Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2010 по делу n А25-1950/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело №А25-1950/2009 19 октября 2010 г Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2010 г., полный текст постановления изготовлен 19 октября 2010 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего: Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.М., Марченко О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Алексановым А.Ш. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Правительства Карачаево-Черкесской Республики и Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 19.08.2010 по делу №А25-1950/2009 по заявлению Приволжского территориального управления Росрезерва к Управлению Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике, при участии третьего лица: Правительства Карачаево-Черкесской Республики, об оспаривании действий по возврату исполнительного листа и обязании принять исполнительный документ к исполнению (судья Кукоев А.А.), при участии в судебном заседании: от Управления Федерального казначейства по КЧР – Салпагаров К.Х. доверенность от 18.03.2010 № 79-12-18/427; от Правительства Карачаево-Черкесской Республики – Кулябцев Р.Ф. доверенность от 30.09.2010 № 3321-02. УСТАНОВИЛ: Приволжское территориальное управление Росрезерва (далее по тексту - Теруправление Росрезерва) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике (далее - УФК) о признании незаконными действий Управления по возврату без исполнения исполнительного листа Арбитражного суда Нижегородской области от 15.09.2008 № 048963, а также об обязании принять указанный исполнительный документ к исполнению. Решением суда от 19.08.2010 требования Приволжского территориального управления Росрезерва удовлетворенны, действия Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике по возврату Приволжскому территориальному управлению Росрезерва без исполнения исполнительного листа Арбитражного суда Нижегородской области по делу № А43-34156/06-23-694 № 048963 от 15.09.2008, выраженные письмом от 25.11.09 г. №79-12-10/1925 признаны незаконными, как несоответствующие Бюджетному кодексу Российской Федерации. Суд обязал Управление Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике принять исполнительный лист к исполнению. Решение мотивировано тем, что исполнительный лист возвращен по основаниям, не предусмотренным статьей 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Не согласившись с принятым решением, Правительство Карачаево-Черкесской Республики обратилось с апелляционной жалобой, в которой просят его отменить принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что в соответствии с пунктом 14 «Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений» в случае отсутствия в органе Федерального казначейства лицевых счетов должника, орган Федерального казначейства отказывает в приеме исполнительных документов. Правительство КЧР лицевых счетов в УФК по КЧР не имеет, поэтому действия УФК по КЧР по возврату исполнительного документа № 048963 взыскателю по причине отсутствия лицевых счетов, соответствует законодательству. Кроме того, на определении от 29.05.2008 Арбитражного суда Нижегородской области отсутствует отметка о вступлении его в законную силу. Так же в нарушение ст.320 АПК РФ и ст.13 ФЗ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в исполнительном документе не указан юридический адрес должника. В силу ч.4 ст.242.1 БК РФ возращение исполнительного документа взыскателю не является препятствием для нового предъявления указанного документа к исполнению, то есть, права Росрезерва не нарушены. 30.08.2010 Управление Федеральным Казначейством по КЧР обратилось с апелляционной жалобой по тем же основанием с указанием тех же доводов. Представители Кулябцев Р.Ф. Салпагаров К.Х. доводы жалоб поддержали. Приволжское территориальное управление Росрезерва представило отзыв на апелляционные жалобы, в котором он просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное. Приволжское территориальное управление Росрезерва, надлежащим образом извещенное о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направило, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 19.08.2010 по делу №А25-1950/2009 следует оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения. Из материалов дела усматривается, что 11.11.2009 Теруправление Росрезерва обратилось в УФК с заявлением о принятии к исполнению исполнительного листа о взыскании с должника 946 руб. 20 коп. судебных расходов, приложив исполнительный лист Арбитражного суда Нижегородской области от 15.09.2008 N 048963 на сумму 946 руб. 20 коп. Письмом от 25.11.2009 № 74-12.10/1925 Управление возвратило взыскателю исполнительный документ без исполнения, сославшись на отсутствие у должника лицевого счета и отметки о вступлении судебного акта в законную силу в определении Арбитражного суда Нижегородской области. Возвращение без исполнения исполнительного листа послужило основанием для обращения Росрезерва в арбитражный суд. В соответствии со статьей 91 Конституции Карачаево-Черкесской Республики, статьей 1 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 06.01.1998 N 371-XXII "О Правительстве Карачаево-Черкесской Республики" должник является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики. Согласно статье 34 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 06.01.1998 N 371-XXII "О Правительстве Карачаево-Черкесской Республики" расходы на содержание должника определяются в республиканском бюджете отдельной строкой. Финансирование должника осуществляется через финансово-хозяйственное управление Президента Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики (образовано Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 23.05.2007 N 99), являющееся самостоятельным юридическим лицом, которому открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства, на эти лицевые счета поступают денежные средства, предназначенные должнику. Судом установлено, что должник в рассматриваемом случае выступает не в качестве органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а в качестве юридического лица и обладает правами и обязанностями, соответствующими статусу юридического лица, что подтверждается свидетельством ИМНС по городу Черкесску от 25.11.2002 N 000202871. Таким образом, в целях осуществления взыскания по исполнительным листам должник выступает в качестве юридического лица - бюджетного учреждения. На основании положений пунктов 1, 2 и 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Кодекса. Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам. Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств. Согласно пункту 6 статьи 151 Бюджетного кодекса Российской Федерации положения, установленные названным Кодексом применительно к бюджетным учреждениям, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами. В силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 119-ФЗ) условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством. Бюджетным кодексом Российской Федерации определены полномочия органов Федерального казначейства по исполнению судебных актов, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам бюджетных учреждений. Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о незаконности действий управления по возврату исполнительного листа без исполнения. В соответствии с пунктом 1 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 названного Кодекса, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В силу пункта 1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с названным Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию, в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов. На основании пункта 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Кроме того, согласно пункту 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, являются: непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 названной статьи; несоответствие документов, названных в пунктах 1 и 2 названной статьи, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Законом N 119-ФЗ; нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению; представление должником, либо взыскателем, либо судом документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению; представление взыскателем либо судом заявления об отзыве исполнительного документа. Таким образом, суд, удовлетворяя заявление взыскателя, исходит из того, что такого основания для возврата исполнительного документа, как отсутствие в органе федерального казначейства лицевых счетов должника, в части 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации не предусмотрено. Данный вывод соответствует позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 21.10.2008 N 6758/08. В постановлении указано, что по смыслу главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающей исполнение судебных актов за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнительный лист о взыскании денежных средств с должника - бюджетного учреждения - не может быть возвращен без исполнения по мотиву отсутствия у него лицевого счета в конкретном органе федерального казначейства. Орган федерального казначейства по месту нахождения бюджетного учреждения, получивший исполнительный лист арбитражного суда и выявивший отсутствие лицевых счетов должника в данном органе казначейства, должен сам установить надлежащий орган казначейства по месту открытия лицевого счета должника и направить в этот орган исполнительный лист для исполнения. Довод апелляционных жалоб о том, что в соответствии с пунктом 14 «административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции исполнения судебных актов предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений» в случае отсутствия в органе Федерального казначейства лицевых счетов должника, орган Федерального казначейства отказывает в приеме исполнительных документов, Правительство КЧР лицевых счетов в УФК по КЧР не имеет, то есть действия УФК по КЧР по возврату исполнительного документа№048963 взыскателю, по основаниям отсутствия лицевых счетов, соответствует законодательству – отклоняется, в силу того, что выше указанная норма утратила юридическую силу. Решением Верховного Суда Российской Федерации от 28.12.2009 № ГКПИ09-1543 пункт 14 признан недействующим в той Меер, в какой он позволяет отказывать в приеме и рассмотрении заявления и направлять взыскателю исполнительный документ со всеми поступившими приложениями без указания в сопроводительном письме органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет этому должнику, либо на отсутствие у должника лицевых счетов в органах Федерального казначейства. Довод Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2010 по делу n А20-2464/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|