Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2010 по делу n А15-637/10. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/аШестнадцатый арбитражный апелляционный суд Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело №А15-637/10 29 июня 2010 года Регистрационный номер апелляционного производства 16АП-1387/10 (1) Резолютивная часть постановления оглашена 28 июня 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 29 июня 2010 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Фриева А.Л., судей Белова Д.А. (докладчик), Джамбулатова С.И, при ведении протокола судебного заседания секретарем Д.М. Афашоковым, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда по ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки апелляционную жалобу Кизлярского межрайонного комитета по экологии и природопользованию на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 06.05.10 года по делу № А15-637/10 по заявлению ООО «Кизлярский универсальный рынок» об отмене постановления Кизлярского межрайонного комитета по экологии и природопользованию от 09.02.10 № 4 по делу об административном правонарушении, (судья Алиев А.А.), при участии в судебном заседании: от ООО "Кизлярский Универсальный рынок": Магомедов И.А. по дов. (л.д. 28), от Кизлярского межрайонного комитета: Кусенко О.И. по дов. от 24.06.2010г. УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Кизлярский универсальный рынок» (далее – заявитель, общество) обратилось в Кизлярский городской суд Республики Дагестан о признании постановления Кизлярского межрайонного комитета по экологии и природопользованию (далее - административный орган, комитет) от 09.02.10 № 4 незаконным. Определением Кизлярского городского суда от 24.02.10 производство по делу прекращено, в связи с тем, что дело не подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства. Решением Верховного суда Республики Дагестан от 24.03.10 определение Кизлярского городского суда от 24.02.10 по делу об административном правонарушении в отношении общества отменено. Дело направлено по подведомственности в Арбитражный суд Республики Дагестан. Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 06.05.10 постановление о наложении штрафа за административное правонарушение в области охраны окружающей среды и природопользования, принятое Кизлярским межрайонным комитетом по экологии и природопользованию от 09.02.10 № 4 о привлечении к административной ответственности ООО «Кизлярский универсальный рынок» по статье 8.2 КоАП РФ, признано незаконным и отменено. Определение суда от 16.04.10 о приостановлении исполнительного производства от 24.03.10 №5/46/6490/3/2010 отменено. Не согласившись с таким решением суда, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда от 03.03.10 отменить полностью и принять новый судебный акт по делу. По мнению комитета, выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела, судом первой инстанции неправильно истолкован закон, что в соответствии со ст.270 п.п. 1. и 2 АПК РФ является основанием для отмены судебного акта. Административный орган считает, что состав вменяемого обществу административного правонарушения установлен, деяние квалифицировано правильно, процедура привлечения общества к ответственности комитетом соблюдена. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен. В судебном заседании представитель административного органа поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, жалобу удовлетворить. Дополнительно пояснил, что извещение о явке на составление материалов об административном нарушении было оформлено и рассмотрено надлежащим образом. Представил на обозрение суда документы подтверждающие данные факты. Представитель ООО "Кизлярский Универсальный рынок" против доводов апелляционной жалобы возражал, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Дополнительно пояснил суду, что директор рынка не присутствовал при составлении административного материала, кроме того, был нарушен порядок привлечения к административной ответственности, материал по административному делу рассматривался одиннадцатого числа, извещение с уведомлением получено обществом двенадцатого числа. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, в соответствии с главами 25, 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, установил следующее. ООО «Кизлярский универсальный рынок» Дагпотребсоюза зарегистрировано в качестве юридического лица 25.12.02 за ОГРН 1020502308903. В соответствии с требованием прокуратуры г. Кизляра от 29.01.10 №02-01/09-2010 проведена проверка по фактам вывоза отходов. В ходе проведения внеплановой проверки общества установлены следующие нарушения: не ведется учет отходов, в процессе деятельности общества образуются отходы производства и потребления относящиеся к 1, 3, 4, 5 классам опасности, осуществляется складирование биоотходов совместно с другими видами отходов, недостаточно тары для складирования отходов, жидкие отходы без предварительной очистки сбрасываются в русло магистрального канала, лица, допущенные к обращению с отходами 1-4 класса опасности не прошли профессиональную подготовку, вывоз отходов осуществляет предприниматель, не имеющий лицензию, обществом не представляется статотчет по форме 2-ТП, обществом не производятся платежи за негативное воздействие на окружающую среду. По результатам проверки составлен акт от 02.02.10 № 5. По факту нарушения Федерального закона «Об отходах производства и потребления», Федерального закона «Об охране окружающей среды» в отношении общества 02.02.10 составлен протокол об административном правонарушении №4, в котором зафиксированы нарушения статей 8.1, 8.2, 8.41 КоАП РФ. На основании выявленных нарушений Кизлярский межрайонный комитет по экологии и природопользованию 09.02.10 приняло постановление № 4 о привлечении ООО «Кизлярский универсальный рынок» к административной ответственности, установленной статьей 8.2 КоАП РФ, и наложении штрафа в размере 250 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд с настоящим заявлением. Согласно статье 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективную сторону данного правонарушения составляет несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) под размещением отходов понимается их хранение и захоронение. Закон об отходах определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду. Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). Статья 12 Закона об отходах устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. Однако ни из материалов дела, ни из оспариваемого постановления не следует, что общество занималось размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах. Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. В соответствии со статьей 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.). В соответствии с пунктом 1.4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993 (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.1993 N 190), плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов. Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.07.2006 N 8077) установлен срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды. Судом первой инстанции сделан ошибочный вывод о несоблюдении административным органом требований статьи 10 Федерального закона от 26.12.08 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ввиду следующего. Согласно пункту 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.08 №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - ФЗ от 26.12.08 №294), основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В силу части 5 ФЗ от 26.12.08 № 294 внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. В соответствии со статьей 129 Конституции РФ прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.92 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – ФЗ от 17.01.92 № 2202-1) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2010 по делу n А63-9152/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|