Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2010 по делу n А63-6088/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                            Дело № А63-6088/2010

27 сентября 2010 года                                                                          Регистрационный номер                    

                                                           апелляционного производства 16АП-2227/10 (1)                                                                   

Резолютивная часть постановления оглашена 22 сентября 2010года.

Полный текст постановления изготовлен 27 сентября 2010 года

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Белова Д.А.,

судей Джамбулатова С.И., Сулейманова З.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Зубаловым К.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда по ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки апелляционную жалобу ООО «ВМС» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.07.10 по делу №А63-6088/2010

по заявлению Управления Росздравнадзора по СК к ООО «ВМС» о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (судья Быкодорова Л.В.)

при участии в судебном заседании:

от  Управления: не явились, извещ. 01.09.10 № 570841,

от ООО «ВМС»: не явились, извещ. 03.09.10 № 570834, 570827,

УСТАНОВИЛ:

Управление Росздравнадзора по Ставропольскому краю, г. Ставрополь (далее -управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «ВМС», с. Красногвардейское Красногвардейского района Ставропольского края (далее - общество, заинтересованное лицо) о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование требований указано, что на момент проведения проверки общество осуществляло реализацию ЖНВЛС с превышением отпускной цены.

Решением суда от 26.07.2010 общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Судебный акт мотивирован тем, что материалами дела подтверждается, что общество осуществляло реализацию ЖНВЛС, не прошедших государственную регистрацию, а также осуществляло реализацию ЖНВЛС, с превышением предельной розничной цены, в связи с чем заявление управления о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законным и обоснованным.

Не согласившись с таким решением суда, ООО «ВМС» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило его отменить, принять новый судебный об отказе в удовлетворении заявления управления о привлечении общества к административной ответственности. По мнению ООО «ВМС», судом не дана надлежащая оценка представленным доказательствам, выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам и материалам дела, что привело к принятию неправомерного решения.

Отзыв на жалобу не поступал.

ООО «ВМС» и Управление Росздравнадзора по Ставропольскому краю о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем в деле имеются соответствующие уведомления, в суд полномочного представителя не направили. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие сторон в соответствии со ст. 156 АПК РФ.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что жалоба ООО «ВМС» не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности», пунктом 6.6 Положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по субъекту Российской Федерации (Управления Росздравнадзора по Ставропольскому краю) на основании Приказа Управления Росздравнадзора по Ставропольскому краю от 26.05.2010 г. № 486-о/д (л.д. 22) 08 июня 2010 г. в 10 ч. 00 мин. была проведена внеплановая выездная проверка Общество с ограниченной ответственностью «ВМС» на предмет соблюдения обязательных требований в сфере государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства при осуществлении фармацевтической деятельности, по месту нахождения аптечного учреждения: 356031, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул. Красная, д. 264, аптека ООО «ВМС».

Общество расположено по юридическому адресу: 356030, Ставропольский край, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул. Красная, д. 221, ОГРН 1022644010923, ИНН 2611008014, расчетный счет 40702810906020000148 в доп. офисе Ставропольского ОФ ОАО «Россельхозбанк» БИК 04070202701, к/с 30101810200000000701, законный представитель - директор ООО «ВМС» Поветкин Николай Иванович.

Общество имеет лицензию ЛО-26-02-000008 сроком с 21.03.2008 по 21.03.2013, выданную Комитетом Ставропольского края по лицензированию отдельных видов деятельности на осуществление фармацевтической деятельности в аптеке по адресу: 356031, Ставропольский край, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул. Красная, д. 264 (л.д. 25).

В ходе проверки установлено несоблюдение обществом установленных обязательных требований в сфере государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные   средства при осуществлении фармацевтической деятельности, по месту нахождения аптечного учреждения: 356031, Ставропольский край, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул. Красная, д. 264, указывающее на наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В аптечной организации не соблюдались положения пункта 4в, «Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 №416:

1. Нарушен пункт 20 постановления Правительства Российской Федерации от 09.11.2001 года № 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства»:

1.1.      в реализации находились жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, не прошедшие государственную регистрацию предельных отпускных цен производителя:

- Инфукол ГЭК 10% раствор для инфузий 500 мл, производитель Серумверк Бернбург Германия, штрих код 4607044520110 - 2 уп. по цене 710 рублей 80 коп., получен от ООО «Медчеста М» по накладной№54148 от 26.03.2008 года;

-   Кларитромицин-Верте 250 мг №14 в капсулах, производитель ЗАО «Вертекс» Россия, штрих код 4607003240356 - 5 уп., получен от ЗАО «СИА-Интернейшнл-Ставрополь» по накладной №Р-1390497 от 02.06.2010 года;

-   Урографин 76% 20 мл в ампулах, производитель Берлимед Испания, штрих код 4029668001385 - 5 ампул, получен от ООО «Медчеста М» по накладной №54248 от 26.03.2008 года;

-  Глюкоза-Э раствор для инфузий 10% 400 мл, производитель ОАО НПК «ЭСКОМ» Россия, штрих код 4605453000391 - 10 флаконов, получен от ООО «Медчеста М» по накладной №61810 от 23.03.2010 года;

1.2.      На лекарственный препарат, включенный в перечень ЖНВЛС, - «Люголь спрей» для местного применения 12,5 мг/мл 50 мл, серия 5230911, к отпускной цене производителя 70 рублей 85 копеек применена розничная торговая надбавка в размере 28,44% (допустимый уровень розничной торговой надбавки в соответствии с постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 27.02.2010 года №05/1 - 25%), что превышает предельную розничную надбавку на 3,44%.

Перечисленные нарушения свидетельствуют о несоблюдении лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности: п. 4 «в» Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416, что, учитывая п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, в соответствии с п. 8 постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 года № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на ЖНВЛС, указывает на наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По результатам проверки сотрудниками управления составлен акт проверки юридического лица от 08.06.2010 г. № 0158 (л.д. 9), выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 08.06.2010 г. (л.д. 11).

По итогам рассмотрения акта управлением составлен протокол об административном правонарушении №092 от 18.06.2010 г. о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 6).

На основании данных документов заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим требованием.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

В примечании к данной статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.01 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 128-ФЗ) и статьей 34 Федерального закона от 22.06.98 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (далее -Закон № 86-ФЗ) фармацевтическая деятельность входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.06 №416 (далее - Положение). Согласно пункту 5 Положения под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 Положения.

В соответствии с пунктом 4 Положения, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются:

- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям;

-    соблюдение лицензиатом, осуществляющим оптовую торговлю лекарственными средствами, требований статьи 29 Федерального закона «О лекарственных средствах» и правил оптовой торговли лекарственными средствами;

-    соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»;

-    соблюдение лицензиатом, осуществляющим изготовление лекарственных средств, правил изготовления лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 17 Федерального закона «О лекарственных средствах», и требований к контролю качества лекарственных средств, изготовленных в аптечных учреждениях;

-    соблюдение лицензиатом требований о запрещении продажи лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных средств, являющихся незаконными копиями лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, а также об уничтожении таких лекарственных средств в соответствии со статьей 31 Федерального закона «О лекарственных средствах».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.1 1.2001 № 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» утверждено Положение о государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 2 Положения государственное регулирование цен на лекарственные средства осуществляется путем обязательной государственной регистрации предельных отпускных цен российских и иностранных организаций - производителей на лекарственные средства, установления предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные средства.

Пунктом 20 Положения определено, что формирование отпускной цены на лекарственные средства организациями оптовой торговли и (или) аптечными учреждениями осуществляется исходя из фактической отпускной цены производителя, не превышающей зарегистрированную цену, и оптовой и (или) розничной надбавок, не превышающих соответственно предельную оптовую и (или) предельную розничную надбавки, установленные в субъекте Российской Федерации. При формировании организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями отпускной цены на лекарственное средство иностранного   производителя   оптовая  и   (или)   розничная   надбавки   применяются   к фактической отпускной цене производителя, декларируемой при пересечении товаром таможенной границы Российской Федерации, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза (таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление), не превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену производителя. При этом предельная отпускная цена производителя, зарегистрированная в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату оформления грузовой таможенной декларации.

Согласно пункту 7.1 Положения до 1 апреля 2010 г. допускается реализация организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными учреждениями ЖНВЛС, не прошедших государственную регистрацию предельных отпускных цен производителя, без применения порядка, установленного пунктом 19 данного Положения.

В соответствии с абзацем 2 пункта 7 Постановления Правительства РФ от 08.08.2009 № 654 «О совершенствовании государственного

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2010 по делу n А63-220/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также