Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2007 по делу n А20-1758/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул.Вокзальная, 2. Факс: (87934) 6-09-14, e-mail: 16aac@mail.ru Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Ессентуки Дело № А20-1758/2006
07 мая 2007 года Регистрационный номер апелляционного производства 16АП-39/07
Резолютивная часть постановления объявлена 3 мая 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 7 мая 2007 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Афанасьевой Л.В., судей Винокуровой Н.В., Жукова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лобановым Е.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу № 02-07/1794 от 22.03.2007 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 4 по Кабардино-Балкарской Республике на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской республики от 26.01.2007 по делу № А20-1758/2006, принятого судьей Кустовой С.В., по заявлению ООО «Семэн» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 4 по Кабардино-Балкарской республике о признании недействительным решения от 12.07.2006 № 30 и по встречному заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 4 по Кабардино-Балкарской республике к ООО «Семэн» о взыскании 1 266 719 рублей 80 копеек, при участии представителей: от ООО «Семэн» – Семенов Л.Н., доверенность от 27.04.2007, в отсутствие в судебном заседании представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 4 по Кабардино-Балкарской республике, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Семэн» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 4 по Кабардино-Балкарской Республике (далее - налоговая инспекция) от 12.07.2006 №30 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговая инспекция обратилась в суд со встречными требованиями о взыскании с общества 1 266 719 рублей 80 копеек штрафа на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе, 679 000 рублей за неуплату налога на добавленную стоимость, 587 719 рублей 80 копеек штрафа за неуплату налога на прибыль. Решением от 26.01.2007 Арбитражный суд Кабардино-Балкарской республики требования общества удовлетворил, признал недействительным решение налоговой инспекции от 12.07.2006 №30 «О привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения» полностью как несоответствующее требованиям Налогового кодекса Российской Федерации, по встречному требованию в удовлетворении требования о взыскании с общества 1 266 719 рублей 80 копеек штрафных санкций отказал, отменил обеспечительные меры по определению от 24.07.2006, возвратил обществу из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3 000 рублей, уплаченных по платежным поручениям от 25.07.2006 №21, №22. Не согласившись с принятым решением, налоговая инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 26.01.2007 отменить, в удовлетворении требований общества отказать, встречное заявление налоговой инспекции о взыскании с общества налоговых санкций в сумме 1 266 719 рублей 80 копеек удовлетворить. В обоснование своей апелляционной жалобы заявитель ссылается на следующее. Согласно проведенной выездной налоговой проверке в 2004 году доходы по данным налогоплательщика составили 9 623 311 рублей, по данным проверки 29 160 000 рублей, расхождение в сумме 19 795 689 рублей образовалось по причине того, что налогоплательщик не включил в доход организации выручку от реализации продукции. Суду первой инстанции в ходе рассмотрения дела были представлены расходные кассовые ордера за 2004 год на указанную сумму, в которых назначение платежа указано «выручка от реализации ГСМ». Судом первой инстанции в основу решения положены ненадлежащие данные по суммам, поступившим в кассу общества. Материалы выездной налоговой проверки не содержат данных о включении в выручку от реализации продукции общества возврата подотчетных сумм и сумм беспроцентного займа. Довод заявителя о том, что все поступавшие в кассу денежные средства, в том числе полученные по договору займа и возвращенные из-под отчета, оформлялись как выручка, принят судом первой инстанции в обоснование решения по делу без проверки документов по движению денежных средств по кассе. Обществом представлены для проверки расходные кассовые ордера, в которых указано в графе основание платежа «выручка в банк», что можно рассматривать только как выручку от реализации, а не как возврат подотчетных сумм или заемных средств. Выдача директору общества Семенову Э.Н. под отчет свыше 10 млн. рублей и возвращение их в кассу по истечении почти одного года без проведения каких-либо хозяйственных операций имели целью скрыть фактические данные по поступлению выручки в кассу предприятия и получение необоснованной налоговой выгоды. Правильность решения от 26.01.2007 проверена в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, в отсутствие представителя налоговой инспекции, известившей апелляционный суд о рассмотрении апелляционной жалобы без участия своего представителя, апелляционный суд не усматривает оснований к отмене решения суда первой инстанции исходя из следующего. Согласно материалов дела налоговая инспекция на основании заявления ООО «Семэн» о переходе на упрощенную систему налогообложения выдала обществу уведомление от 14.04.2003 № 40 о возможности применения обществом с 31.01.2003 упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения: доходы, уменьшенные на величину расходов (том 3, лист дела 32). В 2006 году налоговой инспекцией была проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления и удержания налогов и других обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды за период с 01.01.2003 по 01.10.2005. При проведении выездной налоговой проверки общества налоговая инспекция установила занижение обществом налогооблагаемого дохода в 2004 году на 19 795 689 рублей и превышение дохода общества в 2004 году 15 млн. рублей: за 1 квартал 2004 года занижение дохода составило 3 828 683 рублей; за 6 месяцев 2004 года занижение дохода составило 11 944 470 рублей; за 9 месяцев 2004 года занижение дохода составило 19 587 351 рублей; за 2004 год занижение дохода составило 19 795 689 рублей. Названные факты отражены в акте № 17 от 16.05.2006. Учитывая данные обстоятельства, налоговая инспекция пришла к выводу о том, что общество согласно требованиям пункта 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации с 01.04.2004 утратило право на применение упрощенной системы налогообложения, в связи с чем ему в решении № 30 от 12.07.2006 о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, начислено 1 265 000 рублей штрафных санкций, в том числе 679 000 рублей за неуплату налога на добавленную стоимость в сумме 3 395 000 рублей, 586 000 рублей за неуплату налога на прибыль в сумме 2 930 000 рублей за 9 месяцев 2004 года; обществу предложено уплатить 3 395 000 рублей налога на добавленную стоимость и 398 900 рублей пени за его несвоевременную уплату, 2 938 600 рублей налога на прибыль и 309 700 рублей пени за его несвоевременную уплату, 85 200 рублей единого социального налога и 5 800 рублей пени за его несвоевременную уплату. 21.07.2006 обществу направлено требование №774 об уплате налоговых санкций в общей сумме 1 266 719 рублей 80 копеек. В соответствии с пунктом 1 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 Кодекса. Пунктом 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в проверяемом по акту № 17 от 16.05.2006 периоде) предусмотрено, что если по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика превысит 15 млн. рублей, такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение. Согласно пункту 1 статьи 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения. В рассматриваемом случае объект налогообложения налогоплательщика: доходы, уменьшенные на величину расходов. Пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 настоящего Кодекса. При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 настоящего Кодекса. Из положений подпункта 10 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств или иного имущества, которые получены по договорам кредита или займа (иных аналогичных средств или иного имущества независимо от формы оформления заимствований, включая ценные бумаги по долговым обязательствам), а также средств или иного имущества, которые получены в счет погашения таких заимствований. В соответствии с пунктом 2 статьи 249 Налогового кодекса Российской Федерации выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. Налоговой проверкой установлено, что в 2004 году согласно выписке банка о движении денежных средств и расчетных кассовых ордеров за указанный период на расчетный счет общества поступили денежные средства от реализации горюче-смазочных материалов в сумме 29 160 000 рублей (том 1, лист дела 41). Однако судом первой инстанции правильно установлено исходя из материалов дела, что получение обществом торговой выручки от реализации горюче-смазочных материалов в 2004 году в сумме 29 160 000 рублей не подтверждается первичными документами, фактически торговая выручка от реализации горюче-смазочных материалов в 2004 году составила 7 157 519 рублей. Из имеющихся в материалах дела документов следует, что налоговой инспекцией в выручку от реализации были включены суммы из поступивших на расчетный счет общества 10 250 406 рублей, возвращенных из подотчета директором общества в 2004 году, которые были ему выданы в подотчет в 2003 году, а также из 10 516 638 рублей, переданных учредителями общества по договору беспроцентного займа. О данных обстоятельствах обществом указывалось в возражениях по акту выездной налоговой проверки от 26.05.2006 № 18 (том 1, листы дела 104 - 106) и данные обстоятельства подтверждаются решением собрания участников общества от 15.01.2004 о привлечении заемных средств для пополнения оборотных средств общества в размере 11 миллионов рублей (том 1, листы дела 20 - 21), договором беспроцентного займа от 21.01.2004 №1 (том 1, листы дела 139 – 140), решением общего собрания участников общества от 17.01.2005 (том 1, листы дела 22 – 23), приходными кассовыми ордерами №278 от 16.08.2004 на 1 018 200 рублей, №255 от 15.07.2004 на 1 183 800 рублей, №334 от 05.10.2004 на 1 105 730 рублей, №314 от 16.09.2004 на 1 076 000 рублей, №293 от 24.08.2004 на 250 000 рублей, №256 от 30.07.2004 на 1 095 500 рублей, №194 от 11.06.2004 на 350 000 рублей, от 16.08.2004 на 904 080 рублей, №269 от 10.08.2004 на 940 628 рублей, №215 от 29.06.2004 на 552 700 рублей, №148 от 07.05.2004 на 2 040 000 рублей (том 1, листы дела 132 – 137); приказом № 1-П от 01.02.2003 «О сроке нахождения денежных средств в подотчете» (том 1, лист дела 138); приходными кассовыми ордерами на возврат директором общества полученных в подотчет денежных средств №14 от 12.01.2004, №24 от 21.01.2004, №36 от 30.01.2004, №31 от 27.01.2004, №53 от 15.02.2004, №83 от 15.03.2004, №92 от 23.03.2004, №91 от 22.03.2004, №78 от 11.03.2004, №96 от 25.03.2004, №103 от 31.03.2004, №104 от 01.04.2004, №139 от 30.04.2004, №132 от 27.04.2004, №136 от 29.04.2004, №140 от 30.04.2004, №141 от 30.04.2004, №135 от 28.04.2004, №176 от 28.05.2004, № 174 от 28.05.2004, №170 от 25.05.2004, №179 от 31.05.2004, №159 от 15.05.2004, № 162 от 17.05.2004, №217 от 30.06.2004, №208 от 23.06.2004, №191 от 10.06.2004, №193 от 11.06.2004, №223 от 05.07.2004, №229 от 08.07.2004, №254 от 29.07.2004, №262 от 04.08.2004, №273 от 13.08.2004, №276 от 15.08.2004, №282 от 18.08.2004, №280 от 17.08.2004, №300 от 03.09.2004, № 342 от 12.10.2004 (том 1, листы дела 113 – 131). В нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации налоговая инспекция не доказала, что спорные суммы являлись доходом налогоплательщика, в частности, получены им от реализации товаров, работ, услуг. Также в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации налоговой инспекцией не доказано и то, что целью выдачи директору общества в подотчет денежных средств и их возврат было получение обществом необоснованной налоговой выгоды. Как следует их материалов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2007 по делу n А25-202/07-14. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|