Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2010 по делу n А63-19672/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение, направить дело на рассмотрение суда 1-й инстанцииШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-19672/2009 28 декабря 2010 года Вх.16АП-3147/10 (1) 23 декабря 2010 года объявлена резолютивная часть постановления. 28 декабря 2010 года постановление изготовлено в полном объеме. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи: Фриева А.Л., судей: Егорченко И.Н., Казаковой Г.В., при ведении протокола секретарем Баймурзаевым Г.К., рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Патриот» на определение Арбитражного суда Ставропольского края от 18.10.2010 по делу № А63-19672/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Патриот» к администрации города Пятигорска, с участием третьих лиц – МУ «Управление имущественных отношений г. Пятигорска», ООО «Агентство: оценка плюс» о признании недействительным ненормативного правового акта органа местного самоуправления в части, в судебное заседание явились: от администрации города Пятигорска – Штейн А.М. по доверенности от 26.10.2010, от ООО «Патриот» - Каргасеков Р.В., Ткаченко К.Э., Белоусов А.Н., Доломанов Б.А. по доверенности от 04.10.2010, от МУ «Управление имущественных отношений г. Пятигорска» - Гончарова А.Г. по доверенности №08 от 11.01.2010, от ООО «Агентство: оценка плюс» - Воронкина О.Ю. (директор), Китаева Л.А. по доверенности от 20.12.2010, У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Патриот» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к администрации города Пятигорска с заявлением о признании недействующим постановление администрации г.Пятигорска Ставропольского края от 19 ноября 2009 года № 5926 в части определения нормативной цены в размере 1 906 000 рублей, установленной равной рыночной стоимости имущества подлежащего приватизации муниципального имущества - нежилых помещений № 1, 1а, 2, 2а, 3, 3а, 5, 5а, 9 в подвале литера «А» кадастровый № 26:33:130203:0006:6738/186:1001, 1001а, 1002, 1002а, 1003, 1003а, 1005, 1005а, 1009а, расположенного по адресу: город Пятигорск, улица Фучика, 11, общей площадью 89,3 кв.м., признать нормативной ценой рыночную стоимость подлежащего приватизации муниципального имущества - нежилых помещений № 1, 1а, 2, 2а, 3, 3а, 5, 5а, 9 в подвале литера «А» кадастровый № 26:33:130203:0006:6738/186:1001, 1001а, 1002, 1002а, 1003, 1003а, 1005, 1005а, 1009а, расположенного по адресу: город Пятигорск, улица Фучика, 11, общей площадью 89,3 кв.м., в размере 541 000 рублей, определенной ООО АК «ЮЭКО-АУДИТ» согласно отчету № 625/1-11-09 об определении рыночной стоимости, составленным 05.11.2009, обязать администрацию города Пятигорска Ставропольского края в течение десяти дней устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя и внести изменения в графу № 5 («нормативная цена, руб.) подпункта 15 Перечня муниципального имущества, подлежащего приватизации в IV квартале 2009 года изменив стоимость с одного миллиона девятьсот шесть тысяч рублей на стоимость пятьсот сорок одну тысячу рублей и далее по тексту (с учетом уточнений), об аннулировании лицензии С №005752, регистрационный номер 02026929 от 14.04.2009, выданной обществу с ограниченной ответственностью «АБАКУС» (далее – общество) на розничную продажу алкогольной продукции. Заявленные требования мотивированы тем, что обществом в течение одного года повторно не представлены декларации о розничной продаже алкогольной продукции в лицензирующий орган. Определением суда от 02.02.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Муниципальное учреждение Управление имущественных отношений администрации г.Пятигорска (далее – управление). Решением суда первой инстанции от 12.05.2010 в удовлетворении заявления отказано. Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.07.2010 решение суда отменено, дело направлено на новое рассмотрение. Суд кассационной инстанции указал на ошибочность вывода суда о нормативном характере оспариваемой части постановления администрации г. Пятигорска и на допущенные процессуальные нарушения (дело рассмотрено коллегиальным составом суда). Кроме того, указано, что суду следует предложить обществу уточнить заявленные требования, обсудить вопрос о привлечении к участию в деле оценщика с учетом разъяснений, содержащихся в ин формационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2005 № 92, дать надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, имеющимся в деле доказательствам. Определением суда от 31.08.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Агентство: оценка плюс». Определением Арбитражного суда Ставропольского края от 18.10.2010 производство по делу прекращено. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемой частью постановления органа местного самоуправления права и законные интересы заявителя не нарушены. Не согласившись с данным определением суда, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит обжалуемое определение суда первой инстанции отменить и направить дело на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции. Заявитель считает, что статья 6 ФЗ РФ от 29.07.1998 №1235-ФЗ «Об оценочной деятельности» не содержит императивного требования о заказчике по договору оценки объекта, которым, по мнению заявителя, может выступать не только собственник объекта, но и лицо, обладающее в отношении объекта оценки иными правами. Также заявитель считает, что оспариваемым положением постановления администрации от 19.11.2009 № 5926 установлена необоснованная нормативная цена муниципального имущества, подлежащего приватизации. По мнению заявителя, установление необоснованной цены на выкуп лишает ООО «Патриот » права выкупа приватизируемого имущества по справедливой рыночной цене, чем нарушает его права. В судебном заседании представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил обжалуемое определение суда первой инстанции отменить по доводам, изложенным в жалобе. Представители администрации и управления в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве на них, просили определение суда первой инстанции оставить без изменения. Представитель ООО «Агентство: оценка плюс» в судебном заседании также выступил против удовлетворения апелляционной жалобы. До рассмотрения апелляционной жалобы по существу от ООО «Патриот» поступило ходатайство о вызове свидетелей в суд. Представители администрации и управления возражали против удовлетворения заявленного ходатайства. Представитель ООО «Агентство: оценка плюс» по заявленному ходатайству ничего пояснить не смогла. По результатам рассмотрения заявленного ходатайства апелляционный суд отказывает в его удовлетворении, поскольку общество в нарушение пункта 1 статьи 88 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не указало обстоятельства, имеющие значение для дела, которые могли подтвердить свидетели, при этом в материалах дела в полном объеме имеются документы, на основании которых возможно сделать однозначные выводы по вопросам, возникшим при рассмотрении заявленных исковых требований. Правильность решения проверяется в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, явившихся в судебное заседание, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о необходимости отмены принятого определения суда первой инстанции по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, между обществом и управлением заключен договор аренды помещения муниципальной собственности г.Пятигорска № 6У05 от 08.02.2005, по условиям которого арендуется нежилое помещение № 1, 1а, 2, 2а, 3, 3а, 5, 5а, 9 в подвале литера «А», расположенное по адресу: город Пятигорск, улица Фучика, 11, общей площадью 89,3 кв.м.. Постановлением администрации г. Пятигорска от 19.11.2009 № 5926 «Об условиях приватизации муниципального имущества в 4 квартале 2009 года» указанное помещение включено в перечень имущества, подлежащего приватизации в порядке преимущественного права арендатора на приобретение арендуемого имущества (пункт 15 Перечня) с указанием нормативной цены в размере 1906 тыс.руб. Считая, что принятая нормативная цена на спорное помещение завышена, общество обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции прекращая производство по делу пришел к выводу, что оспариваемая часть постановления органа местного самоуправления не нарушает прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не создает иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению. Однако, суд первой инстанции не учел следующего. Согласно пункту 4 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества. Согласно пункту 5 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и подпункту 5 пункта 1 статьи 6.3 Устава муниципального образования города-курорта Пятигорска определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности, находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования - Думы города Пятигорска. Решением Думы города Пятигорска от 28.06.2007 № 93-16 ГД утверждено Положение об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города-курорта Пятигорска (далее – положение). Согласно абзацу 2 пункта 10.1 Положения и постановлению администрации города Пятигорска от 19.11.2009 № 5926 «О приватизации муниципального имущества в 4 квартале 2009 года» определен перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации в 4 квартале 2009 года. Пунктом 10.6 Положения предусмотрено, что решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается муниципальным правовым актом администрации города Пятигорска в порядке, определенном статьей 14 Федерального закона № 178-ФЗ. В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона № 159-ФЗ орган государственной власти субъектов Российской Федерации или орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предусматривает в решениях об условиях приватизации государственного или муниципального имущества преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных статьей 3 настоящего Федерального закона. Законом Ставропольского края от 29.12.2008 № 99-КЗ «Об установлении предельного значения площади арендуемого имущества и срока рассрочки оплаты приобретаемого имущества при реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края или муниципальной собственности муниципальных образований Ставропольского края» установлено предельное значение площади арендуемого имущества, соответствующее размеру площади имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, на день вступления в силу Федерального закона (статья 2), и срок рассрочки платежа не превышающий пяти лет (статья 3). В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона № 178-ФЗ в решении об условиях приватизации должны содержаться следующие сведения: наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества); способ приватизации имущества; нормативная цена; срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления); иные необходимые для приватизации имущества сведения. Суд первой инстанции пришел к выводу о том¸ что отчет оценщика – ООО «Агентство: оценка плюс» не оспорен путем предъявления самостоятельного иска, а также у заявителя отсутствуют нарушения его прав и законных интересов. На момент рассмотрения дела в суде первой инстанции решение об условиях приватизации отменено постановлением администрации г.Пятигорска №3270 от 15.07.2010, что в соответствии с пунктом 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 №99 послужило основанием для прекращения производства по делу. Между тем, в соответствии с пунктом 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 №99 "Об отдельных вопросах практики применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" отмена оспариваемого ненормативного правового акта или истечение срока его действия не препятствует рассмотрению по существу заявления о признании акта недействительным, если им были нарушены законные права и интересы заявителя. Установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт (отмененный или утративший силу в связи с истечением срока его действия) не нарушал законные права и интересы заявителя, арбитражный суд прекращает производство по делу в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ. Однако, выводы суда первой инстанции об отсутствии нарушения прав и законных интересов общества оспариваемым ненормативным актом не соответствуют материалам дела. Как видно из имеющихся в деле документов общество было намерено воспользоваться своим преимущественным правом на приобретение в собственность арендуемого недвижимого имущества в соответствии с ФЗ №159-ФЗ. Выводы суда об отсутствии нарушения прав и законных интересов общества в связи с отсутствием обязанности у общества воспользоваться преимущественным правом не правомерны, поскольку указание в пункте 3 Информационного письма Президиума ВАС РФ №134 от 05.11.2009 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2011 по делу n А61-1422/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|