Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2010 по делу n А25-387/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А25-387/2010 06 августа 2010 г. Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2010 г., полный текст постановления изготовлен 06 августа 2010 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фриева А.Л., судей Джамбулатова С.И., Сулейманова З.М., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карапетовым С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пять звезд» на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 30.04.2010 по делу №А25-387/2010 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Пять звезд» к Главному управлению Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам об оспаривании привлечения к административной ответственности (судья Шишканов Д.Г.), при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью «Пять звезд» - Разова Х.-Г.Х. доверенность от 27.04.2010, от Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам – Урусова И.А. доверенность №001 от 02.02.2010, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Пять звезд» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением о признании незаконным постановления Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам (далее - управление) от 09.03.2010 о наложении административного штрафа в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 30.04.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью материалами дела вины общества в совершении административного правонарушения. Не согласившись с принятым решением общество, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 30.04.2010 отменить. По мнению заявителя, управлением при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления в отношении общества не была соблюдена процедура привлечения к административной ответственности. В судебном заседании представитель общества апелляционную жалобу поддержал в обжалуемой части. Представитель управления с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное. Представил отзыв на апелляционную жалобу Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей общества и управления, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 30.04.2010 по делу №А25-387/2010 является законным и обоснованным. Как видно из материалов дела, общество занимается реализацией населению лекарственных средств и продукции медицинского назначения через аптеку «Пять звезд», расположенную по месту регистрации заявителя в городе Черкесске по улице Октябрьской, 279. 09.02.2010 управлением было вынесено предписание №00009 о предоставлении информации, расчетных и обосновывающих материалов о соблюдении порядка установления предельных отпускных цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства В связи с неисполнением заявителем предписания управлением было вынесено оспариваемое постановление от 09.03.2010 о наложении на заявителя административного штрафа в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества с настоящим заявлением. Частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок. В силу п.п. 5 п. 1 статьи 5 Федерального закона № 86-ФЗ от 22.06.1998 «О лекарственных средствах» государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется, в частности, путем государственного регулирования цен на лекарственные средства. В «Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации № 239 от 07.03.1995, включены торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг. Пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации № 654 от 08.08.2009 «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» Федеральной службе по тарифам было предписано в срок до 4 месяцев разработать с участием Министерства экономического развития Российской Федерации и по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации утвердить методику определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, а также давать разъяснения по ее применению. Приказом Федеральной службы по тарифам № 442-а от 11.12.09 г. была утверждена «Методика определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» (далее - Методика). Указанная Методика предназначена для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными устанавливать предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (далее - ЖНВЛС), реализуемые организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными учреждениями на территории субъекта Российской Федерации (п. 1.3). Согласно пункту 2.2 Методики определение размеров предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на ЖНВЛС органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации производится на основании расчетных материалов, представленных оптовыми организациями и аптечными учреждениями, осуществляющими реализацию ЖНВЛС на территории субъекта Российской Федерации. При этом количество, как оптовых организаций, так и аптечных учреждений, представивших расчетные материалы, должно составлять не менее 15 процентов от их числа, расположенных в субъекте Российской Федерации, и включать организации разной формы собственности (государственная, муниципальная, частная, при их наличии в субъекте). В соответствии с пунктом. 3.1 Методики для утверждения (пересмотра) размеров предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на ЖНВЛС органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации рассматривают следующие материалы, представленные оптовыми организациями или аптечными учреждениями: данные об объемах реализации ЖНВЛС в отчетном периоде регулирования и в плановом периоде регулирования (приложение № 2); расчет средневзвешенного размера оптовой или розничной надбавки к ценам на ЖНВЛС (приложения №№ 3 или 4); данные об объемах ЖНВЛС, реализуемых в коммерческом секторе в разрезе ценовых групп оптовыми организациями или аптечными учреждениями (приложение №5); расчет затрат на реализацию ЖНВЛС (издержки обращения) (приложение № 6); расчет необходимой прибыли (приложение № 7); отчет о распределении полученной прибыли (приложение № 8); заверенные копии бухгалтерского баланса с приложениями, статистической и налоговой отчетности за последний отчетный период (год) и последнюю отчетную дату; заверенную копию приказа об учетной политике оптовой организации или аптечного учреждения; материалы, обосновывающие затраты по статьям расходов. Пунктом 3.2, 3.3 Методики установлено, что представляемые материалы подписываются руководителем оптовой организации или аптечного учреждения или уполномоченными ими лицами. Отчетными данными служат данные бухгалтерской (финансовой) отчетности. Управление письмом № 24 от 21.01.2010 предложило руководителям всех аптечных учреждений Карачаево-Черкесской Республики в срок до 01.02.2010 представить сведения в соответствии с Методикой в отношении жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств на электронных и бумажных носителях. Поскольку обществом не были представлены запрошенные сведения в указанный срок письмом № 24 от 21.01.2010 управление было вынесено предписание № 00009 от 09.02.2010 которым общество обязали в срок до 12.02.2010 представить расчетные и обосновывающие материалы для определения предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на ЖНВЛС в соответствии с «Методикой .....». Предписание № 00009 от 09.02.2010 было вручено нарочным 10.02.2010 фармацевту заявителя Темировой Э.Р. Поскольку общество не выполнило указанные требования в предписании приказом управления № 000011 от 25.02.2010 была назначена проверка соблюдения заявителем законодательства в сфере ценообразования. По результатам проверки от 26.02.2010 управлением был выявлен факт нарушения обществом при осуществлении деятельности по реализации лекарственных средств через аптеку «Пять звезд» в городе Черкесске по улице Октябрьской, 279, установленного порядка ценообразования, выразившегося в завышении заявителем предельного размера торговых надбавок на лекарственные средства при реализации их населению, Данные нарушения отражены в акте проверки № 00004 от 26.02.2010. Проверка управлением проводилась в помещении аптеки в присутствии фармацевта Темировой Э.Р. Уведомлением № 124 от 01.03.2010 общество было приглашено в управление для дачи объяснений по факту нарушений по части 1 статьи 19.7.1, части 1 статьи 14.6 КоАП РФ и для составления протокола об административном правонарушении на 03.03.2010 на 11 часов 00 минут. Данное уведомление было вручено нарочным работнику общества - фармацевту Темировой Э.Р. 02.03.2010 г. 03.03.2010 в отсутствие представителя общества управлением был составлен протокол об административном правонарушении, копия протокола вручена нарочным фармацевту Темировой Э.Р. 04.03.2010. Определением от 04.03.2010 г. рассмотрение дела об административном правонарушении по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ было назначено управлением на 09.03.2010 на 11 часов 00 минут, о чем фармацевт общества Темирова Э.Р. была извещена под роспись с вручением ей копии данного определения. Оспариваемое постановление от 09.03.2010. было вынесено управлением в отсутствие представителя общества. Копия оспариваемого постановления была направлена в адрес заявителя 13.03.2010. заказным письмом с уведомлением о вручении. Общество указывает на нарушение управлением порядка привлечения к административной ответственности, что выразилось в составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления в отсутствие законного представителя юридического лица и что единственный документ, который им был от Управления получен - это оспариваемое постановление. Судом первой инстанции установлено, что Темирова Э.Р. с момента открытия аптеки «Пять звезд» в 2007 году работает в аптеке в должности фармацевта. Ознакомившись копиями предписания № 00009 от 09.02.2010, акта проверки от 26.02.2010, уведомления № 124 от 01.03.2010 о дате составления протокола об административном правонарушении, протокола об административном правонарушении от 03.03.2010, определения от 04.03.2010 о дате рассмотрения дела об административном правонарушении, Темирова Э.Р. подтвердила, что все указанные документы подписаны ею и вручались сотрудниками управления нарочным в помещении аптеки, а также пояснила, что о получении данных документов руководителя заявителя Туарчиева Р.М. она в известность не ставила, так как забыла. Статья 28.2 КоАП РФ содержит требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, которые продиктованы обязанностью обеспечить соблюдение гарантий защиты лиц, привлекаемых к ответственности. В частности, в протоколе отражается объяснение законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2); при составлении протокола названному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе (часть 3), указанному лицу должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении и оно вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4); это лицо должно подписать протокол, а в случае отказа от подписания, в нем делается соответствующая запись (часть 5); копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку законному представителю юридического лица (часть 6). Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 24 Постановления Пленума № 10 от 02.06.2004 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. В целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2010 по делу n А63-4294/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|