Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2008 по делу n А60-2642/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-2493/2008-АК
г. Пермь 07 мая 2008 года Дело № А60-2642/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 07 мая 2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е.Ю. судей Щеклеиной Л.Ю., Савельевой Н.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С. при участии: от заявителя – Муниципального учреждения «Центральная городская больница № 20»: Трошина Н.В., паспорт, доверенность от 04.05.2008г.; Таран А.А., паспорт, доверенность от 09.01.2008г.; Осинцева К.В., паспорт, доверенность от 09.01.2008г. от ответчика – Территориального отдела в Чкаловском районе г. Екатеринбурга Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области: Жарикова А.Л., паспорт, доверенность от 29.04.2008г.; Рыбинскова Э.А., паспорт, доверенность от 29.04.2008г. рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - Муниципального учреждения «Центральная городская больница № 20» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 6 марта 2008 года по делу № А60-2642/2008, принятое судьей Ремезовой Н.И. по заявлению Муниципального учреждения «Центральная городская больница № 20» к Территориальному отделу в Чкаловском районе г. Екатеринбурга Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности установил: Муниципальное учреждение «Центральная городская больница № 20» (далее заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела в Чкаловском районе г. Екатеринбурга Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (далее Роспотребнадзор) от 14.12.2007г. № 623м по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в соответствии с которым учреждение привлечено к административной ответственности в виде штрафа в сумме 10 000 рублей. Решением арбитражного суда от 06.03.2007г. в удовлетворении заявленных требований отказано полностью.Не согласившись с решением суда, учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение ст. 6.3 КоАП РФ, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Доводы жалобы сводятся к тому, что исчисление срока давности привлечения к административной ответственности с момента составления акта необоснованно увеличивает срок, в течение которого лицо может быть подвергнуто административному наказанию, так как момент обнаружения правонарушения и момент составления акта по результатам проверки, проводимой с 17.09.2007г. по 15.10.2007г. могут не совпадать. Акт проверки не содержит сведений о том, что проверка была проведена именно 15.10.2007г., так как в нем не описывается, где именно и когда были выявлены нарушения, послужившие основанием для привлечения учреждения к административной ответственности. В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.12.2007г., вынесенном прокуратурой Чкаловского района г. Екатеринбурга, и оспариваемом постановлении о назначении административного наказания также не установлена дата совершения и обнаружения правонарушений. Протоколы лабораторных испытаний № 122/М от 10.12.2007г., № 95 от 26.11.2007г. свидетельствуют о проведении производственного контроля факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах в родильных домах. Неправомерен вывод суда о том, что учреждение не сообщило об установленном случае инфекционной болезни, так как согласно оспариваемому постановлению в вину заявителю вменена несвоевременная подача извещений о летальных случаях на новорожденных Щербинок и Медянцева. Отнесение судом вменяемого правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ к категории длящихся привело к неверному толкованию нормы права. Представители общества в судебном заседании на доводах жалобы настаивают, пояснили, что поскольку сотрудники клининговой компании не являются работниками больницы, то требования пункта 9.9 СанПиН 2.1.3.1379-03 на них не распространяются. Также учреждение считает, что административным органом не доказано правонарушение в части разбора грязного белья без средств защиты. Роспотребнадзор с апелляционной жалобой не согласен, по мотивам, изложенным в отзыве, оснований для отмены решения не усматривает, полагая, что судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы материалы дела, всем доводам заявителя дана надлежащая оценка. Представители ответчика в судебном заседании на доводах отзыва настаивают, ссылаясь на доказанность в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в жалобе, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. Из материалов дела следует, что должностными лицами Роспотребнадзора проведена проверка Муниципального учреждения «Центральная городская больница № 20», расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Дагестанская, 3 по вопросу соблюдения санитарного законодательства Российской Федерации, в ходе которой установлено, что - в учреждении не проводится производственный контроль факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах в родильном доме; - разбор грязного белья персонал проводит без средств индивидуальной защиты: без косынки и маски; - сотрудники клининговой компании ООО «Чистая полоса» прошли предварительный медицинский осмотр не в полном объеме: Порошина Н.М. 1956 г.р. – нет осмотра стоматологом, нет анализа на стафилококк, нет прививок против гепатита А и В, Шафронова К.В. 1937 г.р. – нет осмотра узкими (ЛОР, невропатолог, стоматолог), баканализ на БГКП от 22.09.2005г., устроена в июле 2007 года, нет прививок против гепатита А, Сорочак О.Д. 1969 г.р. – прививки против гепатита В и дифтерии не по схеме (по одной прививке), осмотр дерматовенерологом от 06.04.2007г., нет анализа на стафилококк, нет прививок против гепатита А, нет осмотра стоматологом, Павлова Я. – нет баканализа на БГКП, стафилококк, нет осмотра узкими специалистами (ЛОР, невропатолог, стоматолог), прививок; - несвоевременно поданы извещения о летальных случаях на новорожденных Щербинок и Медянцева. Выявленные нарушения ст.ст. 24, 32, 33, 34 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1 Санитарных правил 1.1.1058-01, п. 10.9.2 СанПин 2.1.3.1375-03, п.п. 7.1, 12.1, 12.2 Санитарных правил 3.1/3.2.1379-03 отражены в акте проверки от 15.10.2007г. 14.12.2007г. вынесено постановление № 623м о привлечении учреждения к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 10 000 рублей. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения. Изучив материалы дела, арбитражный апелляционный суд считает, что вывод суда основан на верном применении закона и подтверждается представленными в деле доказательствами. Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Согласно ст. 11, 25, 32, 34 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг. Санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном Санитарными правилами 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий», и государственными стандартами. В соответствии с п.п. 2.4, 2.6 Санитарных правил 1.1.1058-01 производственный контроль включает в себя официальное издание санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью; осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний; организацию медицинских осмотров; контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек; обоснование безопасности для человека и окружающей среды новых видов продукции технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля; ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроль; своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений. Программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом до начала осуществления деятельности. Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров установлены СанПиН 2.1.3.1375-03. В соответствии с СанПиН 2.1.3.1375-03 администрацией лечебного учреждения организуется контроль за параметрами микроклимата и загрязненностью химическими веществами воздушной среды, работой вентиляционных систем и кратности воздухообмена в следующих помещениях: в основных функциональных помещениях операционных, послеоперационных, родовых палатах интенсивной терапии,…и в других помещениях – 1 раз в три месяца; в остальных помещениях – 1 раз в двенадцать месяцев (п. 6.39). Таким образом, программа производственного контроля заключатся не только в разработке программы мероприятий, но и в осуществлении конкретных мер, направленных на выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Из материалов дела следует, что в Учреждении разработаны программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с Санитарными правилами 1.1.1058-01 (2003 года) и программа производственного контроля за действием микробиологического фактора МУ ЦГБ № 20 (2006 года). О проведении в учреждении производственного контроля свидетельствуют лишь представленные в материалах дела протоколы лабораторных испытаний параметров микроклимата помещений от 10.12.2007г. № 122/М, а также содержания озона и синтетических средств в воздухе на рабочих местах от 26.11.2007г. № 95. Доказательств проведения заявителем иных мер, направленных на осуществление производственного контроля, материалы дела не содержат и заявителем арбитражному апелляционному суду не представлено. Кроме того, из представленного в материалах дела плана-графика проведения производственного лабораторного контроля на 2006-2007 г.г. следует не соблюдение учреждением периодичности проведения контроля за параметрами микроклимата и загрязненностью химическими веществами воздушной среды, работой вентиляционных систем и кратности воздухообмена в помещениях учреждения. Таким образом, выводы проверяющих о том, что в учреждении не проводится (проводится не в должном объеме) производственный контроль факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах в родильном доме, является обоснованным. В соответствии с СанПиН 2.1.3.1375-03 для работы с грязным бельем персонал родильного дома должен быть обеспечен сменной санитарной одеждой - халат, косынка, перчатки, маска (п. 10.9.2); персонал лечебных учреждений должен проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры и профилактические прививки в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 9.9). В ходе проверки установлено, что разбор грязного белья проводится персоналом без средств индивидуальной защиты: без косынки и маски; сотрудники клининговой компании ООО «Чистая полоса» прошли предварительный медицинский осмотр не в полном объеме. Арбитражный апелляционный суд отклоняет доводы учреждения об отсутствии нарушения в части разбора грязного белья со ссылкой на то, что учреждение систематически закупает и выдает на подотчет средства защиты главной акушерке для последующей выдачи обслуживающему персоналу. Сам факт покупки таких средств и их передачи подотчетному лицу не доказывает, что работы по разборке белья проводятся с применением средств защиты. Актом проверки отражено обратное. Доводы заявителя о том, что сотрудники клининговой компании, оказывающие услуги учреждению по ежедневной уборке внутренних помещений на основании договора на оказание услуг от 20.06.2007г. № 23, не являются сотрудниками учреждения, в связи с чем, требования п. 9.9 СанПиН 2.1.3.1375-03 по прохождению медосмотров к ним не относятся, также подлежат отклонению, поскольку противоречат смыслу пункта 9.9 Правил, предъявляющего требования к персоналу лечебных учреждений. Кроме того, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2008 по делу n А60-32139/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|