Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2010 по делу n А25-981/2010. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Иск удовлетворить полностью

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                                 Дело №А25-981/2010

24 декабря 2010 года                           Апелляционное производство   № 16АП-2649/2010 (1)

 

                                                        Резолютивная часть постановления объявлена 22.12.2010,

                                                 дата изготовления постановления в полном объеме 24.12.2010

 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Сулейманова З.М., судей: Винокуровой Н.В., Жукова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Асланиди В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № А25-981/2010 (судья Хутов Т.Л.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Агрострой» к Карачаево-Черкесскому республиканскому казенному предприятию «Дирекция капитального  строительства», Министерству финансов   Карачаево-Черкесской Республики, Министерству строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики о взыскании 8 114 288 руб.,

при участии в судебном заседании:

от истца: Петижев А.М. по доверенности от 04.06.2010,

от ответчиков: не явились, извещены,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Агрострой » (далее – истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с иском к Карачаево-Черкесскому республиканскому казенному предприятию «Дирекция капитального строительства» (далее – дирекция), Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики (далее – министерство финансов) о взыскании 8 114 288 руб. долга, возникшего вследствие неоплаты выполненных и принятых строительных работ по договору подряда № 10-07 от 06.04.2007 на строительство объекта: «Реконструкция очистных канализационных сооружений, пос. Домбай, Карачаево-Черкесская Республика».

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено Министерство строительства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее – министерство строительства).

Определением от 06.09.2010  министерство строительства привлечено к участию в деле в качестве ответчика.

Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 16.09.2010 исковые требования удовлетворены. Взыскано с Карачаево-Черкесского республиканского казенного предприятия «Дирекция капитального строительства» в пользу ООО «Агрострой»  8 114 288 руб. долга по оплате выполненных и принятых работ. При недостаточности  средств Карачаево-Черкесского республиканского казенного предприятия «Дирекция капитального строительства» сумма долга в указанном размере подлежит взысканию за счет казны Карачаево-Черкесской республики в порядке субсидиарной ответственности. В удовлетворении исковых требований за счет Карачаево-Черкесской республики в лице Министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства КЧР за счет Казны Карачаево-Черкесской Республики, отказано.

Судебный акт мотивирован наличием доказательств надлежащего выполнения работ, обоснованностью заявленных требований и отсутствием доказательств оплаты задолженности.

Не согласившись с решением суда первой инстанции министерство финансов  обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части превышения лимитов, считая его незаконным и необоснованным, просит уменьшить взысканную судом сумму долга до 6 216 000 руб.

Министерство строительства считает доводы жалобы обоснованными по основаниям, изложенным в отзыве.

            Общество согласно представленному отзыву считает доводы жалобы необоснованными, просит  решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

В связи с допущенными судом первой инстанции нарушениями норм процессуального права, а именно рассмотрение дела  в незаконном составе, суд апелляционной инстанции определением от 29.11.2010 перешел к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции.

В связи с чем, решение суда первой инстанции от 16.09.2010 в порядке пункта 1 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отмене.

Ответчики о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, явку своих представителей на заседание суда не обеспечили.  При таких обстоятельствах, на основании ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в их отсутствие.

В судебном заседании представитель общества письменно заявил отказ от исковых требований в части взыскания долга в размере 6 383 300 руб., в связи с частичной оплатой долга ответчиком, что подтверждается платежным поручением № 633 от 13 12.2010.

Суд в порядке п.2 ст.49 АПК РФ в судебном заседании принимает отказ от иска в части взыскания суммы долга в размере 6 383 300 руб.,  поскольку это не противоречит законам и иным нормативным правовым актам, не нарушает права и законные интересы других лиц.

При таких обстоятельствах, производство по делу в части требований о взыскании 6 383 300 руб. долга, подлежит прекращению согласно п.4 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.

Представитель истца исковые требования поддержал с учетом заявленных требований, просит взыскать с ответчика 1 230 988 руб. долга.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, апелляционный суд приходит к выводу об  удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в 2007 и 2008 годах в бюджет было заложено 65 000, 00 тыс. руб., в том числе: в федеральный бюджет – 55 000, 00 руб.; в республиканский бюджет – 10 000, 00 руб.

Так в 2007 г., в соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики № 99 от 28.03.2007 «О перечне строек и объектов для республиканских государственных нужд на 2007 год, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных в республиканском бюджете на 2007 год»  для строительства объекта в бюджете было предусмотрено 3 000, 00 тыс. руб.

В соответствии с распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики № 174-р от 25.04.2007 «Об осуществлении платежей государственных капитальных вложений, финансируемых за счет средств федерального бюджета» было выделено на строительство объекта 55 000, 00 тыс. руб.

В соответствии с указанным постановлением, а также утвержденной дирекцией проектно-сметной документацией и протоколом заседания конкурсной комиссии 06.04.2007 между ООО «Агрострой» (Подрядчик) и Карачаево-Черкесским республиканским казенным предприятием «Дирекция капитального строительства» (Заказчик) заключен договор подряда № 10-07 на строительство объекта: «Реконструкция очистных канализационных сооружений, пос. Домбай, Карачаево-Черкесская республика».

По условиям данного договора Подрядчик обязался выполнить в соответствии с утвержденной Заказчиком проектно-сметной документацией, строительно-монтажные работы по реконструкции очистных канализационных сооружений, пос. Домбай, Карачаево-Черкесская республика и сдать ее результаты Заказчику, а Заказчик обязался принять результат выполненных работ и оплатить обусловленную настоящим договором их стоимость.

Согласно п. 3.3  договора подряда стоимость работ, поручаемых Подрядчику в 2007 году составила 57 125, 0 тыс. руб. (48 411, 02 тыс. руб., кроме того НДС – 8 713, 98 тыс. руб.).

Все, предусмотренные в 2007 году работы были Истцом выполнены в полном объеме на сумму 58 374 560 руб. Факт выполнения Подрядчиком и принятия Заказчиком работ на указанную сумму подтверждается следующими актами о приемке выполненных работ КС-2, справками о стоимости работ выполненных работ КС-3 и товарными накладными:

- 1 671 698 руб. (КС-3 №1 от 18.05.2007 г.; КС-2 №1от 18.05.2007);

- 11 460 932 руб. (КС-3 №2 от 15.08.2007; КС-2 №2 от 15.08.2007; КС-2 №3 от 15.08.2007; товарная накладная №189 от 28.09.2007);

- 3 368 009 руб. (КС-3 №3 от 17.08.2007; КС-2 №2 от 14.08.2007);

- 14 870 736 руб. (КС-3 №4 от 24.09.2007; КС-2 №4 от 24.09.2007);

- 17 339 826 руб. (КС-3 №5 от 31.10.2007; КС-2 №5 от 31.10.2007; КС-2 №6 от 31.10.2007;

КС-2 №7 от 31.10.2007; КС-3 №1 от 06.11.2007; КС-2 №1 от 06.11.2007; КС-2 №2 от 06.11.2007; акт сдачи-приемки работ №2 от 25.10.2007; товарная накладная №29 от 19.10.2007; товарная накладная №1036 от 17.10.2007; товарная накладная №500 от 20.09.2007; товарная накладная №ВОК00145 от 21.09.2007; товарная накладная №153 от 28.08.2007; товарная накладная №2 от 12.12.2007);

- 7 166 146 руб. (КС-3 №6 от 12.12.2007; КС-2 №8 от 12.12.2007; КС-2 №9 от 12.12.2007;

КС-2 №10 от 12.12.2007; КС-2 №11 от 12.12.2007; КС-3 №3 от 25.11.2007; КС-2 №3 от  25.11.2007; КС-3 б/н от 12.12.2007; КС-3 б/н от 12.12.2007; товарная накладная №189 от

28.09.2007; товарная накладная №3 от 02.11.2007);

- 2 497 213 руб. (КС-3 №7 от 24.12.2007; КС-3 б/н от 12.12.2007; КС-2 б/н от 12.12.2007  акт сдачи-приемки работ №2 от 20.12.2007; акт № 256 от 21.12.2007; товарная накладная №1070 от 14.11.2007; товарная накладная №15 от 07.110.2007).

Правительством Карачаево-Черкесской Республики  29.12.2007 принято постановление №506 «О внесении изменений в постановление Правительства КЧР от 28.03.2007 №99 «О перечне строек и объектов для республиканских государственных нужд на 2007 г., финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных в республиканском бюджете на 2007 год».

Согласно указанному постановлению Правительства КЧР сумма, выделяемая для строительства объекта, была снижена на 1 000, 00 тыс. руб. – с 3 000, 00 тыс. руб. до 2 000, 00 тыс. руб.

Из материалов дела видно, что на момент принятия указанного постановления  предусмотренные в 2007 году строительные работы уже были выполнены в полном объеме.

В 2007 году Заказчиком было оплачено работ на общую сумму 57 388 560 руб., что подтверждается имеющимися в материалах дела платежными поручениями № 20 от 26.04.2007, № 28 от 18.05.2007,  № 27 от 18.05.2007,  № 163 от 16.08.2007, № 219 от 26.09.2007,  № 291 от 19.11.2007, № 292 от 19.11.2007, № 319 от 03.12.2007,  от 12.12.2007,  № 343 от 14.12.2007.

Таким образом, в 2007 году остались неоплаченными принятые работы на сумму 986 000 руб.

Постановлением Правительства КЧР от 20.02.2008 г. №52 «О перечне строек и объектов для республиканских государственных нужд на 2008 год, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, предусмотренных в республиканском бюджете на 2008 год» было выделено 5 000 000 руб.

Постановлением Правительства КЧР от 20.02.2008 г. №53 а «О перечне строек и объектов для республиканских государственных нужд, финансируемых в 2008 г., за счет дополнительных доходов республиканского бюджета» на погашение кредиторской задолженности по данному объекту было выделено 2 000 000 руб., а всего в 2008 г. из бюджета было выделено 7 000 000 руб.

На основании  вышеуказанных постановлений Правительства КЧР между дирекцией и обществом были заключены два дополнительных соглашения к договору подряда от 06.04.2007, согласно которым Подрядчику поручено выполнение работ в 2008 году на общую сумму 6 844 , 00 тыс. руб.:  дополнительное соглашение б/н от 06.03.2007  предусматривало выполнение работ Подрядчиком в 2008 г. на сумму 4 900, 00 тыс. руб. (4 152, 54 тыс. руб., кроме того НДС – 747,46 тыс. руб.);  дополнительное соглашение б/н от 06.03.2007  предусматривало выполнение работ Подрядчиком в 2008 г. на сумму 1 944, 00 тыс. руб. (1 594, 08 тыс. руб., кроме того НДС – 349, 92 тыс. руб.);

Все, предусмотренные в 2008 году работы выполнены Подрядчиком в полном объеме на сумму 7 912 288 руб. Факт выполнения Подрядчиком и принятия Заказчиком работ на указанную сумму подтверждается следующими актами о приемке выполненных работ КС-3 №1 от 10.07.2008, КС-2 № 1от 10.07.2008, КС-3 №2 от 10.07.2008, КС-2 №2 от 10.07.2008, КС-2 №3 от 10.07.2008.

Платежным поручением №39 от 23.05.2008 оплачены выполненные работы на общую сумму 784 000 руб., после чего неоплаченными остались работы на сумму 7 128 288 руб.

По аналогии с 2007 годом, Правительством КЧР было принято постановление №513 от 30.12.2008  «О внесении изменений в постановление Правительства КЧР от 20.02.2008 №52 а «О перечне строек и объектов для республиканских государственных нужд на 2008 г., финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, предусмотренных в республиканском бюджете на 2008 год.».

Согласно указанному постановлению Правительства КЧР, сумма выделяемых для строительства объекта средств, была снижена на 4 200 000 руб. – с 5 000 000 руб. до 800 000 руб.

Постановление Правительства КЧР от 20.02.2008 г. №53 а «О перечне строек и объектов для республиканских государственных нужд, финансируемых в 2008 г., за счет дополнительных доходов республиканского бюджета» осталось неисполненным в полной мере.

Таким образом, дирекция не оплатила подрядные работы, выполненные в 2007  и 2008 годах,  на общую сумму 8 114 288 руб.

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения с настоящим иском в суд.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ст.740 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ.

На основании пунктов 1 и 2 ст.743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии со ст.746 ГК РФ оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. При отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2010 по делу n А15-1053/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также