Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2010 по делу n А63-3917/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
Шестнадцатый арбитражный апелляционный
суд
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело №А63-3917/2009 10 июня 2010 года Регистрационный номер апелляционного производства 16АП-1258/10 (1) Резолютивная часть постановления оглашена 09 июня 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 10 июня 2010 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белова Д.А., судей Джамбулатова С.И., Сулейманова З.М., при ведении протокола судебного заседания председательствующим, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки апелляционную жалобу ООО «Сфинкс» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06.04.10 по делу №А63-3917/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сфинкс» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, третье лицо: ООО «Сеть студий Коммерческого телевидения» о признании недействительными ненормативных актов государственного органа, (судья Костюков Д.Ю.), при участии в судебном заседании: от ООО «Сфинкс»: Разумов П.В. по дов. от 15.02.10, от УФАС по СК:Сапунов Д.Н. по дов. б/н, б/ч, от ООО «ССКВ»: Ковалева Е.С. по дов. № 08/д от 25.05.09, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Сфинкс» обратилось в арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании недействительным решения по делу № 11 от 02 апреля 2009 года и предписания № 14 от 02 апреля 2009 года, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее – УФАС) (с учетом уточнений). Определением суда от 21.04.2009 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Сеть Студий Коммерческого вещания» (далее – ООО «ССКВ»). Решением суда от 08.09.2009 требования общества удовлетворены в полном объеме. Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17.12.2009 указанное решение отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. При этом суду указано на необходимость исследования вопроса о том, занимает ли ООО «Сфинкс» доминирующее положение на рынке услуг кабельного телевидения, дать оценку представленным доказательствам с учетом требований Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 25.04.2006 № 108, исследовать доводы третьего лица, связанные с прекращением вещания телеканала «АТВ-Ставрополь», а также дать оценку доводам антимонопольного органа, связанным с сегментированием рынка кабельного телевидения. Решением суда от 06.04.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что прекратив без законных оснований исполнение своих обязательств по указанному договору, ООО «Сфинкс» лишило ООО «ССКВ» возможности осуществлять свою хозяйственную деятельность (вещание по сетям общества) на равных условиях с другими телекомпаниями, что является созданием дискриминационных условий и ведет к ограничению конкуренции, поскольку согласно пункту 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки. Не согласившись с таким решением суда, ООО «Сфинкс» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило его отменить, принять новый судебный об удовлетворении заявленных требований. По мнению ООО «Сфинкс», судом не дана надлежащая оценка представленным доказательствам, выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам и материалам дела, что привело к принятию неправомерного решения. УФАС и ООО «ССКВ» представили отзывы на жалобу, в которых просят апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, а решение суда без изменения, полагают, что суд первой инстанции правильно установил все юридически значимые обстоятельства по делу и применил нормы права, подлежащие применению. В судебном заседании представитель ООО «Сфинкс» просил удовлетворить апелляционную жалобу и отменив решение суда удовлетворить требования признать недействительным решения по делу № 11 от 02 апреля 2009 года и предписания № 14 от 02 апреля 2009 года, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе. В судебном заседании представители УФАС и ООО «ССКВ» возражали об удовлетворении апелляционной жалобы и просили решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзывах. Изучив материалы дела, выслушав представителей ООО «Сфинкс», УФАС и ООО «ССКВ», оценив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что жалоба ООО «Сфинкс» не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Сфинкс» на основании лицензии № 49987, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, оказывает услуги связи для целей кабельного вещания на территории города Ставрополя (т. 1, л.д. 122-124). 19 декабря 2001 года между ООО «Сфинкс» и ООО «ССКВ» был заключен договор № 081-12 (т. 1, л.д. 33-35). В соответствии с пунктом 1.3. указанного договора ООО «Сфинкс» приняло на себя обязательства по ретрансляции телепрограмм ООО «ССКВ» по своим кабельным сетям на частотах: ТВ-8-191,25 МГц, - «АТВ-Ставрополь» согласно сетке вещания на территории города Ставрополя в течение срока действия договора, не нарушая их целостности и качества. В соответствии с пунктом 1.4. Договора № 081 -12 от 19 декабря 2001 года под телепрограммами ООО «ССКВ» стороны оговорили программные продукты, вещаемые телеканалом «АТВ-Ставрополь» и телекомпаниями «НТВ» и «ОРТ» с местными купюрами (рекламными роликами рекламного агентства «Ферзь»). Дополнительным соглашением от 27 декабря 2006 года к Договору № 081 -12 от 19 декабря 2001 года (т. 3, л.д. 28) действие договора было приостановлено сторонами на срок с 01.01.2007 по 31.12.2008. Как следует из пункта 2 указанного Дополнительного соглашения возобновление прав и обязанностей по договору сторонами установлено с 01.01.2009. 27 декабря 2006 года между ООО «Сфинкс» и ООО «ССКВ» заключен Договор № 38-12 (т. 3, л.д. 43-45). В соответствии с пунктом 1.1. данного договора ООО «Сфинкс» приняло на себя обязательства по оказанию услуг ООО «ССКВ» по доставке программного продукта телеканала «АТВ-Ставрополь» в режиме реального времени по кабельным сетям и иным средствам доставки телевизионного сигнала к абонентам оператора. Согласно пункту 7.1 Договора № 38-12 от 27 декабря 2006 года стороны установили срок действия данного договора с 01 января 2007 года по 31 декабря 2008 года. Письмом от 04.12.2008 исх. № 1281 (т. 3, л.д. 40), направленным в адрес ООО «ССКВ», ООО «Сфинкс» сообщило о необходимости предоставления лицензии на кабельное вещание во исполнение требований пункта 39 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2006 года № 785. В ответ на указанный запрос ООО «ССКВ» направило ООО «Сфинкс» письмо исх. № 226-12 от 04.12.2008 (т. 1, л.д. 38), а также лицензию на осуществление телевизионного эфирного вещания серия ТВ № 9218 от 29 августа 2005 года, выданную Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (т. 1, л.д. 39). Также указанным письмом ООО «ССКВ» сообщило о невозможности расторжения Договора № 081 -12 от 19 декабря 2001 года. Лицензия ООО «ССКВ» на осуществление телевизионного кабельного вещания обществом получена не была. В связи с этим 09.12.2008 ООО «Сфинкс» направило ООО «ССКВ» уведомление от 09.12.2008 исх. № 1291 (т. 3, л.д. 31 -32). Данным уведомлением ООО «С финкс» сообщило о невозможности исполнения обязательств по Договору № 081 -12 от 19 декабря 2001 года ввиду отсутствия у ООО «ССКВ» лицензии на осуществление телевизионного кабельного вещания и прекращении ретрансляции телеканала «АТВ-Ставрополь» с 31.12.2008. Письмом от 19.12.2008 исх. № 247 (т. 3, л.д. 37-39) ООО «ССКВ» сообщило ООО «С финкс» об отсутствии законных оснований для расторжения Договора № 081 -12 от 19 декабря 2001 года. Также ООО «ССКВ» в адрес ООО «Сфинкс» направлена претензия исх. № 255-01 от 11.01.2009 (т. 3, л.д. 33) с требованием о возобновлении ретрансляции телеканала «АТВ-Ставрополь». Указанная претензия была оставлена обществом без ответа. ООО «ССКВ» обратилось в УФАС по СК с жалобой на действия ООО «Сфинкс», указав на нарушение своих прав и законных интересов односторонним отказом ООО «Сфинкс» от исполнения своих обязательств по Договору № 081 -12 от 19 декабря 2001 года. На основании приказа УФАС по СК № 40 от 16.02.2009 (т. 3, л.д. 97) антимонопольным органом в отношении ООО «Сфинкс» возбуждено дело № 11 по признакам нарушения пунктов 5, 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в прекращении исполнения ООО «Сфинкс» своих обязанностей по Договору № 081-12 от 19 декабря 2001 года к ООО «Сеть студий коммерческого вещания», что создало для него дискриминационные условия. 02 апреля 2009 года Управлением по результатам рассмотрения данного дела вынесено решение № 11 (т. 1, л.д. 15-21) и предписание № 14 (т. 1, л.д. 22). Согласно указанному решению, действия ООО «Сфинкс» признаны нарушившими пункты 4, 8 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Как следует из решения ООО «Сфинкс» в одностороннем порядке расторгло Договор № 081-12 от 19 декабря 2001 года, заключенный с ООО «ССКВ» на вещание телеканала «АТВ-Ставрополь», и прекратило исполнение обязанностей по нему. Доминирующее положение ООО «Сфинкс» на рынке определенного товара, согласно оспариваемому решению, установлено в ходе проведенного антимонопольным органом анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг кабельного телевидения города Ставрополя, результаты которого изложены в служебной записке главного специалиста-эксперта информационно – аналитического отдела Шевцовой О.В. от 12.02.2009 (т. 3, л.д. 133 -138). В соответствии с решением ООО «Сфинкс» занимает доминирующее положение на рынке услуг кабельного аналогового телевидения в городе Ставрополе. Предписанием № 14 от 02 апреля 2009 года ООО «Сфинкс», занимающему доминирующее положение на рынке кабельного телевидения в городе Ставрополе, в срок до 24 апреля 2009 года предписано прекратить злоупотребление доминирующим положением, восстановить положение, существовавшее до нарушения антимонопольного законодательства, а именно возобновить трансляцию программ телеканала ООО «ССКВ» на территории города Ставрополя по кабельным сетям, принадлежащим ООО «Сфинкс», в соответствии с Договором № 081-12 от 19.12.2001. ООО «Сфинкс», считая указанные акты, вынесенные антимонопольным органом, не соответствующими закону и нарушающими его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными. В соответствии с пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктами 4, 8 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание дискриминационных условий и экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами. Как обоснованно указал суд первой инстанции, в предмет доказывания по делу входят следующие обстоятельства: установление факта доминирования хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке, а также злоупотребление этим положением в какой-либо форме. Установление данных обстоятельств производится в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 25.04.2006 № 108 (далее - Порядок). В соответствии с пунктом 3 Порядка, проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке включает определение продуктовых и географических границ товарного рынка, состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке. В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» товарный рынок - сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2010 по делу n А63-2279/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|