Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2010 по делу n А63-1872/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                      Дело №А63-1872/2010

10 июня 2010 г

Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2010 г., полный текст постановления изготовлен 10 июня 2010 г.

 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Джамбулатова С.И. (судья-докладчик),

судей Белова Д.А., Сулейманова З.М.,

при ведении протокола судебного заседания председательствующим Джамбулатовым С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.04.2010 по делу №А63-1872/2010 по заявлению Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «ЗетЭс-строй» по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ (судья Борозинец А.М.),

при участии  в судебном заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «ЗетЭс-строй» - Багирова Р.М. доверенность в материалах дела, 

от Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края – не явились, извещены (уведомление №528548),

УСТАНОВИЛ:

Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - Министерство) обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «ЗетЭс-строй» (далее – общество), по ч.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за невыполнение, предусмотренной ч.6 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Решением суда от 07.04.2010 требования в удовлетворении требований отказано.

Требование Министерства о привлечении к административной ответственности общества по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ к административной ответственности, за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Суд пришел к выводу о том, что нет оснований для привлечения общества административной ответственности, в удовлетворении требований Министерства о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.19.5 КоАП РФ отказал, производство по делу об административном правонарушении в отношении общества прекратил.

Не согласившись с принятым решением, Министерство обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 07.04.2010 по делу № А63-1872/2010 отменить. Заявитель ссылается, что у суда имелась возможность рассмотреть дело в пределах срока давности, а так же, что судом неправильно применены нормы материального и процессуального права неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для данного дела.

Общество представило отзыв на апелляционную жалобу. В судебном заседании представитель общества Багиров Р.М. с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве.

Министерство, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте проведения судебного разбирательства, своего представителя для участия в судебном заседании не направило, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя общества, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.04.2010 по делу №А63-1872/2010 является законным и обоснованным.

Из материалов дела усматривается, что 27.02.2010 в 10 часов 00 минут на основании распоряжения №34/26-2008 от 02.02.2010 проведена проверка исполнения предписания №34/26-2009/45 от 30.11.2009 на объекте: «Производственное здание» по ул. Индустриальная, 64 в г. Ставрополе» - заместителем начальника отдела инспекции государственного     строительного надзора министерства       строительства и архитектуры Ставропольского края Тетенищевым Р.Ю. в соответствии с п.70 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ установлено, что общество не выполнило в установленный срок до 31.01.2010 законное предписание об устранении допущенных нарушений строительство производственного здания:

- без извещения за 7 дней о начале производства работ органа государственного строительного надзора, чем нарушена часть 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ

- без положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации, чем нарушена статья 49 Градостроительного кодекса РФ выданное уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора органом исполнительной власти субъекта РФ.

На момент проверки выполнен монолитный каркас здания с подвалом (высота подвального этажа 3.0 м.) и установкой опалубки 2-го этажа, общее количество этажей - 3 ед., готовность объекта около35%.

В результате  проверки составлен акт №34/26-2009/45 от 30.11.2009 и выдано предписание №34/26-2009/45 от 30.11.2009 составлен протокол об административном правонарушении №34/26-2009/09 от 27.02.2010 по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении в отношении общества и материалы дела переданы в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности.

Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Объектом правонарушений, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в жилищной сфере, а также в области строительства, предпринимательской деятельности, охраны прав собственности, окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и др. Диспозиция ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает, невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Данная статья в обобщенном виде для многих субъектов управления определяет ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа, осуществляющего государственный надзор или государственный контроль.

В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц (в том числе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления) и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом могут выноситься обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий, восстановлении первоначального положения, заключении договоров с конкретными условиями и субъектами, о расторжении или изменении договоров и т.д.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного данной статьей, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. При этом статьей 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения.

В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Однако, как усматривается из предписания от 27.02.2010 №34/26-2009/09 в котором указано только два основания его вынесения, а именно:

- не извещение органа государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти о начале строительных работ в семидневный срок;

 - отсутствие заключения государственной экспертизы на проектные работы по строительству объекта (производственная база).

Срок для устранения выявленных нарушений Министерством устанавливался до 01.04.2010. Однако заявление подано в Арбитражный суд Ставропольского края 27.02.2010, то есть до истечения срока предоставленного обществу для устранения нарушений, по мнению министерства, установленного Предписанием от 27.02.2010 №34/26-2009/09.

При этом следует, что обществом не нарушено ни одного из выше указанных оснований выдачи предписания. Поскольку 28.01.2010 им было получено разрешение на строительство №RU 26309000-«024-С» от 28.01.2010 и 01.02.2010 министерство было уведомлено о начале строительных работ, о чем свидетельствует отметка министерства в получении соответствующего извещения, которое было предоставлено заявителю в течение семи дней с момента получения разрешения на строительство. После чего, 24.02.2010 года министерство было повторно уведомлено о начале строительных работ, о чем также свидетельствует отметка в получении соответствующего извещения.

Министерство в своих доводах ссылается на разъяснение Заместителя министра регионального развития Российской Федерации №№ 12113-СК/08 от 24.04.2009, и разъяснение Ми­нистерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 29.05.2009 №2534/07 в соответствии с которыми, общество обязано было провести государственную экспертизу проектной документации объекта строительства, а после чего получить разрешение соответствующего органа на строительство.

При этом ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрен императивный перечень документов требующихся для получения разрешения на строительство, к которым относятся: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; материалы, содержащиеся в проектной документации:

- пояснительная записка;

- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

- схемы, отображающие архитектурные решения;

- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно- технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

- проект организации строительства объекта капитального строительства;

- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градо­строительного Кодекса), положительное заключение государственной экологической экс­пертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градо­строительного Кодекса; разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекс; согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

Пунктом 5 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса предусмотрено, что государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации объектов капитального строительства на: - отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены   санитарно-защитные  зоны   или  требуется   установление  таких  зон,   за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

Министерство ссылается на наличие у общества количества этажей более двух, ссылаясь на разъяснения Заместителя министра регионального развития Российской Федерации № 12113-СК/08 от 24.04.2009 и разъяснения Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 29.05.2009 №2534/07, в которых делаются выводы об этажности (количестве этажей) зданий и сооружений, исходя из СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения» и СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные». В рассматриваемом случае осуществляется строительство производственного здания, целевое назначение которого не связано с выше указанными строительными нормами и правилами. Для строительства производственных зданий необходимо пользоваться СНиП 31 -03-2001 «Производственные задания», в которых установлено что этажность здания, а равно и количество этажей - это число этажей здания, включает все надземные этажи, технический и цокольный, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м.

Суд

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2010 по делу n А61-1712/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также