний № 9219п от 15.04.2014 (л.д.21). 4) по данным лабораторных испытаний проба, отобранная 15.04.2014 в магазине "Магнит" по адресу: Свердловская область г. Нижний Тагил Черноисточинское шоссе, 17, не соответствует Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно- эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299, а именно: пирожное "Эклеры с крем-брюле" в потребительской упаковке (5 штук по 180 грамм) дата выработки 14.04.2014 - срок годности 120 часов, производство ОАО "Хлебпрром" г. Екатеринбург пер. Никольский, 1, не соответствуют по показателю КМАФАнМ - обнаружены 3,0x10x5 КОЕ/г при норме не более 1х10х4КОЕ/г, протокол лабораторных испытаний № 9960п от 21.04.2014 (л.д.30). По данному факту Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград, и Невьянском районе составлен протокол от 29.05.2014 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ (л.д. 14-15). На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и иные материалы административного дела направлены административным органом в арбитражный суд с заявлением о привлечении ЗАО «Тандер» к административной ответственности по ч. 2 ст.14.43 КоАП РФ. Суд первой инстанции пришел к выводам о наличии состава административного правонарушения, а также об отсутствия нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. Вместе с тем, руководствуясь правовой позицией, содержащейся в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П по делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд первой инстанции посчитал возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей, то есть ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. На основании ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой. В соответствии с примечанием к данной статье, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 названного Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». В силу п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. В силу требований ч. 1, ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие; пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Факт реализации ЗАО «Тандер» пищевой продукции не соответствующей требованиям нормативных актов, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, протоколами отбора проб продовольственного сырья, пищевых продуктов от 26.02.2014, 08.04.2014, 15.04.2014 (л.д. 25-26, 27-28, 31), протоколами лабораторных испытаний № 9219п, № 9192п от 15.04.2014, № 4116п, № 4120 от 04.03.2014, № 9960 от 21.04.2014 (л.д. 21, 22, 23, 24, 30), протоколом об административном правонарушении от 29.05.2014 (л.д. 14-15). Доводы ЗАО «Тандер» о наличии нарушений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» судом апелляционной инстанции отклоняются по следующим основаниям. Согласно ст. 14 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в целях определения приоритетных направлений государственной политики в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, охраны здоровья населения, а также в целях разработки мер по предотвращению поступления на потребительский рынок некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий органами государственного надзора организуется и проводится мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов, здоровья населения. Мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов, здоровья населения проводится в соответствии с Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 по делу n А60-29186/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|