Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2010 по делу n А63-6088/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШестнадцатый арбитражный апелляционный суд Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-6088/2010 27 сентября 2010 года Регистрационный номер апелляционного производства 16АП-2227/10 (1) Резолютивная часть постановления оглашена 22 сентября 2010года. Полный текст постановления изготовлен 27 сентября 2010 года Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белова Д.А., судей Джамбулатова С.И., Сулейманова З.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Зубаловым К.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда по ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки апелляционную жалобу ООО «ВМС» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.07.10 по делу №А63-6088/2010 по заявлению Управления Росздравнадзора по СК к ООО «ВМС» о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (судья Быкодорова Л.В.) при участии в судебном заседании: от Управления: не явились, извещ. 01.09.10 № 570841, от ООО «ВМС»: не явились, извещ. 03.09.10 № 570834, 570827, УСТАНОВИЛ: Управление Росздравнадзора по Ставропольскому краю, г. Ставрополь (далее -управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «ВМС», с. Красногвардейское Красногвардейского района Ставропольского края (далее - общество, заинтересованное лицо) о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В обоснование требований указано, что на момент проведения проверки общество осуществляло реализацию ЖНВЛС с превышением отпускной цены. Решением суда от 26.07.2010 общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Судебный акт мотивирован тем, что материалами дела подтверждается, что общество осуществляло реализацию ЖНВЛС, не прошедших государственную регистрацию, а также осуществляло реализацию ЖНВЛС, с превышением предельной розничной цены, в связи с чем заявление управления о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законным и обоснованным. Не согласившись с таким решением суда, ООО «ВМС» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило его отменить, принять новый судебный об отказе в удовлетворении заявления управления о привлечении общества к административной ответственности. По мнению ООО «ВМС», судом не дана надлежащая оценка представленным доказательствам, выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам и материалам дела, что привело к принятию неправомерного решения. Отзыв на жалобу не поступал. ООО «ВМС» и Управление Росздравнадзора по Ставропольскому краю о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем в деле имеются соответствующие уведомления, в суд полномочного представителя не направили. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие сторон в соответствии со ст. 156 АПК РФ. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что жалоба ООО «ВМС» не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности», пунктом 6.6 Положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по субъекту Российской Федерации (Управления Росздравнадзора по Ставропольскому краю) на основании Приказа Управления Росздравнадзора по Ставропольскому краю от 26.05.2010 г. № 486-о/д (л.д. 22) 08 июня 2010 г. в 10 ч. 00 мин. была проведена внеплановая выездная проверка Общество с ограниченной ответственностью «ВМС» на предмет соблюдения обязательных требований в сфере государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства при осуществлении фармацевтической деятельности, по месту нахождения аптечного учреждения: 356031, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул. Красная, д. 264, аптека ООО «ВМС». Общество расположено по юридическому адресу: 356030, Ставропольский край, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул. Красная, д. 221, ОГРН 1022644010923, ИНН 2611008014, расчетный счет 40702810906020000148 в доп. офисе Ставропольского ОФ ОАО «Россельхозбанк» БИК 04070202701, к/с 30101810200000000701, законный представитель - директор ООО «ВМС» Поветкин Николай Иванович. Общество имеет лицензию ЛО-26-02-000008 сроком с 21.03.2008 по 21.03.2013, выданную Комитетом Ставропольского края по лицензированию отдельных видов деятельности на осуществление фармацевтической деятельности в аптеке по адресу: 356031, Ставропольский край, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул. Красная, д. 264 (л.д. 25). В ходе проверки установлено несоблюдение обществом установленных обязательных требований в сфере государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства при осуществлении фармацевтической деятельности, по месту нахождения аптечного учреждения: 356031, Ставропольский край, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул. Красная, д. 264, указывающее на наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В аптечной организации не соблюдались положения пункта 4в, «Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 №416: 1. Нарушен пункт 20 постановления Правительства Российской Федерации от 09.11.2001 года № 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства»: 1.1. в реализации находились жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, не прошедшие государственную регистрацию предельных отпускных цен производителя: - Инфукол ГЭК 10% раствор для инфузий 500 мл, производитель Серумверк Бернбург Германия, штрих код 4607044520110 - 2 уп. по цене 710 рублей 80 коп., получен от ООО «Медчеста М» по накладной№54148 от 26.03.2008 года; - Кларитромицин-Верте 250 мг №14 в капсулах, производитель ЗАО «Вертекс» Россия, штрих код 4607003240356 - 5 уп., получен от ЗАО «СИА-Интернейшнл-Ставрополь» по накладной №Р-1390497 от 02.06.2010 года; - Урографин 76% 20 мл в ампулах, производитель Берлимед Испания, штрих код 4029668001385 - 5 ампул, получен от ООО «Медчеста М» по накладной №54248 от 26.03.2008 года; - Глюкоза-Э раствор для инфузий 10% 400 мл, производитель ОАО НПК «ЭСКОМ» Россия, штрих код 4605453000391 - 10 флаконов, получен от ООО «Медчеста М» по накладной №61810 от 23.03.2010 года; 1.2. На лекарственный препарат, включенный в перечень ЖНВЛС, - «Люголь спрей» для местного применения 12,5 мг/мл 50 мл, серия 5230911, к отпускной цене производителя 70 рублей 85 копеек применена розничная торговая надбавка в размере 28,44% (допустимый уровень розничной торговой надбавки в соответствии с постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 27.02.2010 года №05/1 - 25%), что превышает предельную розничную надбавку на 3,44%. Перечисленные нарушения свидетельствуют о несоблюдении лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности: п. 4 «в» Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416, что, учитывая п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, в соответствии с п. 8 постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 года № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на ЖНВЛС, указывает на наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14 Кодекса РФ об административных правонарушениях. По результатам проверки сотрудниками управления составлен акт проверки юридического лица от 08.06.2010 г. № 0158 (л.д. 9), выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 08.06.2010 г. (л.д. 11). По итогам рассмотрения акта управлением составлен протокол об административном правонарушении №092 от 18.06.2010 г. о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 6). На основании данных документов заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим требованием. В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. В примечании к данной статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.01 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 128-ФЗ) и статьей 34 Федерального закона от 22.06.98 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (далее -Закон № 86-ФЗ) фармацевтическая деятельность входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.06 №416 (далее - Положение). Согласно пункту 5 Положения под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 Положения. В соответствии с пунктом 4 Положения, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются: - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям; - соблюдение лицензиатом, осуществляющим оптовую торговлю лекарственными средствами, требований статьи 29 Федерального закона «О лекарственных средствах» и правил оптовой торговли лекарственными средствами; - соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»; - соблюдение лицензиатом, осуществляющим изготовление лекарственных средств, правил изготовления лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 17 Федерального закона «О лекарственных средствах», и требований к контролю качества лекарственных средств, изготовленных в аптечных учреждениях; - соблюдение лицензиатом требований о запрещении продажи лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных средств, являющихся незаконными копиями лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, а также об уничтожении таких лекарственных средств в соответствии со статьей 31 Федерального закона «О лекарственных средствах». Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.1 1.2001 № 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» утверждено Положение о государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (далее - Положение). В соответствии с пунктом 2 Положения государственное регулирование цен на лекарственные средства осуществляется путем обязательной государственной регистрации предельных отпускных цен российских и иностранных организаций - производителей на лекарственные средства, установления предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные средства. Пунктом 20 Положения определено, что формирование отпускной цены на лекарственные средства организациями оптовой торговли и (или) аптечными учреждениями осуществляется исходя из фактической отпускной цены производителя, не превышающей зарегистрированную цену, и оптовой и (или) розничной надбавок, не превышающих соответственно предельную оптовую и (или) предельную розничную надбавки, установленные в субъекте Российской Федерации. При формировании организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями отпускной цены на лекарственное средство иностранного производителя оптовая и (или) розничная надбавки применяются к фактической отпускной цене производителя, декларируемой при пересечении товаром таможенной границы Российской Федерации, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза (таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление), не превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену производителя. При этом предельная отпускная цена производителя, зарегистрированная в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату оформления грузовой таможенной декларации. Согласно пункту 7.1 Положения до 1 апреля 2010 г. допускается реализация организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными учреждениями ЖНВЛС, не прошедших государственную регистрацию предельных отпускных цен производителя, без применения порядка, установленного пунктом 19 данного Положения. В соответствии с абзацем 2 пункта 7 Постановления Правительства РФ от 08.08.2009 № 654 «О совершенствовании государственного Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2010 по делу n А63-220/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|