Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2010 по делу n А15-136/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А15-136/2010 02 июня 2010 г
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2010 г., полный текст постановления изготовлен 02 июня 2010 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Джамбулатова С.И. (судья-докладчик), судей Белова Д.А., Сулейманова З.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Амироковой Я.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 10.03.2010 по делу №А15-136/2010 по заявлению Роспотребнадзора по Республике Дагестан к Управлению Федеральной регистрационной службы по Республике Дагестан третье лицо - территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Дагестан, о признании незаконным отказа в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (судья Лачинов Ф.С.), при участии в судебном заседании: от Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан – Юнусова М.Г. доверенность от 11.01.2010, от Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Дагестан – не явились, извещены (уведомление №540220, 540237), от территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Дагестан, – не явились, извещены (уведомление №540251, 540268, 540244). УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестан (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Управлению Федеральной регистрационной службы по Республике Дагестан (далее - УФРС по РД, регистрационная служба) о признании незаконным отказа в государственной регистрации прав на недвижимое имущество, расположенное по адресу: Республика Дагестан, Новолакский район, с.Новолак, ул.А.Султана, общей площадью 130,9 м2, имеющее инвентарный номер 82:401:002:00123940:0001:20001. Решением суда от 10.03.2010 требования Управления удовлетворены. Суд признал незаконным отказ УФРС по РД от 08.12.2009 в государственной регистрации прав Управления на недвижимое имущество, расположенное по адресу: Республика Дагестан, Новолакский район с.Новолак, ул.Ахмедхана Султана, общей площадью 130,9 м2, инвентарный номер 82:401:002:00123940:0001:20001. Суд обязал УФРС по РД в месячный срок со дня вынесения настоящего решения осуществить государственную регистрацию прав Управления на недвижимое имущество, расположенное по адресу: Республика Дагестан, Новолакский район, с.Новолак, ул.Ахмедхана Султана, общей площадью 130,9 м2, инвентарный номер 82:401:002: :00123940:0001:20001. Не согласившись с принятым решением, УФРС по РД обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 10.03.2010 отменить. Заявитель указывает, что основанием для отказа в государственной регистрации послужило несоответствие представленных документов требованиям Федерального закона от 27.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними», а так же, что Распоряжение территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Дагестан (далее - ТУ «Росимущество») от 09.07.2009 №152-р выдано неуполномоченным лицом, так как не имеется доказательств того, что право собственности Российской Федерации возникло до 31.01.1998. В обоснование указанных доводов заявитель ссылается на Выписку из Реестра федеральной собственности от 06.08.2009, в которой указано, что право оперативного управления возникло на основании акта приема-передачи от 01.08.2005. Спорное имущество может являться муниципальной или республиканской собственностью, в связи с чем следовало привлечь муниципальное образование «Шамильский район» и Республику Дагестан к участию в деле в качестве третьих лиц. В судебном заседании представитель Управления - Юнусов М.Г., против доводов УФРС по РД изложенных в апелляционной жалобе возразил, пояснил, что в ходе боевых действий в сентябре 1999 года был разрушении ряд административных зданий, в связи с чем архив филиала Госсанэпиднадзора не сохранился, о чем предоставил справку и документы для приобщения к материалам дела. С учетом части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд приобщил представленные доказательства к материалам дела. УФРС по РД и третье лицо ТУ «Росимущество», в судебное заседание своих представителей не направили, отзыва на апелляционную жалобу не представили, что в силу статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. В соответствии со статьей 163 АПК РФ в судебном заседании объявлен перерыв до 31.05.2010 до 14 часов 15 минут. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителя Управления, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 10.03.2010 года по делу А15-136/2010 является законным и обоснованным. Из материалов дела усматривается, что 15.10.2009 Управлением подано заявление в регистрационную службу для государственной регистрации прав на недвижимое имущество - капитальное строение, расположенное по адресу: Республика Дагестан, Новолакский район, с.Новолак, ул.А.Султана, общей площадью 130,9 м2, имеющее инвентарный номер 82:401:002:00123940:0001:20001. Решением регистрационной службы от 08.12.2009 Управлению в государственной регистрации прав на указанное недвижимое имущество отказано. Основанием для отказа в государственной регистрации прав на указанное недвижимое имущество и сделок с ним послужило, то что лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, то есть Распоряжение ТУ «Росимущество», не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества. Управление полагая, что отказ в государственной регистрации противоречит требованиям Федерального закона №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу пункта 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений. В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, возложена на орган, который принял решение. Согласно п.1 ст.2 Закона №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее ГК РФ). Согласно статье 9 закона о регистрации в компетенцию регистрирующего органа входит проверка действительности поданных заявителем документов, наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав. При осуществлении государственной регистрации в соответствии с порядком, установленным статьей 13 этого же Закона, проводится правовая экспертиза документов, устанавливается отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав. В силу ст. 16 указанного Закона государственная регистрация прав производится на основании заявления правообладателя и документов, необходимых для ее проведения. Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав (п. 1 ст. 17 Закона о регистрации). Перечень документов, необходимых для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, установленный статьей 17 Закона о регистрации, является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит и включает в себя в частности акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который был установлен законодательством, действующим в месте издания таких актов, а также иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав. Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав (п. 1 ст. 18 Закона о регистрации). Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в пункте 1 статьи 17 Закона, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 17 Закона о регистрации). Согласно части 1 статьи 20 Закона о регистрации в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства. При проведении государственной регистрации прав регистрирующим органом согласно требованиям, установленным ст. 9, 13 Закона о регистрации, осуществляется правовая экспертиза документов, представленных на государственную регистрацию, то есть проверка юридической силы правоустанавливающих и других представленных на регистрацию документов. В соответствии со статьей 124 ГК РФ Российская Федерация выступает в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. Из материалов дела усматривается что, в качестве правоустанавливающего документа на государственную регистрацию заявитель представил выписку из реестра федерального имущества от 10.09.2009 №01-1362. Согласно постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты государственной собственности, указанные в Приложении 1 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности. В п.5 раздела «Объекты, относящиеся исключительно к федеральной собственности» Приложения 1 постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 №3020-1 указаны предприятия и учреждения санитарно-эпидемиологической службы. Соответственно, право собственности Российской Федерации на предприятия и учреждения санитарно-эпидемиологической службы возникло 27.12.1991. Как следует из справки и технического паспорта. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 03.07.1998 №696 «Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества» имущество учреждений санитарно-эпидемиологической службы (центры Госсанэпиднадзора, расположенные на территории Республики Дагестан), внесено в реестр федерального имущества и выданы соответствующие свидетельства о внесении в реестр федерального имущества (постановление Совета Министров РСФСР от 01.07.1991 №375, Указ Президента РСФСР от 03.12.1991, Положение о Государственной санитарно-эпидемиологической службе РСФСР, утвержденное постановлением Совета Министров РСФСР от 01.07.1991 №375, Совета Министров от 01.07.1991 №375, постановление Правительства РФ от 24.07.2000 №554, Положение о государственной санитарно-эпидемиологической службе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 №554). Согласно Указу Президента Российской Федерации от 09.03.2004 №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» образована Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которой переданы функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора (пост. Правительства РФ от 06.04.2004 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2010 по делу n А63-19882/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|