Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2010 по делу n А63-4182/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-4182/2010 регистрационный номер апелляционного производства 16АП-1996/10 (2) резолютивная часть постановления объявлена 20.09.2010 полный текст постановления изготовлен 22.09.2010 Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Семенова М.У., судей Мельникова И.М., Баканова А.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Замуруевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Управляющая компания» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 08.07.2010 по делу № А63-4182/2010 (судья Быкодорова Л.В.) по заявлению ООО «Управляющая компания» к Управлению Ставропольского края –государственной жилищной инспекции об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 205 от 06.04.2010 Управления Ставропольского края – государственной жилищной инспекции (далее – инспекция) о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) за ненадлежащее исполнение обязательств по управлению многовкартирным домом. Решением суда от 08.07.2010 в удовлетворении требования общества отказано. Суд пришел к выводу о наличии в действиях (бездействии) общества состава вменяемого административного правонарушения. В апелляционной жалобе общество просит отменить судебный акт и вынести новый об удовлетворении заявленного требования. Заявитель указывает, что судом первой инстанции не учтены допущенные инспекцией нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, поскольку проверочные мероприятия проводились в отсутствие представителя общества, инспекцией нарушен установленный статьей 29.6 Кодекса срок рассмотрения дела об административном правонарушении, постановление инспекции ссылается на подзаконные нормативно-правовые акты, разработанные на основе недействующего ныне законодательства, и содержит сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам. Кроме того, по мнению подателя жалобы, отсутствует состав административного правонарушения. Инспекция в отзыве отклонила доводы апелляционной жалобы, просит оставить в силе решение суда первой инстанции. Данный участник дела указывает, что факт совершения обществом правонарушения установлен прокуратурой, а содержащиеся в проверочных документах прокуратуры и постановлении инспекции неточности в указании этажности многоквартирного дома являются технической ошибкой и не влияют на вывод о наличии состава правонарушения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие участников дела, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом, поскольку инспекция заявила письменное ходатайство о таком порядке рассмотрения, а неявка заявителя не препятствует судебному разбирательству. Как видно из материалов дела, оспариваемое постановление принято по результатам рассмотрения прокуратурой Шпаковского района Ставропольского края обращения гражданки Олькиной В.А., проживающей в г. Михайловск, ул. Демидова, 200 кв.25, по факту неисполнения обществом обязательств по управлению указанным домом. Так, в ходе проведенной 18.02.2010 прокуратурой совместно с сотрудником инспекции проверки технического состояния указанного дома, выявлено, что: подготовка многоквартирного дома к сезонной эксплуатации не обеспечена (с придомовой территории не убран снег, отсутствует подсыпка, отмостка имеет трещины в местах примыкания к цоколю); отсутствует электроосвещение на лестничных площадках во втором подъезде; неисправна система наружного водопровода (сопряжение водоприемной воронки с кровлей во втором подъезде на пятом этаже, отсутствие участков водосточных труб). По результатам проверки 02.03.2010 прокурором Шпаковского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения обществом Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), а также Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (постановление Госстроя России от 27.09.2003 № 170) (далее – Правила № 170). Данное постановление направлено в инспекцию для решения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности, получено инспекцией 26.03.2010, а 29.03.2010 заявителю направлено определение инспекции о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении на 06.04.2010. Дело об административном правонарушении рассмотрено в этот день с участием представителя общества, оспариваемым постановлением обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб. Исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в виду нижеследующего. Согласно статье 7.22 Кодекса нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил их содержания и ремонта. Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов. Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правила № 170 определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда в целях обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (пункт 1.1). Из пункта 1.8 Правил № 170 следует, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом (организацию эксплуатации; взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками; все виды работы с нанимателями и арендаторами); техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий (техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; осмотры; подготовка к сезонной эксплуатации; текущий ремонт; капитальный ремонт); санитарное содержание (уборка мест общего пользования; уборка мест придомовой территории; уход за зелеными насаждениями). Пунктом 10 Правил № 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 Правил № 491 ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 Правил № 491, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. Согласно пункту 12 Правил № 491 собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом. Материалами дела подтверждается, что такие функции возложены на общество в соответствии с договором управления многоквартирным домом от 30.12.2007, заключенным с собственником одной из квартир. Из данного документа следует, что общество обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу г. Михайловск, ул.Демидова, 200, предоставлять коммунальные услуги собственнику и пользующимся в этом доме лицам, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Согласно пункту 42 Правил № 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Таким образом, суд первой инстанции правильно определил, что общество является субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса. В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – Вводный закон) у собственников помещений в многоквартирных домах право общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположены такие дома, возникает с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета. При этом государственная регистрация права хотя бы одного собственника жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме (и одновременная государственная регистрация неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в том числе на земельный участок) являются юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения прав собственников помещений в многоквартирном доме на указанное имущество, в том числе на земельный участок. В этой связи суд первой инстанции правомерно отклонил довод общества о том, что придомовая территория указанного дома не входит в состав общего имущества и ее обслуживание не входит в круг обязанностей общества. В части 2 статьи 2.1 Кодекса предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Судом первой инстанции установлен и материалами дела (акт проверки от 18.02.2010, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.03.2010, фотоматериалы) подтвержден факт содержания жилого дома с нарушением требований, предусмотренных пунктами 2.6.2, 3.2.1, 3.6-3.6.9, 4.1.7, 4.2.1.11, 4.6.1, 4.6.4.6, 5.6.2 Правил № 170 и пунктов 10, 11 Правил № 491. В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что обществом приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 Кодекса. При указанных обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 Кодекса. Довод общества в отношении того, что постановление инспекции содержит только ссылки на Правила № 170, разработанные на основе уже недействующего в настоящее время законодательства, подлежит отклонению, поскольку указанные Правила являются действующими в силу статьи 4 Вводного закона. Апелляционный суд также не принимает доводы общества по поводу содержащихся в документах прокурорской проверки и в оспариваемом постановлении неточностей указания этажности здания, поскольку это обстоятельство не влияет на законность постановления. Суд не соглашается и с утверждением общества о том, что инспекцией нарушена процедура привлечения к административной ответственности. Так, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" урегулированы отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Пунктом 2 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2010 по делу n А22-102/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|