Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2007 по делу n А63-3344/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                         Дело № А63-3344/2007-С7

                                                                               Рег. № 16АП-1287/07

17 сентября 2007 года объявлена резолютивная часть постановления.

20 сентября 2007 года постановление изготовлено в полном объеме. 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Цигельникова И.А,

судей: Винокуровой Н. В., Казаковой Г. В.,

при ведении протокола судебного заседания судьей

 Цигельниковым И.А.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Ясень» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.07.2007 по делу №А63-3344/2007-С7 (судья Быкодорова Л. В.)

при участии:

от ООО "Ясень" – Магомедов Д.Г. дов от 29.06.2007;

от Комитета градостроительства администрации города Ставрополя – не явились;

от ОАО "МИР СК ПЖТ" в лице Армавирского филиала – Бутенко М.М; дов от 14.09.2007 №6; Марченко Е.С. дов. от 14.09.2007 №48,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Ясень» (далее - общество) обратилось с заявлением к Комитету градостроительства администрации города Ставрополя (далее - комитет) о признании незаконным решения комитета от 16.04.2007 №09/01-05/1-1688 об отмене разрешения от 15.11.2006 №1/541 на строительство насосной станции с железнодорожной эстакадой слива светлых нефтяных продуктов для обслуживания расходного склада нефтепродуктов и объектов производственной базы с устройством эстакады для слива сжиженного углеводородного газа по ул. 4-я Промышленная, 9.

Определением от 08.05.2007 к участию в деле привлечено третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора: ОАО "МИР СК ПЖТ" в лице Армавирского филиала.

        Решением от 27.07.2007 суд в удовлетворении требований общества отказал.

        Не согласившись с таким решением, общество  направило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.

       В обоснование своих требований в апелляционной жалобе общество указало, что выводы суда о нарушении им п. 2 ст. 3 Федерального Закона от 17.11.1995 №169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в РФ» ошибочны, так как строительство велось на земельном участке, предоставленном собственником – администрацией г. Ставрополя для строительства ж/д эстакады. Также указало, что у Комитета градостроительства администрации г. Ставрополя не было полномочий для отмены разрешения на строительство (реконструкцию),(ст.51 Градостроительного кодекса РФ). Согласно Положению о Комитете градостроительства администрации  г. Ставрополя от 10.03.2005 №787 в полномочия Комитета не входит аннулирование разрешения на строительство (реконструкцию). Суд необоснованно посчитал   ОАО "МИР СК ПЖТ" собственником железнодорожного пути №66. Разрешение на реконструкцию, было выдано Комитетом в ноябре 2006г. до его отмены объект был построен полностью и готов к сдаче в эксплуатацию. На строительство было израсходовано более 2-х млн. рублей. Действия Комитета по мнению общества нарушают его права путём причинения материального ущерба и воспрепятствования нормальному развитию предприятия.

В отзыве ОАО "МИР СК ПЖТ" апелляционную жалобу не признало, просила решение суда  оставить  без  изменения.

Представитель общества поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям, пояснил, что согласование на реконструкцию с ОАО «РЖД» не имелось.

Представитель ОАО "МИР СК ПЖТ"  заявил возражения против апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве.  

       Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 АПК РФ#S, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права,  изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела 15 ноября 2006 года Комитетом градостроительства администрации города Ставрополя было выдано разрешение на строительство № 1/541 в соответствии с которым обществу было разрешено провести реконструкцию насосной станции с железнодорожной эстакадой слива светлых нефтяных продуктов для обслуживания расходного склада нефтепродуктов и объектов производственной базы с устройством эстакады для слива сжиженного углеводо­родного газа расположенную по адресу Ставропольский край, г. Ставрополь, Промышленный район, ул. 4-я Промышленная, 9. ОАО «МИР СК ПЖТ» обратилось письмом № 10/130 от 26.02.2007 г. в Прокуратуру Октябрьского района г. Ставрополя с просьбой принять меры прокурорского реагирования, т.к. считает, что разрешение от 15 ноября 2006 года № 1/541 на реконструкцию насосной станции с железнодорожной эстакадой слива светлых нефтяных продуктов для обслуживания расходного склада нефтепродуктов и объектов производственной базы с устройством эстака­ды для слива сжиженного углеводородного газа по ул. 4-я Промышленная, 9 было выдано в нарушение норм действующего законодательства.

Прокуратура Октябрьского района г. Ставрополя вынесла в адрес Комитета градострои­тельства администрации г. Ставрополя протест № 7-2-2007 от 06.04.2007 г. с требованием отменить разрешение от 15.11.2006 г. № 1/541 на реконструкцию насосной станции с желез­нодорожной эстакадой слива светлых нефтепродуктов, с устройством эстакады слива сжи­женного углеводородного газа.

Пунктом .2.2. Постановления главы города Ставрополя № 2338 от 11.07.2006 г. общество было обязано согласовать проектную документацию в установленном порядке.

Письмом № 247 от 15.03.2007 г. в адрес ОАО «МИР СК ПЖТ» Южное управление госу­дарственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспор­та сообщило, что строительство сливной эстакады для газа ведется с нарушениями СНиП 2.11.03 - 93 и в случае не приведения проекта строительства в соответствие с нормативными документами подача вагонов по выгрузку будет запрещена.

В соответствии с протоколом передачи основных средств Ставропольского завода авто­прицепов Камского объединения по производству большегрузных автомобилей «КАМАЗ» министерства автомобильной промышленности СССР Краснодарскому территориальному хозрасчетному объединению «Промжелдортранс» МПС СССР были переданы основные средства, в том числе и железнодорожные пути внутри завода.

На балансе Армавирского филиала ОАО «МИР СК ПЖТ» числится железнодорожный путь № 66 протяженностью 810,3м., что подтверждается инвентарной карточкой учета объ­екта основных средств по объекту ж.д. пути внутри завода Автоприцепов.

Планом приватизации № 195 от 17.05.1994 г. Краснодарского государственного пред­приятия промышленного железнодорожного транспорта, актом № 1 оценки стоимости зда­ний и сооружений по состоянию на 1 июля 1992 г. предусмотрено, что подъездной железно­дорожный путь Ставропольского отделения «Промжелдортранс» 1973 года ввода в эксплуа­тацию вошел в уставной капитал СК ОАО «Промжелдортранс».

ОАО «МИР СК ПЖТ» является правопреемником СК ОАО «Промжелдортранс», что отражено в определении Арбитражного суда Краснодарского края от 27.12.2004 г.

ОАО «МИР СК ПЖТ» начисляет и уплачивает налог на имущество, что подтверждается налоговыми декларациями по налогу на имущество организаций форма КНД 1152001 за 2003-2006 гг.

ОАО «МИР СК ПЖТ» является правообладателем железнодорожного пути №66, 1973 года постройки, протяженностью 810,3 м., что отражено в техническом паспорте изготовлен­ном филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация» по Ставропольскому краю 16.02.2007 г.

Пунктом 3.8. Постановления главы администрации г. Ставрополя № 7310 от 15.10.2002 г. общество обязанно заключить с ОАО «МИР СК ПЖТ» договор на использование части железнодорожного пути № 66.

Общество не согласовало строительство железнодорожной эстакады с ОАО «МИР СК ПЖТ» и отказалось согласовывать строительство, что отражено в письме общество за № 11 от 15.01.2007 г , протесте № 7-2-2007 от 06.04.2007 г. прокурора Октябрьского района г. Ставрополя., а также представленных возражениях на отзыв третьего лица.

         Договора на эксплуатацию части железнодорожного пути № 66 общество не заклю­чило, своих обязательств не исполнило, что отражено в Решении Арбитражного суда Крас­нодарского края от 14.03.2007 г.

Насосная станция с железнодорожной эстакадой слива светлых нефтяных продуктов для обслуживания расходного склада нефтепродуктов и объектов производственной базы в экс­плуатацию не сдана, что отражено в акте государственной приемочной комиссии о приемки законченного строительством объекта в эксплуатацию № 450 - Р от 08.07.2004 г.

Доводы общества в апелляционной жалобе, о том, что суд первой инстанции необоснованно посчитал ОАО «МИР СК ПЖТ» собственником  железнодорожного пути №66 не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку прото­колом передачи основных средств, планом приватизации № 195 от 17.05.1994 г. Краснодар­ского государственного предприятия промышленного железнодорожного транспорта, актом № 1 оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 1 июля 1992 г., инвентарной карточкой, техническим паспортом, Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 14.03.2007 г. подтверждается, что ОАО «МИР СК ПЖТ» является собственником железнодорожного пути №66.  Право собственности на железнодорожный путь № 66 у ОАО «МИР СК ПЖТ» возникло в 1994 г., т.е. до принятия Федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», поэтому в соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право собственности на недвижимое имущество возникшие до вступления в законную силу вышеуказанного закона признается юридически действительными при отсутствии его государственной регистрации, а государственная регистрация таких прав производиться по желанию их обладателей.

Зная, что собственником  железнодорожного пути № 66 является ОАО «МИР СК ПЖТ», общество с 2000г. начало подготовку к строительству насосной станции с же­лезнодорожной эстакадой слива светлых нефтяных продуктов для обслуживания расходного склада нефтепродуктов и объектов производственной базы. Как видно из  Постановления главы администрации г. Ставрополя № 7310 от 15.10.2002 г. общество было обязано разрабо­тать проектную документацию и заключить с ОАО «МИР СК ПЖТ» договор на использова­ние части железнодорожного пути № 66, но обязанности своей не исполнило.

        Абзацем 3 пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участка и (или) здания, сооружения и с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил, поэтому при отсутствии согласия ОАО «МИР СК ПЖТ» строительство и реконструкция на­сосной станции с железнодорожной эстакадой слива светлых нефтяных продуктов для об­служивания расходного склада нефтепродуктов и объектов производственной базы с устрой­ством эстакады для слива сжиженного углеводородного газа  является неправомерным.

Абзацем 2 пункта 3 статьей 3 Федерального закона от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что Архитектурно-планировочное задание должно содержать положения утвержденной градостроительной до­кументации, обязательные экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные тре­бования к архитектурному объекту, требования по охране памятников истории и культуры указания на строительство в особых условиях (сейсмозона, зона вечной мерзлоты и другие), требования по соблюдению прав граждан и юридических лиц, интересы которых затрагива­ются в ходе данного строительства, а следовательно общество при разработке проектной документации должно было согласовать с ОАО «МИР СК ПЖТ» реконструкцию насосной станции с железнодорожной эстакадой слива светлых нефтяных продуктов для обслуживания расходного склада нефтепродуктов и объектов производственной базы с устройством эстака­ды для слива сжиженного углеводородного газа и получить технические условия.

Как правильно установил суд первой инстанции устройство железнодорожной эстакады для слива сжиженных углеводородных газов ведется на железнодорожном пути № 66 и эстакада представляет собой   устройство для выгрузки опасных грузов из вагонов, поэтому в соответствии с пунктом 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации заявитель должен был представить проект строительства содержащий архитектурно-планировочное задание с согласованием ОАО «МИР СК ПЖТ», а также технические условия, содержащие сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обо­значением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, чего не исполнил.

Пунктом. 2.2. Правил технической эксплуатации железных дорог РФ ЦРБ - 756 от 26 мая 2000 года предусмотрено, что сооружения, устройства, механизмы и оборудование долж­ны соответствовать утвержденной проектной документации и техническим условиям, кото­рые в свою очередь общество не запрашивало у третьего лица, а ОАО «МИР СК ПЖТ» технических условий не выдавал, поэтому нарушаются требования безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Пунктом 4 Методических рекомендаций по транспортному обслуживанию организа­ций и предприятий организациями промышленного железнодорожного транспорта № АН-8-р от 06.02.2002 г. также предусмотрено, что проекты реконструкций предприятий и организа­ций, технического перевооружения имеющихся к строительство новых мест погрузки - вы­грузки, при которых затрагиваются сооружения, обустройства, территория ОПЖТ, а также технология работы по перевозке, расстановке и перемещению вагонов и погрузо-разгрузочным операциям, согласовываются с ОПЖТ, а следовательно согласование и полу­чение технических условий на реконструкцию насосной станции с железнодорожной эстака­дой слива светлых нефтяных продуктов для обслуживания расходного склада нефтепродук­тов и объектов производственной базы с устройством эстакады для слива сжиженного угле­водородного газа является обязательным.

Частью 2 статьи 16 Федерального закона РФ от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодо­рожном

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2007 по делу n А20-3073/07. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а  »
Читайте также