Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2008 по делу n А60-832/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-1888/2008-АК
г. Пермь 17 апреля 2008 года Дело № А60-832/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2008 года. В полном объеме постановление изготовлено 17 апреля 2008 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ниловой Т.С., судей Риб Л.Х., Мещеряковой Т.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С.,при участии: от заявителя (ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии»): не явился, извещен надлежащим образом от заинтересованного лица (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области): не явился, извещен надлежащим образом рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу заявителя – Открытого акционерного общества «Авиакомпания «Уральские авиалинии» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 18.02.2008г. по делу №А60-832/2008 принятое судьей Сабировой М.Ф., по заявлению Открытого акционерного общества «Авиакомпания «Уральские авиалинии» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил: Открытое акционерное общество «Авиакомпания «Уральские авиалинии» (далее – заявитель, общество, авиакомпания) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, Роспотребнадзор) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 09.01.2008 г. № 18/16 о назначении административного наказания, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 18.02.2008г. (резолютивная часть решения объявлена 14.02.2008 г.) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что суд принимая решение о правомерности вменения заявителю нарушений, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 4 оспариваемого постановления, не принял во внимание довод общества о том, что проведение всех лабораторных исследований с установленной периодичностью приведет к огромным финансовым затратам авиакомпании, и, как следствие, к банкротству, в связи с чем, у авиакомпании отсутствовала возможность для соблюдения правил и норм. Относительно указанного в п.5 оспариваемого постановления нарушения общество указывает на отсутствие вины, т.к. оно не вправе самостоятельно вносить изменения в конструкцию оборудования, а приобрести данные приборы соответствующие требованиям СП № 5059-89 на других предприятиях, кроме ОАО «ОКТБ Кристалл», нет возможности, при этом, возле каждого оборудования размещена информация о необходимости отключения ультразвукового генератора перед открыванием крышки ванны. По поводу нарушения, поименованного в п.9 постановления, по мнению апеллятора, судом не учтено, что заявителем во исполнение рекомендаций Руководства Р2.2.2006-05 используется метод чередования технологических операций, приводящий к снижению времени нахождения работника в фиксированной позе. Таким образом, по условиям труда не требуется обязательного применения поворотных с меняющейся высотой сидений. Кроме того, суд, принимая решение о правомерности привлечения заявителя к административной ответственности по п.п. 5, 6, 7, 8, 9, 10 постановления, применил недействующие Санитарные правила для авиационно-технических баз эксплуатационных предприятий гражданской авиации, утвержденные Минздравом СССР 01.09.1989г. № 5059-89 В судебном заседании приобщены к материалам дела дополнительные документы, приложенные к апелляционной жалобе: письмо в адрес производителя ванн ультразвуковой очистки фильтров от 19.12.2007 г., отчет о прибылях и убытках, а также иные документы, указанные в ходатайстве от 07.04.2008 г. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. В силу ч. 3 ст.156, ст. 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, участвующих в деле. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ). Изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, на основании распоряжений от 12.10.2007 г. № 2392 и № 01-16-11/146р должностными лицами Роспотребнадзора в период с 15.10.2007 г. по 14.12.2007 г. проведено плановое мероприятие по контролю в отношении заявителя. В ходе проведения проверки заинтересованным лицом установлены факты нарушения обществом законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: 1. Программа производственного контроля в части лабораторного контроля за условиями труда (лабораторных исследований ФПС и ФТП на рабочих местах) не выполняется в полном объеме с 05.12.2005 по настоящее время, не осуществляется производственный контроль за условиями труда работников: В период с 05.12.2005 не проведены лабораторные исследования концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны на следующих рабочих местах: - мойщика фильтров цеха № 4 (бензин); авиатехников при проведении пайки в лаборатории средств объективного контроля (свинцово-оловянный припой); электромонтера отдела главного механика (свинцово-оловянный припой); маляра покрасочного участка цеха №4 (бутилацетат, пропан-2-он, диметилбензол, бутанол, этилацетат); аккумуляторщика отдела главного механика (щелочи едкие (растворы в пересчете на гидроксид натрия), серная кислота, азотная кислота); электросварщика отдела главного механика (железо триоксид, кремний диоксид аморфный в смеси с оксидами марганца в виде аэрозоля конденсации с содержанием каждого из них не более 10 %, марганец в сварочных аэрозолях при его содержании до 20 %, озон, азота диоксид, углерод оксид); авиатехника по диагностике авиационной техники; техника лаборанта по диагностике авиационной техники лаборатории диагностики (бензин, керосин) и других отдельных рабочих местах, чем нарушены пункты 3.2, 4.2.5. ГОСТа 12.1.005-88. 2. В период с 31.01.07 не проведены лабораторные исследования концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны на всех рабочих местах ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» , чем нарушены пункты 3.2, 4.2.5. ГОСТа 12.1.005-88. 3. В период с 01.01.05 не проведены лабораторные исследования уровней шума на всех рабочих местах ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии», согласно программы производственного контроля, кроме рабочих мест инженеров и техника ЛАиД и АиРЭО цеха №1 и цеха № 2, авиатехника по приборам цеха № 3, токаря и мойщика фильтров и деталей цеха № 4, водителей автомобилей ГАЗ-2705, КАВЗ 3-3324410, ГАЗ-Валдай 3705 Р7, МАЗ-5334, ГАЗ-3102, чем нарушен п. 3.3 ГОСТа 12.1.003-83. 4. В период с 01.01.05 не проведены лабораторные исследования уровней вибрации на всех рабочих местах ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии», согласно программы производственного контроля, кроме рабочих мест водителей автомобилей ГАЗ-2705, КАВЗ 3-3324410, ГАЗ-Валдай 3705 Р7, МАЗ-5334, ГАЗ-3102, чем нарушен п. 6.9. ГОСТа 12.1.012-90. 5. Ванны ультразвуковой очистки фильтров на участке мойки фильтров цеха № 4 не оборудованы устройствами автоматического отключения ультразвуковых генераторов и преобразователей при открывании крышек ванн, чем нарушен п. 4.6. Санитарных правил для авиационно-технических баз эксплуатационных предприятий гражданской авиации (утвержденных Госкомсанэпиднадзором СССР от 01.09.1989 г. № 5059-89) (далее – СП № 5059-89). 6. Оборудование, являющееся источником выделения бензина (мойки, ведра) на участке мойки фильтров цеха № 4 не имеет закрытого слива, отработанный бензин сливается через отверстие в ведро, размещенное под мойкой, т.е. имеет открытый слив, чем нарушен п. 4.11. СП № 5059-89). 7. Оборудование, являющееся источником выделения бензина (ванна, ведра) на участке мойки деталей цеха № 4 не имеет закрытого слива, отработанный бензин из моечной ванны вручную сливается в ведро, чем нарушен п. 4.11. СП № 5059-89). 8. Приготовление (дозировку и перемешивание компонентов) в помещении покрасочного участка веществ, выделяющих вредные или неприятно пахнущие вещества — красок не производится в вытяжных шкафах или под вытяжными зонтами, а производится на рабочем столе без вентиляции, чем нарушен п. 4.12. СП № 5059-89). 9. В цехах (участках, лабораториях) ремонта и проверки АиРЭО, в подразделениях эксплуатации и сбора средств объективной информации, а также в других подразделениях АТБ, где работа выполняется преимущественно сидя, не 100 % таких рабочих мест оборудованы подъемно-поворотными стульями (креслами) , чем нарушен п. 5.5. СП № 5059-89). 10. Системы местной вытяжной вентиляции из помещений с выделениями вредных химических веществ и пыли (аккумуляторные, участки мойки деталей и фильтров, сварочный участок, покрасочный участок и т.д.) не оборудованы фильтрационными устройствами. Выброс удаляемого из помещений с вредными веществами и пылью (аккумуляторные, участки мойки деталей и фильтров, сварочный участок, покрасочный участок и т.д.) вентиляционного воздуха в атмосферу допущен без предварительной очистки, чем нарушен п. 6.16. СП № 5059-89). Выявленные обстоятельства квалифицированы Роспотребнадзором как нарушения п. 1 ст. 24, п. 1, 2 ст. 25, п. 3 ст. 27, п. 1,2 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; СП 1.1.1058-01 (2.4 б); ГОСТ 12.1.005-88 (п. 3.2., п. 4.2.5); ГОСТ 12.1.003-83 (п. 3.3); ГОСТ 12.1.012-90 (п. 6.9); СП №5059-89 п. 4.6, п. 4.11, п. 4.12, п. 5.5 п. 6.16. По результатам проверки составлен акт от 14.12.2007г. (л.д. 28-60 т.2) и протокол об административном правонарушении от 27.12.2007г. (л.д. 10 т.1). 09.01.2008 г. Роспотребнадзором вынесено постановление № 18/16 о назначении обществу административного наказания по ст.6.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Полагая, что данное постановление вынесено незаконно, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований и признавая вышеуказанное постановление законным, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях общества состава вменяемого ему в вину административного правонарушения, невозможности применения к содеянному ст. 2.9 КоАП РФ и отсутствия нарушений порядка привлечения к административной ответственности. Оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст.71 АПК РФ суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции. Статьей 6.3 КоАП РФ установлено, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет наступление административной ответственности. В соответствии со ст. 11, п. 1 ст. 24, п. 1, 2 ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ, Закон) юридические лица при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечивать безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п. 3 ст. 27 Федерального закона № 54-ФЗ использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам. Санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работников (ст. 32 Закона) Согласно п. 2.4 (б) Санитарных правил «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических профилактических мероприятий» СП 1.1.1058-01, утвержденных Постановлением Минздрава России от 13.07.2001г № 18, производственный контроль включает, в том числе, осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье. Обязанность осуществления лабораторных исследований на рабочих местах, в том числе исследований концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны, уровней шума на всех рабочих местах, уровней вибраций, и кратность их проведения установлены следующими нормативными актами: ГОСТ 12.1.005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны (п.3.2, п.4.2.5); ГОСТ 12.1.003-83 «Шум. Общие требования безопасности» (п.3.3); ГОСТ 12.1.012-90 «Вибрационная безопасность. Общие требования» (п.6.9).
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2008 по делу n А71-1214/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|