Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2008 по делу n А50-18535/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/аСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-2077/2008-АК
г. Пермь 18 апреля 2008 года Дело № А50-18535/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 16.04.2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 18.04.2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сафоновой С. Н., судей Гуляковой Г.Н., Григорьевой Н.П., при ведении протокола судебного заседания Голомолзиной Н.И., при участии: от заявителя Тырина В. В.: Кусовой О.М. (паспорт 5705 № 786669, доверенность от 19.09.2007), Хаматвалеевой О.И. (паспорт 5707 № 208264, доверенность от 07.03.2008), от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю: Вавиловой А.С. (удостоверение УР 348022, доверенность от 09.01.2008), Нестеровой Е.О. (удостоверение УР 347878, доверенность от 07.03.2008) рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю на решение Арбитражного суда Пермского края от 15 февраля 2008 года по делу № А50-18535/2007, принятое судьей Трефиловой Е.М. по заявлению индивидуального предпринимателя Тырина Вячеслава Викторовича к Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю о признании недействительным ненормативного правового акта налогового органа в части, установил: ИП Тырин В.В. обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю (далее – инспекция, налоговый орган) от 18.10.2007 № 13-28/73 дсп в части предписания уплатить недоимку по налогам в общей сумме 9 514 787,47 руб., в том числе НДФЛ (по ставке 13%) 6 131 622 руб., ЕСН - 974 627,03 руб., НДС – 2 226 538,44 руб., уплатить штраф, соответствующий оспариваемой недоимке по налогам, в общей сумме 1 676 291,07 руб., в том числе НДФЛ (по ставке 13%) - 1 262 724,40 руб., ЕСН - 194 265,41 руб., НДС - 219 301,26 руб., уплатить пени, соответствующие оспариваемой недоимке на налогам, в общей сумме 2 998 855,01 руб., в том числе НДФЛ (по ставке 13%) – 1 799 362,33 руб., ЕСН - 270 422,97 руб., НДС - 929 069,71 руб., уменьшения возмещения по НДС за 2004 год на сумму 77 139,35 руб. Решением Арбитражного суда Пермского края от 15.02.2008 требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с судебным актом, инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда о признании недействительным решения инспекции в части предписания уплатить недоимку по налогам, в том числе ЕСН – 333 982,88 руб., НДФЛ – 2 149 436 руб., НДС – 2 226 538,44 руб., соответствующих сумм пени и штрафа, а также касающееся уменьшения предъявленного к вычету НДС за 2004 год на сумму 77 139,35 руб. Налоговый орган полагает, что суд необоснованно пришел к выводу о правомерности начисления спорных сумм НДФЛ и ЕСН, без учета положений статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) признал допустимым отнести к расходам суммы, уплаченные заявителем за ремонт здания, относящегося к объекту незавершенного строительства по адресу (г. Краснокамск, пер. Дорожный, 8). Инспекция полагает, что указанные суммы подлежат к отнесению стоимости имущества и уменьшению налогооблагаемой базы в порядке амортизации после ввода в эксплуатацию основного средства. Кроме того, инспекция по указанному эпизоду указывает на отсутствие доказательств использования ремонтируемого объекта в предпринимательских целях и оспаривает сам факт осуществления ремонтных работ. В апелляционной жалобе инспекция также указывает о необоснованном удовлетворении судом требований в части признания недействительным решения инспекции о доначислении НДС. Инспекция указывает, что при рассмотрении дела судом первой инстанции указывало на право на получение налоговых вычетов по НДС, уплаченному ООО «Урал-Софт», ООО «НиКа ЭКО», в то время как налоговые вычеты по указанным организациям ни в ходе налоговой проверки, ни в возражениях на акт налоговой проверки не заявлялись, предметом рассмотрения налоговой проверки являлись взаимоотношения с иными контрагентами. Заявитель направил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывает на необоснованность доводов апелляционной жалобы, полагает, что основания отказа для предоставления расходов на ремонт зданий, не могут быть признаны законными; в части вычетов по НДС заявитель исходит из обязанности инспекции входит проверки обоснованности исчисленных налоговых обязательств как в сторону увеличения, так и уменьшения налога, а именно инспекция, обнаружив в ходе выездной налоговой проверки основания для уменьшения суммы НДС на незаявленные налоговые вычеты, обязана в силу статьи 93 Кодекса произвести перерасчет. В судебном заседании инспекция доводы апелляционной жалобы поддержала, на отмене судебного акта в обжалуемой части настаивала, пояснила суду, что после представления заявителем в суд заключения эксперта о стоимости ремонтных работ, должностными лицами осуществлен выезд на место и составлен акт осмотра, из которого следует, что состояние недвижимого имущества опровергает проведение дорогостоящего ремонта в 2004 году, объект имеет вид незавершенного строительства, непригодный для эксплуатации, что также следует и из свидетельства о праве собственности на этот объект. Заявитель возражал против доводов жалобы по мотивам, изложенным в отзыве, при этом пояснил суду, что акт о вводе в эксплуатацию спорного здания не составлялся, объект является незавершенным строительством. Поскольку от лиц, участвующих в деле, не поступило возражений в порядке части 5 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации только в обжалуемой части. Как следует из материалов дела, в ходе выездной налоговой проверки инспекцией составлен акт от 13.08.2007 № 13-28/35 и по результатам рассмотрения возражений заявителя на него принято решение от 18.10.2007 № 13-28/73 дсп о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (т. 1 л.д. 9-48). Названным решением заявителю предложено уплатить недоимку по НДС в сумме 2 266 538,44 руб., НДФЛ в сумме 6 313 622 руб., ЕСН в сумме 974 627,03 руб., соответствующие суммы пени и штрафа по пункту 1 статьи 122 Кодекса, уменьшен предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах налог на добавленную стоимость в сумме 80 037,65 руб. в том числе за 2004 год 77 139,35 руб., за 2005 год 2898,30 руб. Основанием для доначисления ЕСН и НДФЛ за 2004 год стал вывод инспекции о занижении заявителем облагаемой базы на сумму 24 013 401,36 руб. в связи с занижением суммы полученного дохода (стр. 2 решения инспекции – т. 1 л.д. 10). Получив акт проверки, заявитель представил с возражениями дополнительные документы, подтверждающие расходы, понесенные в связи выполнением капитальному ремонту строения по адресу г. Краснокамск, пер. Дорожный, 8 (литер А), подрядчиком ООО «НиКа ЭКО» по договору подряда от 15.09.2003 № 21, от 05.01.2004 № 3 на сумму 13 929 098,59 руб. и подрядчиком ООО «Пульсар» по договору № 42 то 18.10.2004 на сумму 12 025 210,98 руб. В подтверждение оплаты выполненных работ заявителем представлены соглашения о проведении зачета встречного требования заявителя к указанным лицам по договорам займа. С учетом указанных сумм расходов сумма доначисленного налога по ЕСН подлежала уменьшению на сумму 333 982,88 руб., НДФЛ на сумму 2 149 436 руб. По результатам дополнительных мероприятий инспекцией отказано в уменьшении налогооблагаемой базы на указанную сумму расходов. Инспекция исходила из того, что заявителем не представлено доказательств использования ремонтируемого объекта в качестве средств руда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) при осуществлении предпринимательской деятельности (стр. 4 решения инспекции – т. 1 л.д. 12). При рассмотрении дела судом первой инстанции заявителем были скорректированы суммы расходов: по ООО «НиКа ЭКО» до 7 778 315 руб. (по договору подряда от 05.01.2004 № 3), ООО «Пульсар» - 10 190 857 руб. (справка-расчет суммы расходов – т. 1 л.д. 145). При рассмотрении дела суд первой инстанции признал необоснованным решение инспекции в указанной части, при этом исходил из того, что налоговым органом не представлено достаточных доказательств, объективно свидетельствующих о неправомерности заявленных предпринимателем расходов. Между тем, при вынесении решения судом не учтено следующее. Заявителем заключены договоры подряда с ООО «Пульсар» от 18.10.2004 № 42 (т. 2 л.д. 52-55) и с ООО «НиКа ЭКО» от 05.01.2004 № 3 (т. 2 л.д. 76-78) в соответствии с которыми подрядчики приняли на себя обязательства выполнить работы по ремонту административно-бытового корпуса (Литер А), находящего по адресу: Пермская область, г. Краснокамск, Дорожный переулок, 8. Из Свидетельства о государственной регистрации прав от 17.02.2003 (т. 1 л.д. 134) здание, в котором проводились работы, как объект права представляет собой незавершенное строительством 3-этажное железобетонное здание административно-бытового корпуса с пристроем (литер А, А1). В соответствии с пунктом 1 статьи 221 Кодекса профессиональный налоговый вычет предоставляется налогоплательщикам в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. Состав расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиками самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленного главой 25 Кодекса. В соответствии с пунктом 2 статьи 236 Кодекса объектом налогообложения ЕСН для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с извлечением прибыли. Согласно статье 247 Кодекса объектом обложения налогом на прибыль организаций признается полученная налогоплательщиком прибыль - доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Кодекса. В силу статьи 260 Кодекса расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат. При этом в соответствии со статьей 256 Кодекса амортизируемым имуществом в целях главы 25 Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Объекты незавершенного капитального строительства амортизации не подлежат. В пункте 41 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 № 34н, указано, что к незавершенным капитальным вложениям относятся не оформленные актами приемки-передачи основных средств и иными документами (включая документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях) затраты на строительно-монтажные работы, приобретение зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря, иных материальных объектов длительного пользования, прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыскательские, геологоразведочные и буровые работы, затраты по отводу земельных участков и переселению в связи со строительством, на подготовку кадров для вновь строящихся организаций и другие). Под основными средствами в целях главы 25 Кодекса понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией (пункт 1 статьи 257 Кодекса). Состав имущества, учитываемого на балансе организации в качестве объектов основных средств, определен в пункте 5 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 № 26н (далее - ПБУ 6/01): здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты. Порядок ведения бухгалтерского учета объектов основных средств установлен пунктом 4 ПБУ 6/01, согласно которому при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий: использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации; использование в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов; способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. Согласно Методическим указаниям по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н, по объектам недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию, и фактически эксплуатируемым, амортизация начисляется в общем порядке с первого числа месяца, следующего за месяцем введения объекта в эксплуатацию. Таким образом, объект незавершенного капитального строительства не подлежит учету в качестве основных средств, не является амортизируемым имуществом. Все расходы, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов в соответствии с Кодексом, связанные с доведением объекта капитального строительства до состояния, в котором он пригоден для использования, формируют первоначальную стоимость основного средства, которая погашается путем начисления амортизации (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 Кодекса). В соответствии с пунктом 2 статьи 259 Кодекса начисление Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2008 по делу n А01-524/2004. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|