Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2010 по делу n А61-1415/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2. Факс: (87934) 6-09-14, e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки Дело №А61-1415/2010 28 октября 2010 г. Резолютивная часть объявлена 28 октября 2010 г. Полный текст изготовлен 28 октября 2010 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Афанасьевой Л.В. судей: Баканова А.П., Белова Д.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 30.07.2010 по делу №А61-1415/2010 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Здоровье» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания об отмене постановления от 22.04.2010 по делу №06-02/К-10 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ (судья Акимцева С.А.), при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Здоровье»: Филимонов Я.В. по доверенности №17 от 25 февраля 2010 года, Кодзаев Э.Э. по доверенности от 10 июня 2010 года; от Управления Федеральной Антимонопольной службы РФ по Республике Северная Осетия-Алания: Келехсаева А.Щ по доверенности №2 от 16.07.2010, Дзеранов Ш.Г. по доверенности от 19.06.2010. У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Здоровье» (далее - ООО «Здоровье») обратилось в Арбитражный суд РСО-Алания с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания (далее - антимонопольная служба, УФАС по РСО-Алания) от 22.04.2010 по делу о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2.514.153руб.78коп. Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 30.07.2010 признано незаконным и отменено постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания от 22.04.2010 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Здоровье» к административной ответственности по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ и о наложении административного штрафа в размере 2.514.153руб.78коп. Решение мотивировано тем, что не доказано событие правонарушения. УФАС по РСО-Алания в апелляционной жалобе просит отменить решение, ссылаясь на то, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам и материалам дела. Указывает, что при проверке установлено, что общество допустило завышение цен на лекарства; в качестве документа, подтверждающего ценообразование правомерно приняты протоколы согласования цены, представленные обществом; не допускается одновременно применение оптовых и розничных надбавок к ценам поставщика; факт реализации товара не входит в состав правонарушения, поэтому это обстоятельство при проверке не устанавливалось; величина штрафа рассчитывается от цен, указанных в протоколе согласования; скидки не входят в цену реализации. Представители УФАС по РД Келехсаева А.Щ. Дзеранов Ш.Г. доводы поддержали. ООО «Здоровье» просит отказать в удовлетворении жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения. Представители Филимонов Я.В., Кодзаев Э.Э. доводы поддержали, ходатайствовали о приобщении дополнительных документов. Суд удовлетворил ходатайство. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в части признания за истцом права постоянного бессрочного пользования на земельный участок площадью 40 кв.м. с учетом согласия на это сторон в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Из материалов дела усматривается. ФАС России 13.11.2009 был издан приказ за №762 «О мерах по выявлению и пресечению нарушений законодательства в сфере ценообразования на противогриппозные лекарственные средства и изделия медицинского назначения (лицевые маски). Из пояснений представителя антимонопольной службы следует, что по указанному приказу ФАС России фактически проверка не проводилась, результатов такой проверки нет. Проверяющие, выйдя на проверку, установили, что ООО «Здоровье» нарушается порядок ценообразования на все лекарственные препараты, относящиеся к ЖНВЛС, а потому перешли на проверку в рамках КоАП РФ. В связи с этим антимонопольным органом не издавался отдельный документ на проведение проверки по вопросам, не установленным в приказе ФАС России, не выносилось определение о возбуждении административного дела, а просто был составлен протокол об административном правонарушении. Требованием от 14.12.2009 №2501 антимонопольная служба запросила у ООО «Здоровье» следующие документы: оригиналы протоколов согласования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения между поставщиком и обществом за период с 01.07.2009 по 15.12.2009, товарные накладные и счета - фактуры, в срок до 17.12.2009. Данное требование было получено ООО «Здоровье» 15.12.2009 (т.1, л.д.201). Дополнительные сведения по делу об административном правонарушении были истребования антимонопольной службой у ООО «Здоровье» определениями от 22.03.2010, от 15.04.2010 (т.1, л.д.173, 179), которые были получены ООО «Здоровье» 26.03.2010 и 15.04.2010 соответственно. Антимонопольной службой определениями откладывала и продлевала сроки рассмотрения дела об административном правонарушении (т.1, л.д.174 -175). По окончании проверки антимонопольной службой в адрес ООО «Здоровье» было направлено уведомление от 08.02.1020 №174 о составлении в отношении общества 26.02.2010 в 12час.00мин. протокола об административном правонарушении. Уведомление было направлено ООО «Здоровье» факсом 09.02.2010 и заказной почтовой корреспонденцией от 11.02.2010, которые были получены обществом 09.02.2010 и 13.02.2010 соответственно (т.1, л.д.197-198). В назначенный день антимонопольной службой в отсутствии законного представителя ООО «Здоровье» был составлен протокол об административном правонарушении №06-02/К-10 (т.1, л.д.188-194). Филимонова Я.В., действующего на основании доверенности от 02.06.2009, явившегося на составление протокола об административном правонарушении, антимонопольная служба посчитала незаконным представителем, что не оспаривалось Филимоновым Я.В. в судебном заседании. В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 26.02.2010 №06-02/К-10 ООО «Здоровье» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ, выразившееся в том, что общество закупало лекарственные средства через организации оптовой торговли, при этом розничная надбавка к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (далее - ЖНВЛС) в отдельных случаях в период с 01.07.2010 по 01.11.2010 превышала предельную розничную надбавку, утвержденную постановлением Правительства РСО-Алания от 30.03.2007 №76. В протоколе также отражено следующее: при формировании свободных розничных цен на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, ООО «Здоровье» применяло к оптовым закупочным ценам поставщика торговую надбавку оптового звена к отпускной цене поставщика с одновременным применением торговой надбавки розничного звена. При этом ООО «Здоровье» выступало в качестве оптового и розничного звена. Дело об административном правонарушении было назначено антимонопольной службой к рассмотрению на 04.03.2010 на 10час.30мин., о чем имеется информация в протоколе об административном правонарушении от 26.02.2010 №06-02/К-10, полученном представителем ООО «Здоровье» 26.02.2010. Определением от 04.03.2010 антимонопольная служба по ходатайству ООО «Здоровье» от 27.02.2010, отложила рассмотрение административного дела на 22.03.2010 на 11час.00мин. (т.1, л.д.183-184). ООО «Здоровье» 03.10.2010 направило в антимонопольную службу возражения к протоколу об административном правонарушении от 26.02.2010 №06-20/к-10. Приняв во внимание возражения ООО «Здоровье», антимонопольная служба определением от 22.03.2010 отложила рассмотрение административного дела, предложив обществу в срок до 01.04.2010 дополнительно представить ТТН и счета-фактуры на лекарственные средства, приобретенные у оптовых поставщиков либо производителей лекарственных средств и поступившие на оптовые склады за период с июля 2009 года по октябрь 2009 года; товарные накладные или иные документы, свидетельствующие о перемещении лекарственных средств с оптовых складов общества в структурные подразделения розничной торговли с указанием розничных цен реализации лекарственных средств в каждом структурном подразделении; письменные разъяснения о расшифровке сведений, указанных в графах 7, 7а, 7б, 11 -18 протоколов согласования цен. Рассмотрение дела было отложено на 02.04.2010 на 11час.00мин. Определение об отложении дела от 22.03.2010 было получено ООО «Здоровье» 26.03.2010 (т.1, л.д.179-180). Определением от 02.04.2010 антимонопольная служба в связи с предоставлением ООО «Здоровье» запрошенных документов продлила срок рассмотрения административного дела №06-02/К-10, отложив его рассмотрение на 15.05.2010 на 12час.00мин. Определение было направлено ООО «Здоровье» факсимильной связью 09.04.2010 (т.1, л.д.175). Для определения размера выручки от реализации ООО «Здоровье» лекарственных средств, отнесенных к ЖНВЛС, антимонопольная служба 15.04.2010 вынесла два определения: о предоставлении Обществом в трехдневный срок сведений о сумме выручки от реализации лекарственных средств, о продлении срока рассмотрения дела №06-02/К-10 и отложении рассмотрения административного дела на 22.04.2010 на 17час.00мин. Определения были получены ООО «Здоровье» 15.04.2010 (т.1, л.д.173-174). Антимонопольная служба, рассмотрев 22.04.2010 материалы административного дела, по результатам анализа представленных ООО «Здоровье» документов, приняла постановление о наложении на ООО «Здоровье» административного штрафа в размере 2.514.153 руб.78коп. по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ. Вышеперечисленные действия свидетельствуют о том, что антимонопольной службой соблюдены все требования, предъявляемые КоАП РФ, в части соблюдения прав и законных интересов ООО «Здоровье» при процедуре составления в отношении него протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о назначении административного наказания. Поскольку представитель прибыл на составление протокола без доверенности, содержащей указание на конкретное полномочие по участию в составлении протокола, он был правомерно не допущен к участию. Общество не оспаривает факт соблюдения процедуры привлечения к ответственности. Не согласившись с постановлением от 22.04.2010, принятым антимонопольной службой о наложении на ООО «Здоровье» административного штрафа в размере 2.514.153руб.78коп. по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ, ООО «Здоровье» обжаловало его в суд. Согласно части 1 статьи 14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года. Из смысла части 1 статьи 14.6 КоАП РФ следует, что для возможного применения ответственности по части 1 указанной статьи КоАП РФ, как доказательство совершения лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения необходимо одновременное наличие следующих условий: доказательство того, что цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) регулируются государством; доказательство того, что цены завышены в следствие неправомерных действий; доказательство того, что произошла реализация товаров, цена на которые завышена; при наличии факта реализации товара, как доказательства получения выручки, исчисление излишне полученной выручки. В Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)"включены лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.11.2001 №782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» утверждено Положение о государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (далее - Положение о государственном регулировании цен на ЖНВЛС). Пунктом 14 Положения установлено, что органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются в отношении организаций оптовой торговли лекарственными средствами и аптечных учреждений, осуществляющих реализацию лекарственных средств на территории этих субъектов Российской Федерации, предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, выраженные в процентах и дифференцированные в зависимости от стоимости лекарственных средств и с учетом географической удаленности, транспортной доступности и других особенностей. Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30.03.2007 №76 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» в приложении №1 установлены предельные размеры оптовых и розничных надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, реализуемые аптечными учреждениями к отпускной цене организации оптовой торговли, - 20%. В обжалуемом постановлении от 22.04.2010 антимонопольной службой сделан следующий вывод: «При Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2010 по делу n А63-316/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|