Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2009 по делу n А25-1217/08-8. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Ессентуки Дело №А25-1217/08-8 23 ноября 2009 года Регистрационный номер апелляционного производства 16АП-1906/09 (1) Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 23 ноября 2009 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Параскевовой С.А., судей Винокуровой Н.В., Жукова Е.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чотчаевым Б.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 17.06.2009 по делу №А25-1217/08-8, принятое судьей Карабановым В.Б., по заявлению Министерства финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики к Мэрии муниципального образования города Черкесска, третьи лица – Управление по имущественным и земельным отношениям Мэрии города Черкесска, МУП «Кадастровое бюро города Черкесска», о признании недействительными ненормативных актов, при участии в судебном заседании от Министерства финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики Узденовой Р.С. (доверенность №18 от 06.07.2009), от Мэрии муниципального образования города Черкесска Югай И.Н. (доверенность №737-01 от 23.03.2009), Киселевой А.О. (доверенность №3035-01 от 16.10.2009), от Управления по имущественным и земельным отношениям Мэрии города Черкесска Мукаева М.Д. (доверенность №36/а от 19.01.2009), в отсутствие представителя МУП «Кадастровое бюро города Черкесска», надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания (уведомление №05454), У С Т А Н О В И Л: Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики (в настоящее время Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики, далее - Министерство) обратилось в суд с заявлением о признании недействительными постановлений Мэрии муниципального образования города Черкесска (далее - Мэрия) № 3338 от 07.12.2007 «О резервировании земель на территории муниципального образования города Черкесска, в границах городской черты, для муниципальных нужд» и № 154 от 05.02.2008 «О частичном внесении изменений в п.1 постановления мэрии города от 07.12.2007 № 3338 «О резервировании земель на территории муниципального образования города Черкесска, в границах городской черты, для муниципальных нужд» (дело № А25-292/08-8). Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 30.07.2008 Министерству в удовлетворении заявления о признании недействительным постановления Мэрии муниципального образования города Черкесска № 3338 от 07.12.2007 было отказано. Производство по делу в части признания недействительным постановления Мэрии муниципального образования г. Черкесска № 154 от 05.02.2008 было прекращено. Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2008 решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 30.07.2008 оставлено без изменения. Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 30.07.2008 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2008 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Определением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 23.10.2008 принято заявление Министерства о признании недействительным постановления № 1282 от 26.06.2008 «О внесении изменений в п. 1 постановления мэрии муниципального образования города Черкесска от 07.12.2007 № 3338 «О резервировании земель на территории муниципального образования города Черкесска, в границах городской черты, для муниципальных нужд» (дело №А25-1217/08-8). По данному делу в качестве третьего лица привлечено Управление по имущественным и земельным отношениям Мэрии г. Черкесска (далее - Управление). Определением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 21.04.2009 дела №А25-292/08-8 и №А25-1217/08-8 объединены в одно производство, делу присвоен № А25-292/08-8, к участию в деле в качестве третьего лица привлечено МУП «Кадастровое бюро города. Черкесска» (далее - Учреждение), ЧГМУП «Архитектурно-планировочное бюро» исключено из числа лиц, участвующих в деле. При новом рассмотрении дела Министерство заявило ходатайство о прекращении производства по делу в части требований о признании недействительным постановления Мэрии № 154 от 05.02.2008 «О частичном внесении изменений в п. 1 постановления мэрии города от 07.12.2007 № 3338 «О резервировании земель на территории муниципального образования города Черкесска, в границах городской черты, для муниципальных нужд». Решением от 17.06.2009 Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики производство по делу в части требований о признании недействительными постановлений Мэрии № 3338 от 07.12.2007 «О резервировании земель на территории муниципального образования города Черкесска, в границах городской черты, для муниципальных нужд» и № 154 от 05.02.2008 «О частичном внесении изменений в п. 1 постановления мэрии города от 07.12.2007 № 3338 «О резервировании земель на территории муниципального образования г. Черкесска, в границах городской черты, для муниципальных нужд» прекратил, в удовлетворении заявления в части требований о признании недействительным постановления Мэрии № 1282 от 26.06.2008 «О внесении изменений в п. 1 постановления мэрии муниципального образования города Черкесска от 07.12.2007 № 3338 «О резервировании земель на территории муниципального образования города Черкесска, в границах городской черты, для муниципальных нужд» отказал. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что постановления № 3338 от 07.12.2007 и № 1282 от 26.06.2008 не нарушают прав и законных интересов Министерства. Кроме того, постановление № 3338 от 07.12.2007 прекратило свое действие. Не согласившись с принятым решением, Министерство подало апелляционную жалобу, в которой просит решение от 17.06.2009 отменить в части прекращения производства по делу в части требования о признании недействительным постановления Мэрии № 3338 от 07.12.2007 «О резервировании земель на территории муниципального образования города Черкесска, в границах городской черты, для муниципальных нужд» и отказа в удовлетворении заявления в части требований о признании недействительным постановления Мэрии № 1282 от 26.06.2008 «О внесении изменений в п. 1 постановления мэрии муниципального образования города Черкесска от 07.12.2007 № 3338 «О резервировании земель на территории муниципального образования города Черкесска, в границах городской черты, для муниципальных нужд» и принять новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Министерство ссылается на следующее. По мнению Министерства, в оспариваемых постановлениях предмет резервирования не определен, его невозможно идентифицировать, уполномоченным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики не принималось решения в отношении границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения на территории муниципального образования города Черкесска. Министерство считает, что оспариваемые постановления нарушают права и затрагиваются законные интересы граждан, юридических лиц и Министерства и не соответствуют федеральному законодательству. Указывает, что постановление № 1282 не содержит решения о признании постановления № 3338 утратившим силу, не существует и какого-либо другого документа об отмене либо признании утратившим силу постановления № 3338. Правильность решения Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 17.06.2009 проверена в обжалуемой части в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей Министерства, Мэрии и Управления, апелляционный суд не усматривает оснований к отмене решения от 17.06.2009 исходя из следующего. Как правильно установлено судом первой инстанции исходя из материалов дела, в соответствии со статьей 5 Закона Карачаево-Черкесской Республики №61-РЗ от 09.12.2003 «Особенности регулирования земельных отношений в Карачаево-Черкесской Республики» (в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2008 № 5-РЗ) Министерство распоряжается земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в муниципальном образовании города Черкесска, являющегося столицей Карачаево-Черкесской Республики, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. Статьей 11 Земельного Кодекса Российской Федерации установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Законом Карачаево-Черкесской Республики № 61-РЗ от РЗ от 09.12.2003 «Особенности регулирования земельных отношений в Карачаево-Черкесской Республике» резервирование земель отнесено к полномочиям органов местного самоуправления (статья 6). Согласно статье 70.1 Земельного Кодекса Российской Федерации резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов. Резервирование земель допускается в зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий. В соответствии со статьей 14 Закона Карачаево-Черкесской Республики № 61-РЗ от 09.12.2003 «Особенности регулирования земельных отношений в Карачаево – Черкесской Республики» резервирование земельных участков для государственных или муниципальных нужд может осуществляться в случаях и порядке, определенных федеральным законодательством, соответственно Правительством Карачаево-Черкесской Республики или органами местного самоуправления. В решении о резервировании земель должны быть указаны цели и сроки резервирования земельных участков, общая площадь и категории земель. В случае резервирования ранее предоставленных земельных участков указываются собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, обладатели сервитутов. При резервировании земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и свободных от прав граждан и юридических лиц, указанные земельные участки могут быть предоставлены в аренду на срок, не превышающий резервирования, для размещения временных объектов или целей, не связанных со строительством, в соответствии с категорией и разрешенным использованием земельных участков. Согласно пункту 3 статьи 8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов; 3) утверждение правил землепользования и застройки городских округов; 4) утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов; 6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов; 7) принятие решений о развитии застроенных территорий. Как правильно указал суд первой инстанции, реализация Мэрией указанных полномочий невозможна без резервирования земель, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно счел, что в соответствии с приведенными выше законами резервирование земель в пределах города Черкесска относится к компетенции Мэрии, которая своих полномочий не превысила. Кроме того, согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Однако Министерство не представило доказательств, подтверждающих то, что оспариваемые постановления каким-либо образом нарушают его права и законные интересы по распоряжению земельными участками в городе Черкесске. Законность резервирования какого-либо конкретного земельного участка Министерство не оспорило. Согласно представленной Мэрией в материалы дела подборке объявлений в газете «День Республики» Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2009 по делу n А20-1588/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|