Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2010 по делу n А25-1736/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                          Дело №А25-1736/09

                                                                                               Рег. №16АП-2589/10(1)

09 ноября 2010 года объявлена резолютивная часть постановления.

15 ноября 2010 года постановление изготовлено в полном объеме. 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующий Цигельников И.А., судьи: Марченко О.В., Белов Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Алексановым А.Ш., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России №4 по Карачаево-Черкесской Республике на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 03.09.2010 по делу №А25-1736/09 (судья Гришин С.В.),

при участии:

от Межрайонной ИФНС России №4 по Карачаево-Черкесской Республике – Анзорова Л.М. (доверенность от 26.07.2010);

от ООО «Авангард» - не явились;

от УФНС по Карачаево-Черкесской Республике – не явились,

 

УСТАНОВИЛ:

        

Общество с ограниченной ответственностью «Авангард» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Карачаево-Черкесской Республике (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения от 25.09.2009 № 103 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Определением суда от 30.11.2009 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – управление).

До принятия судом решения общество отказалось от требований о признании недействительным решения от 25.09.2009 № 103 в части доначисления налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) с соответствующими суммами налоговых санкций в размере 1178264,4 руб.

Решением от 03.09.2010 суд признал недействительным решение налоговой инспекции от 25.09.2009 №103 в части начисления: - 353274,09 руб. налога на прибыль за 2007 год и соответствующих сумм пени; 1971496,67 руб. налога на прибыль за 2008 год и соответствующих сумм пени; 166243 руб. налога на добавленную стоимость (далее – НДС) за 1 квартал 2007 года и соответствующих сумм пени; 217871,8 руб. НДС за 2 квартал 2007 года и соответствующих сумм пени; 383349,63 руб. НДС за 3 квартал 2007 года и соответствующих сумм пени; 261340,4 руб. НДС за 4 квартал 2007 года и соответствующих сумм пени; 54958 руб. НДС за 1 квартал 2008 года и соответствующих сумм пени; 111249 руб. НДС за 2 квартал 2008 года и соответствующих сумм пени; 8646 руб. НДС за 3 квартал 2008 года и соответствующих сумм пени; 167282 руб. НДС за 4 квартал 2008 года и соответствующих сумм пени; в части привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ: по налогу на прибыль за 2007 год в размере 86758 руб.; по налогу на прибыль за 2008 год в размере 447406 руб.; по НДС за 1 квартал 2007 года в размере 33249 руб., по НДС за 2 квартал 2007 года в размере 86572 руб.,  по НДС за 3 квартал 2007 года в размере 116905 руб., по НДС за 4 квартал 2007 года в размере 84959 руб., по НДС за 1 квартал 2008 года в размере 10992 руб., по НДС за 2 квартал 2008 года в размере 24042 руб., по НДС за 3 квартал 2008 года в размере 8625 руб., по НДС за 4 квартал 2008 года в размере 63977 руб., по ЕСН за 2007 год в размере 129120 руб., в части привлечения к налоговой ответственности по п. 2 ст. 119 Налогового кодекса РФ: по налогу на прибыль за 2007 год в размере 653185 руб.,  по НДС за 1 квартал 2007 года в размере 448806 руб., по НДС за 2 квартал 2007 года в размере 1078866 руб., по НДС за 3 квартал 2007 года в размере 1312 498 руб., по НДС за 4 квартал 2007 года в размере 789633 руб. В части требований о признании недействительным решения налоговой инспекции от 25.09.09 №103 в части доначисления НДФЛ за 2007 год с соответствующими суммами налоговых санкций в размере 1178264,4 руб. производство по делу прекращено. В остальной части иска в удовлетворении требований отказано.

Налоговая инспекция обжаловала решение в апелляционном порядке, просит решение суда отменить в части удовлетворения требований общества. 

В обоснование своих требований налоговая инспекция указала, что при рассмотрении дела судом первой инстанции не была дана оценка доводам налоговой инспекции.

Общество и управление надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие их представителей на основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель налоговой инспекции пояснила, что судом первой инстанции при рассмотрении дела были приняты и исследованы все документы, представленные обществом. По мнению представителя инспекции, суд фактически провел вторую выездную налоговую проверку, приняв у общества документы, которые не были представлены в налоговую инспекцию, на что у него не имелись полномочия. Представитель налоговой инспекции признала, что представленные обществом документы, подтверждают спорные суммы расходов и вычетов. Также представитель налоговой инспекции на вопрос суда пояснила, что представленные обществом документы какие-либо недостатки (дефекты) не имеют и являются допустимыми доказательствами.  

         Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации#S, проверив законность принятого решения и правильность применения норм материального и процессуального права,  изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена проверка общества по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2007 по 31.12.2008, по результатам которой составлен акт от 11.08.2009 №90.

На момент проверки отсутствовали некоторые первичные документы, в связи с изъятием Усть - Джегутинским межрайонным следственным отделом СУ по КЧР учредительных документов и документов финансово – хозяйственной деятельности общества, признанные вещественными доказательствами и приобщенные в материалы уголовных дел, что подтверждается письмом Усть - Джегутинского межрайонного следственного отдела СУ по Карачаево-Черкесской Республике от 12.12.2007 № 29624 СК – 43/07 и протоколом изъятия документов от 22.07.2009.

По итогам рассмотрения материалов проверки, налоговая инспекция вынесла решение от 25.09.2009 №103 о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения по п.1 ст. 122 Налогового кодекса РФ – неуплата налогов в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в сумме 1134405 руб.; по п. 1 ст. 123 Налогового кодекса РФ – неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога в виде штрафа 20 % от суммы, подлежащей перечислению в сумме 196377 руб.; по п.1 ст.119 Налогового кодекса РФ – непредставление налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах и сборах, срок представления декларации в сумме 4363038 руб., а также начислены пени за несвоевременную уплату налогов в общей сумме 1003107 руб.; доначислены налоги по НДФЛ, НДС, налогу на прибыль, ЕСН в общей сумме 6653907,40 руб.

         Решением управления от 10.11.2009 №72 решение налоговой инспекции от  25.09.2009 №103 изменено, суммы налога и штрафа по НДФЛ в размере 1178264,40 руб. исключены из резолютивной части решения.

         В соответствии со статьями 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.

При принятии судебного акта судом первой инстанции принята во внимание правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, изложенная в Определении от 12.07.2006 N 267-О, в соответствии с которой часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предполагает, что налогоплательщик в рамках судопроизводства в арбитражном суде во всяком случае не может быть лишен права представлять документы, которые являются основанием получения налогового вычета, независимо от того, были ли эти документы истребованы и исследованы налоговым органом при решении вопроса о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности и представлении налогового вычета, а суд обязан исследовать соответствующие документы.

Аналогичная позиция закреплена в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Налогового кодекса Российской Федерации".

На основании изложенного, судом первой инстанции правомерно приняты, исследованы и оценены документы, представленные обществом в суд.

Суд первой инстанции установил, что налоговая база по реализации товаров (работ, услуг) составила:

- за 1 квартал 2007 года по ставке 18% - 1642610 руб., сумма НДС исходя их ставки 18% - 295670 руб. Согласно представленным налогоплательщиком счетам – фактурам за отчетный период, подлежащая сумма вычету составила 493657,90 руб. (по данным налоговой проверки – 129427 руб.), следовательно, подлежит возмещению налогоплательщику 197987,90 руб. (493657,90 - 295670 руб.). Таким образом, у налоговой инспекции отсутствовали основания для доначисления обществу суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, в размере 166243 руб. и соответствующих сумм пени;

- за 2 квартал 2007 года составила по ставке 18% - 2777356 руб., сумма НДС исходя их ставки 18% - 499924 руб. Согласно представленным обществом счетам – фактурам за отчетный период, сумма подлежащая вычету, составила 259934,80 руб. (по данным налоговой проверки – 42063 руб.), следовательно, подлежит уплате в бюджет НДС в размере 239989,20 руб. (499924 - 259934,80), а исчисленная налоговым органом сумма НДС, подлежащая уплате составила 457861 руб. Таким образом, у налоговой инспекции отсутствовали основания для доначисления обществу суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет в размере 217871,80 (457861 - 239989,20) и соответствующих сумм пени;

- за 3 квартал 2007 года составила по ставке 18% - 3687838 руб., сумма НДС исходя их ставки 18% - 663811 руб. Согласно представленным обществом счетам – фактурам за отчетный период, сумма подлежащая вычету, составила 412637,63 руб. (по данным налоговой проверки – 29288 руб.), а исчисленная налоговым органом сумма НДС, подлежащая уплате составила 634523 руб., следовательно, подлежит уплате в бюджет НДС в размере 251173,37 руб. (663811 - 412637,63). Таким образом, у налоговой инспекции отсутствовали основания для доначисления обществу суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет в размере 383349,63 руб. (634523 - 251173,37) и соответствующих сумм пени;

- за 4 квартал 2007 года составила по ставке 18% - 2816882 руб., сумма НДС исходя их ставки 18% - 507039 руб., сумма, согласно представленным обществом счетам – фактурам за отчетный период, подлежащая вычету, составила 318583,40 (по данным налоговой проверки – 57243 руб.), а исчисленная налоговым органом сумма НДС, подлежащая уплате составила 449796 руб., следовательно, подлежит уплате в бюджет НДС в размере 188455,60 руб. (507039-318583,40). Таким образом, у налоговой инспекции отсутствовали основания для доначисления обществу суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет в размере 261340,40 руб. (449796 - 188455,60) и соответствующих сумм пени;

- за 1 квартал 2008 года составила по ставке 18% - 3496905 руб., сумма НДС исходя их ставки 18% - 629443 руб., налогоплательщиком представлена налоговая декларация по НДС - 335491 руб. Согласно представленным обществом счетам – фактурам за отчетный период, сумма подлежащая вычету составила 324090,04 руб. (по данным налоговой проверки – 293952 руб.), следовательно, подлежит возмещению налогоплательщику 30138,04 руб. (629443 - 324090,04 - 335491). Таким образом, у  налоговой инспекции отсутствовали основания для доначисления обществу суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, в размере 54958 руб. и соответствующих сумм пени;

- за 2 квартал 2008 года составила по ставке 18% - 8471486 руб., сумма НДС исходя их ставки 18% - 1524867 руб., обществом представлена налоговая декларация по НДС – 1190696 руб. Согласно представленным обществом счетам – фактурам за отчетный период, сумма подлежащая вычету, составила 323711,78 руб. (по данным налоговой проверки – 212463 руб.), а исчисленная налоговым органом сумма НДС, подлежащая уплате составила 121708 руб., следовательно, подлежит уплате в бюджет НДС в размере 10459,22 руб. (1524867 - 323711,78 - 1190696). Таким образом, у налоговой инспекции отсутствовали основания для доначисления обществу суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, в размере 111249 руб. (121708 – 10459,22) и соответствующих сумм пени;

- за 3 квартал 2008 года составила по ставке 18% - 7665615 руб., сумма НДС исходя их ставки 18% - 1379811 руб., обществом представлена налоговая декларация по НДС – 888391 руб. Согласно представленным налогоплательщиком счетам – фактурам за отчетный период, сумма подлежащая вычету, составила 454440,05 руб. (по данным налоговой проверки – 445793,88 руб.), а исчисленная налоговым органом сумма НДС, подлежащая уплате составила 45626 руб., следовательно, подлежит уплате в бюджет НДС в размере 36979 руб. (1379811 - 454440,05 - 888391). Таким образом, у налоговой инспекции отсутствовали основания для доначисления обществу суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, в размере 8646 руб. (45626 - 36979) и соответствующих сумм пени;

- за 4 квартал 2008 года составила по ставке 18% - 6014245 руб., сумма НДС исходя их ставки 18% - 1082564 руб., обществом представлена налоговая декларация по НДС – 427208 руб. Согласно представленным обществом счетам – фактурам за отчетный период, сумма подлежащая вычету, составила 487754,80 руб. (по данным налоговой проверки – 320472,84 руб.), а исчисленная налоговым органом сумма НДС, подлежащая уплате составила 334883 руб., следовательно, подлежит уплате в бюджет НДС в размере 167601 руб. (1082564 - 487754,80 - 427208). Таким образом, у налоговой инспекции отсутствовали основания для доначисления

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2010 по делу n А15-1108/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также