Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2010 по делу n А15-611/10. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

г. Ессентуки                                                                                                     Дело №А15-611/10

14 сентября 2010 года                                                                             Регистрационный номер                    

                                                              апелляционного производства 16АП-2065/10 (1)                                                                   

                                                        

Резолютивная часть постановления оглашена 08 сентября 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 14 сентября 2010 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Белова Д.А.,

судей Джамбулатова С.И., Сулейманова З.М.,

при ведении протокола судебного заседания председательствующим судьей Беловым Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда по ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки апелляционную жалобу УФАС по РД на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 28.06.10 по делу № А15-611/10

по заявлению Министерства внутренних дел Республики Дагестан к УФАС по РД о признании незаконными решения и предписания от 25.03.10 № 8К/2010 в части требований, касающихся заявителя,

с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: ООО СК «Росгосстрах-ЮГ»,

при участии в судебном заседании:

от  МВД РД – Таимов О.М. по дов. № 23 от 30.12.09,

от УФАС по РД – не явились, извещ. 17.08.10 № 535680, 535673,

от ООО СК «Росгосстрах-ЮГ» - не явились, извещ. 18.08.10 № 535710, 535734,

УСТАНОВИЛ:

Министерство внутренних дел Республики Дагестан (далее - заявитель, МВД РД) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан ( далее - управление, антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 25.02.2010 № 8К/2010 в части признания в действиях конкурсной комиссии заявителя МВД РД нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и выдаче заявителю предписания от 25.02.2010 № 8К/2010 о нарушений законодательства   о размещении заказов.

Решением суда от 28.06.2010 заявление удовлетворено в полном объеме. Признано незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25.02.2010 № 8К/2010 в части признания в действиях Министерства внутренних дел Республики Дагестан, его конкурсной комиссии нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и предписание от 25.02.2010 № 8К/2010 о нарушении законодательства о размещении заказов, как противоречащие требованиям вышеназванного Закона.

Судебный акт мотивирован тем, что заявка ООО « Росгосстрах-Юг» соответствовала требованиям конкурсной документации и содержала все необходимые документы и сведения, обязательное наличие которых было установлено конкурсной документацией, позволяющие конкурсной комиссии объективно оценить условия исполнения государственного контракта и качество работ, уровень которого гарантировал участник размещения заказа.

Не согласившись с таким решением суда, управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило его отменить, принять новый судебный об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению управления, судом не дана надлежащая оценка представленным доказательствам, выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам и материалам дела, что привело к принятию неправомерного решения.

МВД РД представило отзыв на жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, полагает, что суд первой инстанции правильно установил все юридически значимые обстоятельства по делу и применил нормы права, подлежащие применению.

В судебном заседании представитель МВД РД возражал об удовлетворении апелляционной жалобы и просил решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения, по мотивам, изложенным в отзыве.

Управление и третье лицо о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем в деле имеются соответствующие уведомления, в суд полномочных представителей не направили. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей управления и общества в соответствии со ст. 156 АПК РФ.

Изучив материалы дела, выслушав представителя МВД РД, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что жалоба управления подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Как следует из материалов дела, приказом Министерства внутренних дел Республики Дагестан № 331 от 17.02.2007 создана Единая комиссия по размещению заказов. Заявитель (заказчик ) на официальном сайте разместило извещение о проведении 31.12.2009 открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств. Заявки на участие в конкурсе были поданы несколькими организациями, в том числе ООО «Росгосстрах-Юг» и ОАО «Альфастрахование» ( далее - общество).

По результатам конкурса опубликован протокол рассмотрения заявок от 12.01.2010. о допуске к участию в конкурсе по лоту № 1 ЗАО «Московская акционерная страхования компания» и ООО « Росгосстрах-Юг».

Согласно протоколу № 091201/018863/127/3 ( 03/10) оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе победителем по лоту № 1 признан ООО « Росгосстрах-Юг».

В связи с отклонением заявки ОАО «Альфа-Страхование», последним на действия заказчика и его конкурсной комиссии подана жалоба в управление.

Решением УФАС по РД от 26.01.2010 жалоба ОАО «Альфа-Страхование» признана обоснованной, а действия Министерства внутренних дел и его конкурсной комиссии нарушающими требования ч. 2 ст.12 Закона № 94 -ФЗ. На основании указанного решения заявителю выдано предписание о нарушении законодательства о размещении заказов. Предписанием от 26.01.2010 Министерству внутренних дел Республики Дагестан, его конкурсной комиссии указано прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, для чего: в срок до 08.02.2010 отменить результаты рассмотрения заявок от 12.01.2010 на участие в конкурсе на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств.

Указанным предписание заявителю предложено в срок до 19.02.2010 представить документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

В соответствии с указанным предписанием Единой комиссии по размещению заказов МВД РД принято решение о назначении повторного рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по определению поставщика услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств на 08.02.2010.

По результатам повторной процедуры Единая комиссия приняла решение присвоить первый номер заявке на участие в конкурсе и признать победителем ООО» Росгосстрах-Юг».

Согласно п.5.2 протокола № 03\10 повторного рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 08.02.2010 в допуске к участию в открытом конкурсе отказано ОАО «Альфа-Страхование».

Не согласившись с действиями Единой комиссии МВД РД ОАО «Альфа-Страхование» обратилось в антимонопольный орган с соответствующей жалобой.

По результатам рассмотрения жалобы ОАО «Альфа-Страхование» управлением вынесено решение от 25.02.2010 № 8К/2010, которым жалоба общества признана необоснованной.

Вторым пунктом данного решения в действиях Министерства внутренних дел РД, его конкурсной комиссии установлены нарушения п.4 ч.1 ст. 12 Закона №94-ФЗ.

На основании названного решения антимонопольным органом в адрес заявителя выдано предписание от 25.02.2010, которым предписано устранить нарушения путем отмены результатов повторного рассмотрения заявки от 08.02.2010 на участие в конкурсе на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Не согласившись с перечисленными ненормативными актами, Министерство внутренних дел Республики Дагестан обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя требования МВД РД, суд первой инстанции обоснованно указал следующее.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – размещение заказа), в том числе, устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Исходя из положений статьи 8 названного Федерального закона, участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения каптала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

В соответствии с частью 3.3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа ( для юридических ли) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе, поданы ото имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

В силу п.1, 3 ст. 36 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным ст.11 данного Закона.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона № 94-ФЗ.

Таким образом, в силу перечисленных нормативных положений при разрешений вопроса о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе конкурсная комиссия обязана проверить как соответствие представленной заявки аукционной документации, так и соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным законодательством к исполнителям работ (услуг), являющихся предметом аукциона.

Согласно решению УФАС по РД от 25.02.2010 конкурсной комиссией МВД РД в нарушение ч.3.3 ст. 25 Закона № 94-ФЗ допущена заявка ООО « Росгосстрах-Юг» на участие в открытом конкурсе, поскольку в составе заявок данного участника не прошита опись документов.

Суд первой инстанции, признавая данный вывод управления ошибочным, не в полной мере учел следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 3.3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

Согласно пункту 13 информационной карты данного конкурса заказчиком установлены требования к оформлению заявок на участие в конкурсе следующего содержания: «Заявка на участие в конкурсе может быть подана в письменной форме или в форме электронного документа, согласно п.3.6. раздела 1.2 и по формам раздела 1.4. Каждый Участник размещения заказа подает один оригинальный комплект конкурсной заявки».

Согласно пункту 3.6.3. раздела 1.2 конкурсной документации все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2010 по делу n А18-96/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также