Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2009 по делу n А15-255/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

г. Ессентуки                                                                                              Дело № А15-255/2009

18 сентября 2009 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2009 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 18 сентября 2009 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи Мельников И.М.,

судей: Афанасьевой Л.В., Луговой Ю.Б.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Валиевой К.А-А.,

рассмотрев апелляционную жалобу открытого акционерного общества «ДЭСК» на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 09.06.2009 по делу № А15-255/2009 по заявлению открытого акционерного общества «ДЭСК» о признании действий Республиканской службы по тарифам незаконными и  обязать ее перечислить 464970670 рублей, а также о взыскании с Казны Республики Дагестан в лице РСТ РД, Министерства финансов РД и Управления Федерального казначейства по РД процентов в размере 5540900 рублей 49 копеек (судья Алиев А.А.),

при участии в заседании:

от ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания»: Давудова Гульнара Камилевна – представитель по доверенности №03-354 от 21.10.2008,

от  Управления Федерального казначейства по РД: не явились, извещены (уведомление 03339);

от Казны Республики Дагестан: не явились, извещены (уведомление 03338);

от Республиканской службы по тарифам РД: Мамаев Марат Залимханович, Шихалиев Марат Шамильевич – представители по доверенности №908-05 от 16.09.2009

от Министерства энергетики РФ: не явились, извещены;

 

У С Т А Н О В И Л:

Открытое акционерное общество «Дагестанская энергосбытовая компания» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с исковым заявлением о признании действий Республиканской службы по тарифам (далее – РСТ РД) незаконными и обязать ее перечислить 464970670 рублей, а также взыскать с казны Республики Дагестан в лице РСТ РД, Министерства финансов РД (Далее – Минфин РД) и Управления Федерального казначейства по РД (далее – УФК по РД) проценты в размере 5540900 рублей 49 копеек.

Определением суда от 10.03.2009 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, на стороне ответчика привлечено Министерство энергетики Российской Федерации (далее - Минэнерго России).

Определением суда от 08.04.2009 к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика привлечена Федеральная служба по тарифам (далее – ФСТ России).

Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 09.06.2009 в иске отказано. Решение мотивировано наличием у РСТ по РД права на корректировку размера причитающихся обществу средств предоставляемых на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике в Республике Дагестан установленного соглашением от 19.01.09 и п. 2.5 Порядка перечисления средств утвержденного приказом Минэнерго России от 24.11.08 № 219 «Об утверждении порядка расчета размера средств, предоставляемых на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике, направляемых организациям, являющимся их получателями».

Общество обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить принятый по делу судебный акт. По мнению общества, суд неверно применил нормы материального и процессуального права, заявитель полагает, что плановая сумма субсидии должна быть перечислена на счет общества в полном объеме.

Представитель общества в судебном заседании просит решение отменить, по основаниям изложенным в апелляционной жалобе.

Представитель Республиканской службы по тарифам РД в судебном заседании просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в судебное заседание не направили.

На основании пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  дело рассматривается без участия лица, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания.

Правильность решения от 09.06.2009 проверяется в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит  удовлетворению, по следующим основаниям.

Из материалов дела видно, что 19.01.2009 между обществом и РСТ РД подписанного соглашение о предоставлении средств на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике в Республике Дагестан в 2008 году, которым установлен размер средств, направляемых на субсидирование межтерриториального перекрестного субсидирования в размере 2193507920 рублей.

Минэнерго России платежным поручением от 23.12.08 № 985 перечислило УФК по РД (Министерство финансов РД) 2282320000 рублей.

С учетом заявок на кассовый расход № 9 от 03.02.09, № 11 от 09.02.09 на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования РСТ РД перечислены обществу 1890819950 рублей. РСТ РД письмом от 01.04.09 № 258-04 известило Минэнерго России о расчете отклонения плановой субсидии от потребности в субсидиях на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования за 2008 год.

Из данного расчета следует, что плановая субсидия составляла 2282,3200 млн. рублей, потребность в субсидии общества с учетом остатка средств, перечисленных по итогам 2007 года, составила 1887,5154 млн. руб., фактически перечислено РСТ РД обществу 1890,8199 млн. руб., что превышает потребность общества на 3,30455 млн. руб.

Как правильно указал суд первой инстанции, для признания решения и действия (бездействия) незаконным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что правовым основанием для предоставления субсидий являются Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 года» (статьи 7, 14 и 29), постановление Правительства Российской Федерации от 07.11.08 № 819 «О предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике», приказ Минэнерго России от 24.11.08 № 219 «Об утверждении порядка расчета размера средств, предоставляемых на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике, направляемых организациям, являющимся их получателями», зарегистрированного Минюстом России 22.12.08 № 129 (далее – Порядок от 24.11.08 № 219), постановление РСТ РД от 26.11.07 № 19 «О порядке перечисления средств, предоставляемых на ликвидацию межрегионального перекрестного субсидирования в электроэнергетике Республики Дагестан» (далее – Порядок РСТ РД от 26.11.07 № 19), зарегистрированного Минюстом РД от 30.11.07 № 0167 (с изменениями и дополнениями от 16.01.09 № 1, зарегистрированным Минюстом РД 19.01.09 № 0290).

В соответствии с п. 4 статьи 7 ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» от 24.11.08 № 204-ФЗ субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, производителям товаров (работ, услуг) субвенции, межбюджетные субсидии, иные межбюджетные трансферты, бюджетные кредиты предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.08 № 819 «О предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике» утверждены:

- Методика расчета межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике;

- Правила предоставления в 2008 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике;

- Распределение субсидий, предоставляемых в 2008 году бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике.

Согласно пунктов 3, 4 Правил предоставления в 2008 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике (далее – Правила) субсидии предоставляются Министерством энергетики Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

Перечисление субсидий из федерального бюджета осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 5 Правил расчет размера средств, направляемых получателям средств, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденным Министерством энергетики Российской Федерации порядком расчета размера средств, предоставляемых на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике.

В соответствии с п. 8, 9 Правил Министерство энергетики Российской Федерации в 10-дневный срок с даты получения расчета размера субсидий, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, направляет его копии в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и осуществляет перечисление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, включенных в распределение субсидий, в соответствии с указанным расчетом.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, включенного в распределение субсидий, в недельный срок с даты получения копии расчета размера субсидий, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, принимает решение о составе получателей средств и размере средств, предоставляемых ежемесячно каждому из них, и направляет копии этого решения получателям средств.

Из Порядка, утвержденного Минэнерго России от 24.11.08 № 219, следует, что размер средств на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования рассчитывается на каждый месяц по специальной формуле (п. 2).

В соответствии с п. 2.4 Порядка РСТ РД от 26.11.07 № 19, зарегистрированного Минюстом РД в качестве нормативного правового акта, РСТ РД ежемесячно, не позднее 5 числа, на основании соглашений, заключенных с получателями средств, перечисляет каждому получателю средства в части, касающейся данного получателя, которые рассчитываются в соответствии с утвержденным Минпромэнерго России Порядком расчета размера средств, предоставляемых на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике, исходя из:

- понесенных на оптовом рынке для приобретения электрической энергии (мощности), а также учтенных для оплаты потерь электрической энергии, возникающих в единой национальной (общероссийской) электрической сети, в составе платы за услуги по передаче электрической энергии через технические устройства единой национальной (общероссийской) электрической сети, которые не учтены в ценах (тарифах) на розничном рынке электрической энергии в Республике Дагестан;

- данных ФСТ России о величине удельной стоимости электрической энергии (с учетом мощности), учтенной при утверждении предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность) на текущий период регулирования для Республики Дагестан;

- учтенной при утверждении регулируемых цен (тарифов) на текущий период регулирования в Республике Дагестан величины удельной стоимости электрической энергии (с учетом мощности), приобретаемой по регулируемым ценам (тарифам) на оптовом рынке.

В силу пункта 2.5 данного Порядка РСТ Дагестана ежемесячно осуществляет мониторинг деятельности организаций, осуществляющих сбыт электрической энергии (мощности) на розничном рынке Республики Дагестан и при необходимости вносит изменения в решение указанное в п. 2 постановления РСТ Дагестана от 26 ноября 2007г. № 19, в частности:

- корректирует размеры средств, направляемые каждому получателю, исходя из фактических объемов электрической энергии (мощности), приобретаемых получателем средств по регулируемым ценам (тарифам) на оптовом рынке и реализуемых им на розничном рынке, а также исходя из размера межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Республики Дагестан на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования;

- корректирует состав получателей средств и размеры получаемых ими средств в случае перехода потребителей электрической энергии (мощности) на обслуживание от одного получателя средств к другому или к иной организации, не входящей в состав получателей средств.

При этом корректировка должна осуществляться с учетом следующих требований:

- на основании информации о внесении изменений в расчет размера субсидий, предоставляемых на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике, ежемесячно направляемых республиканскому бюджету Республики Дагестан, а также об изменении объемов покупки получателями средств электрической энергии (мощности), с использованием которых осуществляется расчет размера средств;

- в случае утраты права на получение средств полностью или частично средства, полученные за период после утраты этого права или возникновения оснований для сокращения размера средств, должны быть возвращены в бюджет Республики Дагестан или учтены при определении размера средств, причитающихся получателю в следующих периодах;

- в случае возникновения права на получение средств у организации, не входящей в состав получателей средств, или на увеличение размера средств у получателя, размер средств, причитающихся соответствующему получателю, определяется за период с момента возникновения этого права или возникновения оснований для увеличения размера средств.

Из материалов дела видно, что во исполнение подпункта «б» пункта 5 Правил, утвержденных Правительством Российской Федерации, между Минэнерго России, ФСТ России и Республикой Дагестан в лице РСТ РД заключено соглашение от 23.10.2007 о поэтапном доведении цен (тарифов) на розничных

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2009 по делу n А20-2420/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а  »
Читайте также