Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2007 по делу n А63-2467/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, факс: 8(87934) 6-03-31, e-mail: [email protected]

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

11 сентября  2007 г.                                                                       г. Ессентуки

 

Дело №  А63-2467/2007-С7

                                               Регистрационный номер 16АП-1113/07                      

  

Резолютивная часть постановления объявлена 4 сентября 2007 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  11 сентября 2007 года.

 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Афанасьевой Л. В.,

судей: Луговой Ю.Б., Жукова Е.В. (судья-докладчик),

при ведении протокола судебного заседания судьей Жуковым Е.В.,

рассмотрев апелляционную жалобу № 3612 от 20.07.2007г. управление труда и социальной защиты населения Шпаковского муниципального района г.Михайловск на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 25.06.07г. по делу № А63-2467/2007-С7 (судья Карпель В.Л.) по заявлению ГУП «Ставрополькрайводоканал» г.Ставрополь к управлению труда и социальной защиты населения Шпаковского муниципального района о признании действия (бездействия) незаконным,

при участии:

от заинтересованного лица (заявителя):

 представитель Сторчак Г.В.,  по доверенности № б/н от 30.08.2007 г., 

представитель  Городская Т.П.,  по доверенности № б/н от 30.08.2007 г.,

от истца:  

представитель Исраелян Л.В.,   по доверенности № 215-ю от 20.06.2007 г.

от третьего лица:

представитель Попова А.Н., по доверенности № 646-14 от 07.02.2007 г., 

УСТАНОВИЛ:

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» (далее предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с иском к управлению труда и социальной защиты населения Шпаковского муниципального района (далее управление социальной защиты), третье лицо министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края в котором согласно уточненным требованиям просит признать незаконными действия (бездействия) управления социальной защиты, выразившиеся в непринятии реестров предприятия за декабрь 2006 года, январь 2007 года для возмещения затрат за предоставленные меры социальной поддержки ветеранам труда по оплате за водоснабжение в соответствии с Законом Ставропольского края «О мерах социальной поддержки ветеранов труда».

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 25.06.2007г. требования  предприятия    удовлетворены -   признаны незаконными действия управления труда и социальной защиты населения Шпаковского муниципального района г. Михайловск, выразившиеся в непринятии реестров ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» за декабрь 2006 года, январь 2007 года для возмещения затрат за предоставленные меры социальной поддержки ветеранам труда по оплате за водоснабжение в соответствии с Законом Ставропольского края «О мерах социальной поддержки ветеранов труда».  Управление  труда и социальной защиты населения Шпаковского муниципального района г. Михайловск обязали принять реестры ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» за декабрь 2006 года, январь 2007 года для возмещения затрат за предоставленные меры социальной поддержки ветеранам труда по оплате за водоснабжение в соответствии с Законом Ставропольского края «О мерах социальной поддержки ветеранов труда».

 Государственному унитарному предприятию Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал»  возвратили из федерального бюджета Российской Федерации 2 263 рубля 02 копейки   государственной пошлины.

 Не согласившись с решением суда первой  инстанции  от 25.06.07г.     управление социальной защиты обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, и принять по делу новый судебный акт, обосновав свою позицию тем, что суд первой инстанции неполно выяснил обстоятельства дела, неправильно истолковал положения нормативных правовых актов,  в связи с чем вынесено незаконное решение.

ГУП «Ставрополькрайводоканал» предоставило отзыв на апелляционную жалобу, в котором  просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать,  поскольку   решение вынесено законное и обоснованное, с соблюдением норм материального и процессуального права, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.   

Третье  лицо Министерство  труда и социальной защиты населения Ставропольского края предоставило отзыв, согласно которому  доводы апелляционной жалобы поддерживают, считают, что суд первой инстанции неправильно истолковал закон, и вынес незаконное и необоснованное решение, подлежащее отмене, просят решение арбитражного суда Ставропольского края от 25.06.2007 г. отменить, в удовлетворении требований ГУП «Ставрополькрайводоканал» отказать.

В судебном заседании представители третьего лица доводы жалобы поддержали, считают его незаконным и необоснованным, просят решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, в удовлетворении требований отказать.  

Представитель заинтересованного лица  Управление  труда и социальной защиты населения Шпаковского муниципального района г. Михайловск в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, считает решение суда подлежащим отмене, просит апелляционную жалобу удовлетворить,  решение суда отменить,

Представитель ГУП «Ставрополькрайводоканал» в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал,  считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, вынесенным с соблюдением норм материального и процессуального права, просит оставить решение суда первой инстанции  без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.  

Правильность решения Арбитражного суда Ставропольского края  от 25.06.07 г. по делу № А63-2467/07-С7   проверена в апелляционном порядке в соответствии главой 34 АПК РФ.

Заслушав стороны, исследовав  материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы и поступивших отзывов,   суд апелляционной инстанции  считает, что апелляционная жалоба  обоснованна и   подлежит удовлетворению, а  решение суда первой инстанции  не законно и подлежит отмене     по следующим основаниям.

Как установлено судом и следует из материалов дела,  предприятие и управление   заключили договоры от 08.02.2006 г. № 17-В (к) и от 25.01.07 № 13-13 (к), по которым предприятие обязалось в соответствии Законом края «О мерах социальной поддержки ветеранов» предоставлять ветеранам труда меры социальной поддержки по оплате услуг водоснабжения и водоотведения, а управление - по мере поступления средств производить возмещение расходов предприятия связанных с предоставлением мер социальной поддержки ветеранам труда по оплате данных услуг, в пределах финансовых средств, предусмотренных Шпаковскому муниципальному району для осуществления отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки ветеранам труда на соответствующий год.

Предприятие, предоставив ветеранам труда льготы по оплате за услуги водоснабжения, согласно писем от 23.01.2007 г. № 20, от 06.02.2007 г. № 25 направило в адрес управления социальной защиты реестры для возмещения затрат за предоставленные меры социальной поддержки за декабрь 2006 года -январь 2007 года.

Управление социальной защиты письмами от 25.01.2007 г. № 348 и от 15.02.2007 г. № 836 возвратило предприятию реестры, указав, что при их составлении не учтены разъяснения министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 31.07.2006 г. № 4893-14 о порядке расчета сумм выпадающих доходов, в связи с предоставлением мер социальной поддержки льготным категориям граждан при оплате коммунальных услуг, согласно которым ветеранам труда гарантирована оплата 50 процентов коммунальных услуг в пределах нормативов потребления, установленных органами местного самоуправления. Закон Ставропольского края «О мерах социальной поддержки ветеранов» не содержит требования предоставлять скидку в размере норматива потребления и в случае проживания в семье нескольких человек весь объем потребления делится на общее количество граждан, и высчитывается доля каждого льготника. Ветеранам труда, имеющим право на получение скидки в пределах нормативов потребления, скидка предоставляется в размере 50 % на весь объем потребления, если расход меньше норматива и на норматив потребления в полном объеме, если расход больше. На превышение норматива потребления скидка не распространяется.

Посчитав, требования управления социальной защиты предоставлять меры социальной поддержки ветеранам труда по оплате услуг водоснабжения и вести реестры сумм выпадающих доходов с учетом разъяснения министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 31.07.2006 г. № 4893-14 не соответствующими пункту 6 статьи 4 Закона края № 103-кз, предприятие обратилось в суд  с заявлением о признании действий управления социальной защиты незаконными.

Удовлетворяя заявленные требования суд первой инстанции руководствовался следующим:

Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, возлагает на нее обязанность обеспечивать государственную поддержку семьи, инвалидов, пожилых граждан и устанавливать иные гарантии социальной защиты (статья 7). Определение условий и порядка предоставления такой поддержки осуществляется - исходя из специфики конкретных правоотношений - законодателем.

В пункте «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установлено, что вопросы защиты семьи и социальной защиты (включая социальное обеспечение) находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

По смыслу положений статей 11 (часть 3), 72, 76 (части 2 и 5) и 94 Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель, регулируя вопросы, относящиеся к предметам совместного ведения, вправе определять соответствующие конкретные полномочия и компетенцию органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, равно как и устанавливать принципы разграничения соответствующих предметов ведения и полномочий (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 9 января 1998 года N 1-П, Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 февраля 1997 года N 13-0). Реализация субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения предполагает и осуществление ими    нормативно-правового    регулирования    по    вопросам,    отнесенным федеральным законодателем к их ведению, включая принятие соответствующих законов.

Передавая полномочия по осуществлению социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрел дополнительные гарантии, обеспечивающие сохранение сложившегося уровня социальной защиты.

Согласно статье 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ при определении мер социальной поддержки на уровне субъекта Российской Федерации должно быть соблюдено условие о том, что при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления - ухудшены.

Согласно части 2 пункта 7 статьи 22 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции действовавшей до принятия Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) лицам, имеющим звание "Ветеран труда", после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляется льгота в виде оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления). Льготы по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда.

В порядке реализации полномочия по установлению мер социальной поддержки ветеранов труда в Ставропольском крае был принят Закона от 07.12.2004 г. № 103-кз «О мерах социальной поддержки ветеранов» в подпункте 6 пункта 1 статьи 4 которого установлена мера социальной поддержки ветеранов труда в виде оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг по водоснабжению, водоотведению, газу, электрической и тепловой энергии, а также по вывозу бытовых отходов. Указанные меры социальной поддержки предоставляются независимо от вида жилищного фонда по месту жительства в пределах нормативов потребления указанных услуг, определяемых в установленном порядке.

Таким образом, в подпункте 6 пункта 1 статьи 4 Закона края № 103-кз фактически воспроизведено положение части 2 пункта 7 статьи 22 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции действовавшей до принятия Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ),т.е. , по существу сохранено действие этой нормы.

Суд первой инстанции посчитал, что как в части 2 пункта 7 статьи 22 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции действовавшей до принятия Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), так и в подпункте 6 пункта 1 статьи 4 Закона края № 103-кз определяющее значение имеет то, что меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются ветеранам труда в пределах нормативов потребления указанных услуг.

Предприятие расчет выпадающих доходов за ноябрь- декабрь 2006 года произвело с учетом норматива потребления, установленного органом местного самоуправления. Оплата

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2007 по делу n А20-1255/07. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а  »
Читайте также