Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2009 по делу n А61-1596/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
Шестнадцатый арбитражный
апелляционный суд
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело №А61-1596/09 25 декабря 2009 года Регистрационный номер апелляционного производства 16АП-3040/09 (1) Резолютивная часть постановления оглашена 23 декабря 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2009 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белова Д.А. судей З.М. Сулейманова, А.Л. Фриева, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Д.М. Афашоковым, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда по ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РСО-Алания на решение Арбитражного суда РСО-Алания от 06.11.2009 года по делу № А61-1596/09 по заявлению открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РСО-Алания об отмене постановления № 764 от 10.08.09г. о привлечении к административной ответственности, с привлечением третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии РСО-Алания», Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РСО-Алания, при участии в судебном заседании: от заявителя: Шигин А.И. (дов. № 929 от 10.09.09), от Роспотребнадзора: Гатикоев И.А. (дов. № 30 от 01.10.09), от ФГУЗ: не явились (увед. 08.12.09 № 00745), от Роскомнадзора: не явились (увед. 07.12.09 № 00744),
УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» (далее – общество, ОАО «ВымпелКом») обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РСО-А (далее – административный орган, управление) от 10.08.2009г. № 764 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАПРФ) в виде штрафа в размере 40 000 рублей. В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены - Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии РСО-Алания» (далее - ФГУЗ), Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РСО-Алания (далее - Роскомнадзор). Решением суда от 06.11.09 постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РСО-Алания от 10.08.2009 г. №764 признано незаконным и подлежащим отмене. Не согласившись с принятым решением, управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Считает обжалуемое решение незаконным, необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. По мнению административного органа, заявление ОАО «ВымпелКом» рассмотрено Арбитражным судом РСО-Алания с нарушением правил подсудности, установленных статьей 208 АПК РФ. Указывает, что суд не установил, связано ли совершенное заявителем административное правонарушение с деятельностью его Владикавказского филиала. Поясняет, что данное нарушение привело к рассмотрению поданного заявления в незаконном составе, что согласно подпункту 1 пункта 4 статьи 270 АПК РФ является безусловным основанием для отмены вынесенного судебного постановления. Управление считает, что указание суда на то, что основные доказательства в рамках административного производства получены с нарушением требований закона, необоснованны. Административный орган считает, что основанием к отмене вынесенного судебного решения является ограничение права административного органа на участие в исследовании доказательств по делу, а именно невозможность сопоставления вопросов, обозначенных судом перед экспертным учреждением, и содержания заключения эксперта ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области». ОАО «ВымпелКом» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Считает вынесенное решение законным и обоснованным. По мнению общества, правила подсудности судом не нарушены, административный орган не доказал наличие вины общества в совершении обществом административного правонарушения. Поясняет, что круг вопросов перед экспертом был отражен судом с учетом мнения сторон, изложенных как в судебном заседании, так и в письменных ходатайствах. В судебном заседании представитель Роспотребнадзора Гатикоев И.А. доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить, жалобу удовлетворить. Представитель ОАО «ВымпелКом» Шигин А.И. против доводов апелляционной жалобы возражал, по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просил решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Третьи лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили. От Роскомнадзора поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом, не препятствует рассмотрению дела. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, установил следующее. Сотрудники управления совместно с ФГУЗ провели проверку соблюдения обществом законодательства РФ в области обеспечения санитарно эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей. В ходе проверки в период с 9 по 31 июля 2009 г. были проведены лабораторные измерения электромагнитных излучений на базовых станциях общества, расположенных по адресам: г. Владикавказ, ул. Тхапсаева 4, ул. Кирова 45\47 (ул. Маркуса 22, ул. Николаева 20 «а») и установлено, что уровни плотности потока энергии выше предельно допустимых. Управление пришло к выводу о нарушении обществом Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования размещения и эксплуатации передающих радиотехнических объектов. СанПиН 2.1.8/2 2.4.1383-03, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 09.06.2003 г., СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи» и СанПиН 2.1.8/2.2.4.2302-07 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов измерения №1 к СанПиН 2.1.8\2.2.4.1383-03». Результаты проверки зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 03.08.2009 г., по итогам рассмотрения, которого постановлением управления от 10.08.2009 г. №764 общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.4 Кодекса с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб. Суд первой инстанции сделал обоснованный вывод об удовлетворении заявленных требований, поскольку факт совершения ОАО «ВымпелКом» административного правонарушения управлением не доказан. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. По смыслу части 1 статья 2.1 КоАПРФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Часть 2 указанной статьи устанавливает основания признания юридического лица виновным в совершении административного правонарушения: наличие возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; не принятие юридическим лицом мер по соблюдению правил и норм. Наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела в соответствии со статьей 26.2. КоАПРФ устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела доказательствами по делу, на основании которых должностным лицом управления сделан вывод о виновности общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.4 КоАП РФ, являются протоколы измерений плотности потока энергии от 09.07.2009 г. №196, от 17.07.2009 г. №198, от 31.07.2009 г. №179 (показания специальных технических средств). В соответствии с пунктом 5.2.1. СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 измерения уровней напряженности электрического поля и плотности потока энергии, электромагнитных полей, создаваемых базовыми станциями, должны проводится при включении оборудования на максимальную мощность излучения в соответствии с методическими указаниями. Подпунктом 3.1 пункта 3 Методических указаний МУК 4.3.1677-03, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 29.06.2003 г. предусмотрена при подготовке к проведению измерений необходимость согласования с заинтересованным предприятием цели, времени и условий проведения измерений. При этом на каждой площадке необходимо проводить не менее трех независимых измерений и принимать за результат среднее арифметическое значение измерений (подпункт 3.3.1). Между тем при анализе содержания протоколов измерений уведомления от 17.06.2009 г. №2596, графика проведения осмотра базовых станций общества и проведения лабораторных измерений электромагнитных излучений установлено, что дата осмотра и проведения испытаний на трех исследуемых площадках согласно графику и дата измерений по протоколам не совпадают. Кроме того, в присутствии представителя общества измерения проводились только при осмотре 22.06.2009 г., на основании которого составлен протокол №179. Представителем общества при составлении указанного протокола было высказано замечание относительно проведения измерений от излучающей антенны общества вблизи антенн другого оператора связи. Данное обстоятельство при составлении протокола и постановления должностным лицом управления не было принято во внимание. Наряду с этим суд считает, что установить, проводились ли измерения без включения оборудования на максимальную мощность излучения либо с включением не представляется возможным. Поскольку обеспечить взаимодействие между персоналом станции и группой измерения возможно только при согласовании с обществом. Административным органом также не подтвержден факт проведения трех независимых замеров на каждой площадке. В силу чего принимать показатели измерений как средние арифметические значения измерений у суда нет оснований. Часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускает использование доказательств, полученных с нарушением закона. В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Поэтому суд удовлетворил ходатайство представителя ответчика о назначении экспертизы. Согласно заключению эксперта ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» от 23.10.2009 г. №05.03-48/899, проведенного на основании определения Арбитражного суда РСО-Алания от 09.09.2009 г. в протоколах измерений плотности потока энергии, измеренные уровни потока энергии выше предельно допустимых уровней. Однако установить, что источником превышения плотности потока энергии являются передающие радиотехнические объекты, эксплуатируемые обществом по адресам: г. Владикавказ, ул. Тхапсаева 4, ул. Николаева 20 «а», ул. Кирова, 45/47 невозможно, так как радиопередающее оборудование общества работает в одном частотном диапазоне, что и радиопередающее оборудование других операторов подвижной радиосвязи. Как отмечает эксперт, возможна ситуация, при которой совокупное электромагнитное излучение базовых станций нескольких операторов связи превышает предельно допустимые уровни, регламентированные санитарными правилами, а уровни электромагнитных излучений каждой из соответствующих станций соответствуют санитарным правилам, с учетом суммирования электромагнитных полей радиочастотного диапазона, создаваемого отдельными источниками, входящих в состав передающего радиотехнического объекта. По утверждению эксперта, для определения источника излучения необходимо провести инструментальные измерения с последовательным включением и выключением оборудования каждого владельца оборудования. Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что признав, представленные управлением протоколы измерений плотности потока энергии доказательствами, полученными с нарушением закона и недопустимыми, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2009 по делу n А15-1156/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|