Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2009 по делу n А63-16460/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                                           01 июля 2009 года

Дело № А63-16460/2008-С3-2

Регистрационный номер апелляционного производства

16АП-1112/09(2,3)

 

Резолютивная часть постановления объявлена 24.06.2009

Постановление изготовлено в полном объеме 01.07.2009

 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Параскевовой С.А.,

судей: Казаковой Г.В., Винокуровой Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мулалиевой Ф.А., рассмотрев в открытом  судебном заседании апелляционные жалобы Министерства финансов  Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю и  Общества с ограниченной ответственностью  «Ставропольская региональная компания по реализации газа» г. Ставрополь на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 01.04.2009 по делу  № А63-16460/2008-С3-2  по иску Общества с ограниченной ответственностью  «Ставропольская региональная компания по реализации газа» г. Ставрополь к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации г. Москва, Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю г. Ставрополь, Ставропольскому краю в лице Министерства финансов Ставропольского края г. Ставрополь, третье лицо – Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» с. Красное Ставропольского края, о взыскании            20 619 рублей  01 копейки выпадающих доходов,

при участии в судебном заседании представителей:

от истца Общества с ограниченной ответственностью  «Ставропольская региональная компания по реализации газа» г. Ставрополь - Козлова В.С. (доверенность от 11.01.2009 № 01-0064 сроком действия до 31.12.2009);

от ответчика - Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации г. Москва Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю  – не явились, извещены;

от ответчика - Ставропольского края в лице Министерства финансов Ставропольского края г. Ставрополь – не явились, извещены;

от третьего лица – Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» с. Красное Грачевского района Ставропольского края  - не явились, извещены,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Ставропольская региональная компания по реализации газа» г. Ставрополь (далее – ООО «Ставропольрегионгаз», истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с иском к Министерству финансов Российской Федерации г. Москва в лице  Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю г. Ставрополь, Министерству финансов Ставропольского края г. Ставрополь, третье лицо – Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» с. Красное (далее – МОУ СОШ № 4)  о взыскании      20 619 рублей 01 копейки затрат за 2005 год, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате природного газа на отопление педагогическим работникам МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» с. Красное и членам их семей совместно проживающих с ними в соответствии с законом РФ «Об образовании».

Определением суда от 25.11.2008 произведена замена ненадлежащих ответчиков на Российскую Федерацию в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее -  Минфин России) и Ставропольский край в лице Министерства финансов Ставропольского края г. Ставрополь (т. 1, л.д. 96-97).

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 01.04.2009 по делу                     № А63-16460/2008-С3-2  исковые требования удовлетворены частично. С Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации г. Москва за счет казны Российской Федерации в пользу ООО «Ставропольская региональная компания по реализации газа» г. Ставрополь взыскано 11 764 рубля 89 копеек затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате природного газа на отопление за октябрь, ноябрь, и декабрь месяцы 2005 года педагогическим работникам МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» с. Красное и членам их семей, совместно проживающих с ними, в соответствии с законом РФ «Об образовании». В остальной части удовлетворения иска отказано. В отношении других ответчиков в иске отказано.

Не согласившись с решением суда, Министерство финансов  Российской Федерации  в лице Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю г. Ставрополь направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в полном объеме и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований к Минфину России.

ООО «Ставропольрегионгаз», не согласившись с решением суда первой инстанции в части отказа в иске, направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда в части применения срока исковой давности и исключения из суммы заявленных исковых требований НДС отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме в сумме  20 619 рублей 01 копейки (в том числе НДС             3 145 рублей 27 копеек).

Определением суда от 14.05.2009 апелляционная жалоба Министерства финансов  Российской Федерации на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 01.04.2009 по делу  № А63-16460/2008-С3-2   принята к производству и назначена к рассмотрению на   10 час. 30 мин. 03.06.2009.

Определением суда от 03.06.2009 апелляционная жалоба ООО «Ставропольрегионгаз» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 01.04.2009 по делу                          № А63-16460/2008-С3-2   принята к производству и назначена к рассмотрению вместе с жалобой Минфина РФ на 24.06.2009  15 час. 00 мин.

В судебном заседании 03.06.2009 представитель Минфина России доводы своей апелляционной жалобы поддержал, против апелляционной жалобы ООО «Ставропольрегионгаз» возражал, просил решение суда первой инстанции отменить в полном объеме и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. В судебное заседание 24.06.2009 представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, от представителя поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции 24.06.2009 представитель ООО «Ставропольрегионгаз»  поддержал доводы своей апелляционной жалобы, против доводов апелляционной жалобы Минфина России возражал, просил  решение суда в части применения срока исковой давности и исключения из суммы заявленных исковых требований НДС отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме в сумме  20 619 рублей  01 коп., в том числе НДС 3 145 рублей  27 коп.,  письменные возражения на апелляционную жалобу Минфина России не предоставил.

Представители Министерства финансов Ставропольского края г. Ставрополь, третьего лица МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» с. Красное, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб, явку представителей не обеспечили, о причинах неявки суд не известили.

          На основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив правильность решения Арбитражного суда Ставропольского края от 01.04.2009 по делу  № А63-16460/2008-С3-2  в апелляционном порядке в соответствии со ст. ст. 258, 266 АПК РФ, апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции необходимо отменить в части применения срока исковой давности и отказе в иске о взыскании 5 708 рублей 85 копеек,  принять в этой части новый судебный акт об удовлетворении иска в сумме 5 708 рублей 85 копеек, что в общей сумме составляет       17 473 рублей 74 копеек выпадающих доходов, в остальной части решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене или изменению.

В соответствии с пунктом 5 статьи 55  Закона РФ «Об образовании»  педагогические работники образовательных учреждений, работающие в сельской местности и в поселках городского типа, и члены их семей, проживающие с ними, имеют право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в соответствии с установленными нормами.

Статьей 2 Федерального Закона от 06.05.2003 № 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» предусмотрено, что размер, условия и порядок возмещения расходов, на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенный абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании», устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и учитываются в межбюджетных отношениях.

В соответствии со ст. 4 Закона Ставропольского края № 42-кз от 01.08.2005 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности», органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края вправе устанавливать меры социальной поддержки работникам муниципальных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, в соответствии с федеральным законодательством и с учетом положений настоящего Закона.

Во исполнение Закона Ставропольского края № 42-кз от 01.08.2005, Решением Совета Грачёвского муниципального района Ставропольского края № 59-1 от 16.08.2005 « Об утверждении Положения «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности Грачевского муниципального района Ставропольского края», установлено право на льготу по оплате природного газа педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений и членам их семей, зарегистрированных по месту их жительства и совместно с ними проживающих, находящихся у них на иждивении (супруг, супруга, дети в возрасте до 18 лет), а в случаях учебы на дневной форме обучения – до 23 лет (т. 1, л.д. 17-18, 19-21).

По указанному Положению финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки производится за счет средств бюджета Грачевского муниципального района Ставропольского края, а также за счет средств бюджета Ставропольского края при наличии дополнительного финансирования в виде субсидий.

Как следует из материалов дела, 23.09.2005 ООО «Ставропольская региональная компания по реализации газа»  и  МОУ СОШ № 4 Грачевского района заключили договор № 49/06-6/15-1-0952/05, а 12 декабря 2005 дополнительное соглашение к договору, о предоставлении мер социальной поддержки по оплате природного газа отдельным категориям граждан в соответствии с Решения Совета Грачевского муниципального района от 16.08.2005 № 59-1, по условиям которого поставщик обязуется по мере получения от Учреждения сводного реестра на предоставление мер социальной поддержки по оплате природного газа отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности выписывать счет-фактуру и снижать задолженность абонентам по оплате потребленного газа в пределах полученной суммы, а Учреждение обязуется ежемесячно предоставлять поставщику список лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате природного газа в соответствии с действующим законодательством и сводный реестр. Ежемесячно производить поставщику возмещение затрат путем перечисления денежных средств на его расчетный счет, согласно выставленных поставщиком счетов-фактур на оплату. Срок действия договора стороны установили с 1 января 2005 года до 31 декабря 2005 года, цена договора в соответствии с дополнительным соглашением составляет               200 989 рублей 82 копеек (пункты 5.1, 6.1, 4.1), (том 1, л.д. 22- 24).  

Расходы, связанные с предоставлением указанных льгот, возмещались истцу за счет средств бюджета Грачевского муниципального района на основании предоставленных счетов-фактур.

Во исполнение указанного договора в течение 2005 года истец предоставлял услуги педагогическим  работникам  образовательного учреждения, которым были предоставлены поставщику списки лиц и сводные реестры, а  поставщиком на основании списков и реестров  были выставлены счета-фактуры на сумму 200 989 рублей 82 копеек (т. 1, л.д. 25-59).

Образовательное Учреждение перечислило поставщику 200 989 рублей 82 коп. за счет средств бюджета Грачевского района, а поставщик, истец по настоящему делу,  снизил задолженности педагогических работников на указанную сумму.

По расчету истца сумма его затрат за бесплатно поставленный природный газ педагогическим работникам МОУ СОШ №4 с. Красное за период с 01.01.2005 по 31.12.2005, которая не была возмещена,  составила 20 619 рублей 01 коп.,  с учетом НДС -3 145 руб.        27 коп., расчет истца полностью подтвержден представленными списками лиц, пользующимися льготами и сводными реестрами (т. 1, л.д. 75-87).

Таким образом, судом первой инстанции установлено, что сумма долга составляет разницу между фактически предоставленной мерой социальной поддержки истцом по Закону «Об образовании»  и суммой, оплаченной МОУ СОШ № 4 по договору от 23.09.2005.

Как установлено судом первой инстанции, Федеральный Закон «О федеральном бюджете на 2005год» не предусмотрел в составе расходов федерального бюджета средства на финансирование расходов по возмещению организациям выпадающих доходов в связи с предоставлением льгот по оплате отопления и освещения участковым педагогическим работникам, работающих в сельской местности и в поселках городского типа, и членам их семей, проживающих с ними в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

Соответственно Ставропольскому краю средства на реализацию указанного закона из федерального бюджета не выделялись в 2005 году.

В 2006 году в бюджет Ставропольского края также не поступали денежные средства на реализацию вышеуказанных положений Закона РФ «Об образовании».

Указанные  обстоятельства подтвердили все ответчики по делу в судебном заседании суда первой инстанции, которым не  осуществлялось финансирование из федерального бюджета РФ для реализации всех положений ФЗ «Об образовании».

В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы образования и социальной поддержки являются предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Статья 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет виды расходов, финансируемых исключительно из федерального бюджета. К ним также относится финансовое обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, которое приводит к увеличению бюджетных

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2009 по делу n А22-448/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также