Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2010 по делу n А63-5236/10. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
Шестнадцатый арбитражный апелляционный
суд
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело №А63-5236/10 09 ноября 2010 года Регистрационный номер апелляционного производства 16АП-2468/10 (1,2) Резолютивная часть постановления объявлена 01 ноября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 09 ноября 2010 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: судьи Белова Д.А., судей: Афанасьевой Л.В., Марченко О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Зубаловым К.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда по ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки рассмотрев апелляционные жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю и Комитета экономического развития и торговли администрации г. Ставрополь на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 11.08.10 по делу № А63-5236/10 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЗемИнвест» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации г. Ставрополь, Комитету экономического развития и торговли администрации г. Ставрополь о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по делу №РЗ-135-2010 о нарушении законодательства о размещении заказов от 13.05.10; о признании незаконными действий Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Ставрополь и Комитета экономического развития и торговли администрации г. Ставрополь, выразившихся в требовании о предоставлении свидетельства саморегулируемых организаций, осуществляющих контроль за выполнением инженерно – изыскательских работ по подготовке проектной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства при проведении кадастровых работ в качестве документа, необходимого для участия в конкурсах на выполнение работ для муниципальных нужд реестровые № 7-К/10, № 8-К/10, (судья Тлябичева З.Р.), при участии в судебном заседании: от ООО «ЗемИнвест»: Борисов И.В., Фоменко А.В., по дов. от 28.09.10, Палумбо М.В. по дов. от 28.09.10, от УФАС по СК: Соколов Е.А. по дов. 06/19 от 11.01.10, от КУМИ: не явились, извещ. 01.10.10 № 564273, от КЭРТ: не явились, извещ. 30.09.10 № 564266, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью строительная компания «ЗемИнвест» (далее - ООО «ЗемИнвест», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее – УФАС по СК, антимонопольный орган), Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации г. Ставрополя (далее - КУМИ) и Комитету экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя (далее - КЭРТ) о признании недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по делу №РЗ-135-2010 о нарушении законодательства о размещении заказов от 13.05.2010; о признании незаконным действий Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя и Комитета экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя, выразившиеся в требовании о предоставлении свидетельства саморегулируемых организаций, осуществляющих контроль за выполнением инженерно-изыскательских работ, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства при проведении кадастровых работ в качестве документа, необходимого для участия в конкурсах на выполнение работ для муниципальных нужд реестровые № 7-К/10, № 8-К/10. Решением суда от 11.08.10 заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал недействительным решение антимонопольного органа в части конкурса на выполнение работ для муниципальных нужд, реестровый № 8-К/10, в остальной части данное решение оставил без изменения. Суд признал незаконными действия Комитета по управление муниципальным имуществом г. Ставрополя и Комитета экономического развития торговли администрации г. Ставрополя, выразившиеся в требовании о предоставлении свидетельства саморегулируемых организаций, осуществляющих контроль за выполнением инженерно-изыскательских работ, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства при проведении кадастровых работ в качестве документа, необходимого для участия в конкурсе на выполнение работ для муниципальных нужд, реестровый № 8-К/10. В удовлетворении оставшейся части заявленных требований, суд отказал. Комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя, считая данное решение суда незаконным в части удовлетворения заявленных требований, обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда в этой части отменить, принять по делу новый судебный об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. По мнению комитета, суду не представлено доказательств, подтверждающих как несоответствие оспариваемого решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю и действий комитета действующему законодательству, так и о нарушении прав и законных интересов ООО «ЗемИнвест». Кроме того, Комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя считает, что судом первой инстанции допущено нарушение норм процессуального права, выразившееся в рассмотрении требования заявителя об оспаривании действий комитета в одном производстве с оспариванием ненормативного правового акта антимонопольного органа. По мнению комитета, данное требование должно быть выделено в отдельное производство. Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, также, обратилось с апелляционной жалобой на решение суда от 11.08.2010 года, полагая, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального и процессуального права. По мнению антимонопольного органа, выводы суда, относительно недействительности решения УФАС по СК №РЗ-135-2010 от 13.05.10, вследствие несоответствия действующему законодательству, вступают в противоречие с выводами суда о признании незаконными действий Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя и Комитета экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя. Кроме того, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю считает, что судом первой инстанции допущено нарушение норм процессуального права, выразившееся в рассмотрении заявления ООО «ЗемИнвест» без привлечения к участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, участников размещения заказа подавших заявки на участие в конкурсе, на чьи права и законные интересы непосредственно повлияло бы принятое судом решение, что в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 270 АПК РФ является основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в любом случае. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя представил отзыв на апелляционные жалобы, в котором просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, полностью отказав обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению Комитета, судом не соблюден порядок рассмотрения данной категории дел, установленный частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку ни решением антимонопольного органа, ни действиями муниципальных органов права и законные интересы общества не нарушены, ввиду того, что заявитель по делу не являлся участником размещения заказов. Кроме того, конкурс с реестровым номером 8-К/10 признан несостоявшимся, судом признаны незаконными действия, которые муниципальными органами не совершались. ООО «ЗемИнвест» представило отзывы на апелляционные жалобы, в которых просило решение суда оставить без изменения, жалобы - без удовлетворения. По мнению общества, судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, правильно применены нормы материального и процессуального права. Общество указывает, что нарушения, влекущие безусловную отмену судебного акта, выразившиеся в рассмотрении спора без привлечения к участию в деле участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, судом не допущены, поскольку требование о признании торгов недействительными и относительно обжалования результатов конкурса № 7-К/10 не предъявлялось. Кроме того, при рассмотрении спора судом первой инстанции, ходатайство о выделении требований в разные производства от антимонопольного органа и Комитета не поступало. В судебном заседании 25.10.10 объявлялся перерыв до 01.11.10, о чем размещалась информация на официальном сайте суда в сети Интернет. В судебном заседании представитель антимонопольного органа поддержал доводы, изложенные в обеих апелляционных жалобах, просил решение суда первой инстанции отменить полностью, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении требований ООО «ЗемИнвест» о признании недействительным решения УФАС по СК отказать в полном объеме. Представители общества просили апелляционные жалобы оставить без удовлетворения, решение суда первой инстанции без изменения по основаниям, изложенным в отзывах. Муниципальные органы, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционных жалоб, в судебное заседание представителей не направили. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Ставрополь представил ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие представителя. Судебное заседание проведено в соответствии со статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционных жалоб, отзывов, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, установил следующее. Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя и Комитетом экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя объявлено о проведении конкурсов на выполнение работ по «Инвентаризации пунктов опорной межевой сети, установленных в 2007 - 2008 годах на территории города Ставрополя» и «Выполнение работ по землеустройству и организации территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, изготовлению планов (чертежей границ) садовых, огородных и дачных земельных участков». Ознакомившись с документацией конкурсов реестровый № 7-К/10 «Выполнение работ по инвентаризации пунктов опорной межевой сети, установленных в 2007-2008 годах на территории города Ставрополя» (далее - конкурс №7-К/10) и реестровый № 8-К/10 «Выполнение работ по землеустройству и организации территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, изготовлению планов (чертежей границ) садовых, огородных и дачных земельных участков» (далее - конкурс № 8-К/10), а также анализируя нормы права, изложенные в Федеральном законе от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимого имущества», Постановлении Правительства РФ № 433 от 05.06.2008 «Об утверждении положения о создании геодезических сетей специального назначения», Положении «О создании геодезических сетей специального назначения», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 № 433, Федеральном законе от 26.12.1995 № 209-ФЗ "О геодезии и картографии", Федеральном законе от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заявитель пришел к следующему выводу. В пунктах 3.3. информационных карт конкурсов «Краткая характеристика, объем товара, выполняемых работ, оказываемых услуг» указано, что целью выполнения работ по контракту конкурса № 7-К/10 является, именно инвентаризация пунктов опорной межевой сети, установленных в 2007-2008 годах на территории города Ставрополя, а целью выполнения работ по контракту конкурса № 8-К/10 является, выполнение работ по землеустройству и организации территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, изготовлению планов (чертежей границ) садовых, огородных и дачных земельных участков, т.е. в соответствии со ст. ст. 128 – 130 Градостроительного кодекса Российской Федерации создание новых объектов недвижимого имущества или уточнение границ уже существующих объектов недвижимого имущества. По мнению заявителя, требование КУМИ и Комитета экономического развития и торговли о предоставлении свидетельства саморегулируемой организации в области строительства не законно, т.к. правоотношения, возникающие в результате исполнения данного заказа не регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГРК РФ) и ограничивает доступ лиц на рынок оказания услуг в области проведения кадастровых работ. 29.04.2010 общество обратилось в КУМИ и Комитет экономического развития и торговли с просьбой внести соответствующие исправления в конкурсных документациях, изложив при этом свое мнение относительно вышеупомянутого требования, в чем КУМИ и Комитет экономического развития и торговли ООО «ЗемИнвест» отказали. 13 мая 2010 года комиссией УФАС по Ставропольскому краю принято решение по делу № РЗ-13 5-2010 об отказе в удовлетворении жалобы ООО «ЗемИнвест» на действие муниципальных органов, ввиду необоснованности. Не согласившись с данным решением антимонопольного органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. При рассмотрении настоящего спора, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии с пунктами 1, 3, 4, 5 статьи 1 Федерального закона РФ от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимого имущества» (далее - Закон), настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (далее -кадастровые отношения). Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет), признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2010 по делу n А63-5236/10. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|