Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2010 по делу n А63-2766/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело №А63-2766/2010 06 октября 2010 года Апелляционное производство № 16АП-2229/2010 (1)
Резолютивная часть постановления объявлена 29.09.2010, дата изготовления постановления в полном объеме 06.10.2010
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сулейманова З.М., судей: Белова Д.А., Джамбулатова С.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия ритуальных услуг «Обелиск» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 21.07.2010 по делу № А63-2766/2010 (судья Быкодорова Л.В.) по заявлению муниципального унитарного предприятия ритуальных услуг «Обелиск» о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю третьи лица: Комитет городского хозяйства администрации г. Ставрополя, общество с ограниченной ответственностью «Ритуал-Сервис» при участии представителей: от УФАС: Сапунов Д.Н. по доверенности от 07.10.2010, УСТАНОВИЛ: муниципальное унитарное предприятие ритуальных услуг «Обелиск» города Ставрополя (далее – заявитель, МУП РУ «Обелиск») обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, (далее – заинтересованное лицо, Управление, УФАС по СК) о признании недействительным решения № 2 от 04.02.2010 и предписания № 5 от 29.01.2010. К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Комитет городского хозяйства администрации г. Ставрополя, общество с ограниченной ответственностью «Ритуал-Сервис». Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 21.07.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта согласованных действий Комитета городского хозяйства и МУП РУ «Обелиск» по ограничению въезда на территорию кладбища автокатафалков иных хозяйствующих субъектов, занимающихся оказанием ритуальных услуг, что влечет ограничение конкуренции. Не согласившись с решением суда первой инстанции, МУП РУ «Обелиск» обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, указав на его незаконность и необоснованность. Считает ошибочным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Комитета и МУП РУ «Обелиск» согласованных действиях, влекущих недопущение, ограничение, устранение конкуренции, в частности, ограничение доступа на товарный рынок, выход из товарного рынка или устранение с него хозяйствующих субъектов. Также указало на отсутствие заинтересованности Комитета в совершении согласованных действий, направленных на ограничение конкуренции. Согласно представленному отзыву Управление считает доводы апелляционной жалобы несостоятельными, просит в удовлетворении жалобы отказать, решение суда оставить без изменения. МУП РУ «Обелиск» и третьи лица, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились. Таким образом, суд в порядке ст. 156 АПК РФ считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие. В судебном заседании представитель Управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения. Апелляционный суд пересматривает решение арбитражного суда первой инстанции в соответствии со статьями 266-269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверяет законность принятого решения и правильность применения норм материального и процессуального права. Выслушав пояснения представителя Управления, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, материалы дела, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение ООО «Ритуал-Сервис» (далее – общество), в котором общество просило проверить законность действий МУП РУ «Обелиск», так как представители МУП РУ «Обелиск» не пропускают на территорию кладбища катафалки, не принадлежащие МУП РУ «Обелиск». Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя (далее – Комитет) 11.12.2009 за исх. № 08-04/8353-12 направил МУП РУ «Обелиск» письмо, из которого следует, что по поручению главы города Ставрополя Пальцева Н.И. обращение по вопросу повышения эффективности работы МУП РУ "Обелиск" рассмотрено Комитетом. В целях оздоровления финансово-хозяйственной деятельности предприятия, для расширения сферы перечня предоставляемых ритуальных услуг населению Комитет посчитал целесообразным аренду МУП РУ «Обелиск» нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Ставрополь, ул. Калина красная, 118 "А", а также для удобства населения, оборудовать рабочее место представителя отдела ЗАГСа города Ставрополя. По вопросу ограничения въезда на территорию действующих кладбищ крупнотоннажного транспорта Комитет предложил - установить перед въездом на территорию городских кладбищ знак 3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено". Кроме этого, согласно п. 1.4. Правил работы муниципальных кладбищ города Ставрополя и порядка их содержания, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от 26.05.2004 № 28, городские кладбища открыты для посещений с мая по сентябрь с 9 до 19 часов и с октября по апрель с 9 до 17 часов. Из вышеизложенного следует, что в ночное время въезд (вход) на территорию городских кладбищ запрещен. В связи с этим комитет рекомендовал МУП РУ «Обелиск» изготовить таблички с режимом работы и вывесить на входе на территорию действующих кладбищ. В Правилах работы муниципальных кладбищ города Ставрополя и порядка их содержания, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от 26.05.2004 г. № 28, определено, что перевозка тел умерших к местам захоронения осуществляется специализированной службой в сфере похоронного дела. После получения данного письма МУП РУ «Обелиск» издало приказ от 16.12.2009 № 251 «Перевозка тел умерших к местам захоронений», согласно которому, а также на основании письма Комитета от 11.12.2009 № 08-04/8353вх-12 приказано смотрителям кладбищ допускать на территорию действующих кладбищ автокатафальные транспортные средства, перевозящие тела умерших к местам захоронения, только специализированные службы в сфере похоронного дела ( т.1.л.д.98). Решением Ставропольской городской Думы от 30.09.2009 № 105 во исполнение предписания Управления Федеральной антимонопольной службы об устранении нарушений антимонопольного законодательства были внесены изменения в решение № 28 от 26.05.2004 «Об утверждении правил работы муниципальных кладбищ города Ставрополя и порядка их содержания», в частности признаны утратившими силу п. 7.2 Правил работы муниципальных кладбищ города Ставрополя, содержащий положение о том, что катафальные транспортные средства должны иметь пропуска установленного образца, выдаваемые МУП РУ «Обелиск»; и п. 7.4., согласно которому - в случае подвоза надмогильных сооружений к местам их установки (замены) допускается проезд автотранспорта на территорию кладбища с разрешения МУП РУ «Обелиск». Управлением было возбуждено дело № 2 в отношении Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя и МУП РУ «Обелиск» по признакам нарушения антимонопольного законодательства. По итогам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссией УФАС по СК было установлено, что письмо комитета городского хозяйства от 11.12.2009 исх. № 08-04/8353-12 и Приказ МУП РУ «Обелиск» № 251 от 16.12.2009, изданный на основании вышеуказанного письма, не имеют правовых оснований и изданы с нарушением норм антимонопольного законодательства. МУП РУ «Обелиск» и ООО «Ритуал-Сервис» осуществляют фактически одинаковые виды работ, в том числе услуги по перевозке тел умерших, услуги по установке надгробий, услуги по изготовлению памятников и др., то есть осуществляют деятельность на одном рынке услуг. Согласованные действия комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя и МУП РУ «Обелиск» могут привести к ограничению конкуренции. В результате согласованных действий Комитета и МУП РУ «Обелиск», выразившихся в направлении Комитетом письма от 11.12.2009 № 08-04/8353 в адрес МУП РУ «Обелиск» и издании МУП РУ «Обелиск» на основании письма Комитета приказа № 251, был нарушен п. 4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции». 04.02.2009 комиссией УФАС по СК вынесено решение № 2 , которым Комитет и МУП РУ «Обелиск» признаны нарушившими п.4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» в части нарушения запрета на соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов. Этим же решением установлено выдать Комитету и МУП РУ «Обелиск» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства (п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции») и в связи с этим: 1. МУП РУ «Обелиск» приказ от 16 декабря 2009г. № 251 «Перевозка тел умерших к местам захоронения» - отменить. 2. Комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя письмо от 11.12.2009 № 0804/8353 вх.-12 в части абзаца 3 привести в соответствие с требованиями действующего законодательства, а в части абзаца 4 отозвать. 3. В дальнейшем комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя, МУП РУ «Обелиск» не допускать нарушения антимонопольного законодательства, а именно ограничение конкуренции в части недопущения на территорию кладбищ иных хозяйствующих субъектов, занимающихся оказанием ритуальных услуг, кроме МУП РУ «Обелиск». На основании данного решения 29.01.2009 Управлением выдано предписание № 5 аналогичного содержания. Получив решение и предписание, МУП РУ «Обелиск» их исполнило, издав приказ от 15.02.2010 № 40, которым отменен приказ от 16.01.2009 № 251 «Перевозка тел умерших к местам захоронений». Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя также исполнил предписание, направив в МУП РУ «Обелиск» письмо от 11.02.2010 № 08-03/341-06, которым абзац третий изложен в новой редакции, а абзац четвертый изложен в следующей редакции: « Перевозка тел умерших к местам захоронения на территории действующих кладбищ осуществлять в соответствии с действующим законодательством.» Также данным письмом МУП РУ «Обелиск» предложено привести в соответствие с действующим законодательством нормативные акты МУП РУ «Обелиск» и о проделанной работе проинформировать Комитет в срок до 15.02.2010. Заявитель, считая, что указанные решение №2 и предписание №5, вынесенные УФАС по СК, не соответствуют закону, а также нарушают его права и законные интересы, оспорил их в судебном порядке. Федеральный закон № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», устанавливая в статье 9 гарантированный перечень услуг по погребению, определил, что супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению: 1) оформление документов, необходимых для погребения; 2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; 3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); 4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом). Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления. Услуги по погребению, указанные в пункте 1 настоящей статьи, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела. При этом Федеральный закон № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», устанавливая в статье 10 право на социальное пособие на погребение, определяет, что в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, но не превышающем 4 000 рублей. Согласно статье 25 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с настоящим Федеральным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления. Статьей 29 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» установлено, что органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. Анализируя требования статьи 25 Федерального закона «О погребении и похоронном деле», статьи 1, 421 ГК РФ, суд установил, что граждане, реализующие волю умершего, свободны в выборе лица, оказывающего ритуальные услуги, в том числе услуги по погребению. Ограничения указанного круга лиц не допускается. Положениями статьи 49 Гражданского кодекса РФ установлено право коммерческих организаций, за исключением унитарных предприятий, иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Системный анализ норм закона о погребении свидетельствует, что, устанавливая Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2010 по делу n А20-1827/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|