Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2011 по делу n А18-383/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
Шестнадцатый арбитражный
апелляционный суд
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А18-383/2010 18 января 2011 года Вх. номер 16АП-3004/10 (1) Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 18 января 2011 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белова Д.А., судей: Марченко О.В., Мельникова И.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда по ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки апелляционную жалобу ООО ТЦ «Балторг» на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 02.11.2010 по делу № А18-383/2010 по заявлению общества с ограниченной ответственностью Торговый центр «Балторг» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Ингушетия о признании незаконными и отмене постановлений № 28 от 31.05.10 и № 29 от 31.05.10 о привлечении к административной ответственности (судья Колоева Л.А.), при участии в судебном заседании: от ООО ТЦ «Балторг»: не явились, извещены 03.01.2011 (уведомление 595267), от Управления Росприроднадзора по РИ: представителя Балаева С.А.-по доверенности от 13.01.2011 № 2, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью Торговый центр «Балторг» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Ингушетия с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Ингушетия (далее – заинтересованное лицо, административный орган, Управление Росприроднадзора по РИ) о признании незаконными постановлений №№ 28 и 29 от 31.05.10 о назначении административного наказания, установленного статьями 8.2. и 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявленные требования мотивированы тем, что административным органом нарушено требование законодательства о недопущении проведения плановых проверок более чем 1 раз в течение 3-х лет, поскольку в отношении общества по одному и тому же предмету проведены проверки разными государственными органами, которые дублируют одни и те же функции по осуществлению государственного контроля. Общество указало, что оспариваемая проверка проведена без согласования с прокурором. Кроме того, административным органом допущены нарушения процедуры привлечения к административной ответственности. Решением от 02.11.10 суд отказал ООО ТЦ «Балторг» в удовлетворении заявленных требований. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом доказано наличие в действиях общества составов вменяемых правонарушений и соблюдена процедура проведения проверки и привлечения общества к административной ответственности. Не согласившись с таким решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению общества, Управлением Росприроднадзора по РИ при проведении проверки допущены нарушения положений статьи 9 Закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которые отнесены к грубым нарушениям и исключают возможность привлечения общества к административной ответственности. Заявитель не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что проверка проведена планово и по поручению органов прокуратуры, поскольку в проведении проверки работник прокуратуры не участвовал, какую-либо определенную форму (вид) проверки органы прокуратуры не устанавливали и не согласовывали. Кроме того, Управлением Росприроднадзора по РИ допущены грубые нарушения процедуры привлечения общества к ответственности и не доказано наличие в действиях общества составов вменяемых административных правонарушений. Общество указывает, что судом первой инстанции неправомерно отказано в удовлетворении требований о взыскании судебных расходов, поскольку заявленное требование подтверждено представленными в материалы дела доказательствами, протоколом судебного заседания и обжалуемым судебным решением. Управление Росприроднадзора по РИ представило отзыв на жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, полагает, что суд первой инстанции правильно установил все юридически значимые обстоятельства по делу и применил нормы права, подлежащие применению. Определением от 20.12.10 суд откладывал судебное заседание по ходатайству общества, ввиду болезни представителя и необходимостью его участия в рассмотрении апелляционной жалобы. В судебном заседании 17.01.11 представитель Управления Росприроднадзора по РИ возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения по доводам, изложенным в отзыве. ООО ТЦ «Балторг», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителя не направило. Судебное заседание проведено в соответствии со статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей общества. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, выслушав представителя Управления Росприроднадзора по РИ, в соответствии с главами 34, 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установил следующее. Как видно из материалов дела, в соответствии с распоряжением от 18.05.2010 предписано провести проверку в отношении ООО ТЦ «Балторг» с целью соблюдения требований законодательства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды и Приказа Росприроднадзора от 23.12.09 года №380 (плана проверки). На основании данного распоряжения в период с 18.05. 2010 года по 26.05.2010 года проведена выездная плановая проверка общества на предмет соблюдения законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды. По результатам проверки составлен акт от 26.05.2010 года №24 , в котором зафиксированы выявленные в ходе проверки нарушения. По данному факту в отношении общества составлены протоколы об административных правонарушениях от 25.05.2010 года №№44 и 45, ответственность за которые предусмотрена статьями 8.2 и 8.21 Кодекса. Соответствующими постановлениями от 31.05.2010 № 28, №29 общество признано виновным в совершении правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 8.2 и 8.21 Кодекса, ему назначено административное наказание в виде 100 000 рублей штрафа и 40 000 рублей. Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд. Статьей 8.2 Кодекса установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Согласно статье 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, а также разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Между тем деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. Данная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2009 № 14561/2008. Подпунктом «б» пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена редакция статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которой под обращением с отходами следует понимать следующие виды деятельности: деятельность по сбору отходов, накоплению отходов, использованию отходов, обезвреживанию отходов, транспортированию отходов, деятельность по размещению отходов. Одновременно с этим из состава видов деятельности по обращению с отходами исключена деятельность, в процессе которой образуются отходы, и включен новый вид деятельности - деятельность по накоплению отходов. При этом деятельность по накоплению отходов как разновидность деятельности по обращению с отходами является самостоятельным видом деятельности юридического лица или предпринимателя по обращению с отходами, заключающимся в складировании отходов в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования; осуществляется специализированной организацией и в специально оборудованных для этого местах. Соответственно, к деятельности по обращению с отходами относятся только специализированные виды деятельности по осуществлению различных операций с отходами. Следовательно, с даты вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ законодатель фактически вывел лиц, не занимающихся специализированной деятельностью по обращению с отходами, из состава субъектов ответственности по статье 8.2 Кодекса за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами. Данной нормой не предусмотрена административная ответственность для неспециализированных по обращению с отходами предприятий за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при временном содержании образовавшихся отходов до их передачи специализированной организации. Довод суда первой инстанции в части того, что общество ТЦ «Балторг» осуществляет хозяйственную деятельность, в процессе которой образуются отходы, передаваемые для размещения специализированным организациям, имеющим лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку складирование, хранение обществом на своей территории предметов, определенных комитетом в качестве отходов, до их сдачи специализированным в области обращения с отходами организациям, не является доказательством осуществления обществом деятельности по накоплению отходов в качестве самостоятельного специализированного вида предпринимательской деятельности по обращению с отходами. Возможность привлечения неспециализированных по обращению с отходами предприятий к административной ответственности за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований данной нормой не предусмотрена. Согласно части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами решений, возлагается на соответствующий орган. Административный орган не доказал, что общество осуществляет деятельность, в процессе которой накапливаются отходы в смысле, придаваемом Законом № 89-ФЗ. При указанных обстоятельствах общество не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса, поэтому решение суда надлежит отменить, а заявленное требование общества - удовлетворить. Кроме того, в ходе проверки выявлены источники загрязнения атмосферы: - в цехе производства пластиковых дверей :куски пластика ; - на АЗС-ливневые стоки замазученных вод, веществ и нефтепродуктов; - на автомойке-отходы нефтешлама, уловленного осадка; - на вулканизации-отходы в виде изношенных шин; -накопление бытовых отходов от всех подразделений – крытого рынка, магазина «Авто-мир», универсального магазина, офиса, навеса для розничной торговли, кафе, пекарни, хозяйственного магазина, мясных лавок, гриль-бара, автозаправочной станции и других предприятий образуются твердые бытовые отходы, бытовой мусор, смет с территорий; - административное общества имеет отопительную систему на газовом оборудовании, что является источником загрязнения атмосферы. В результате проверки сотрудники комитета сделали вывод, что деятельность общества осуществляется с нарушением требований законодательства в области охраны окружающей среды, а именно: предприятие осуществляет выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками без специального разрешения. По данному факту составлены акт проверки от 26.05.2010 № 24 и протокол об административном правонарушении от 25.05.2010 № 45. Постановлением комитета от 31.05.2010 № 28 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.21 Кодекса, в виде 40 тыс. рублей штрафа. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд. В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (часть 4 статьи 23 названного Закона). Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Закон № 96-ФЗ) выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2011 по делу n А63-6742/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|