Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2009 по делу n А25-283/09-11. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
Шестнадцатый арбитражный
апелляционный суд
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, факс: 8 (87934) 6-09-14, e-mail: [email protected] ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Арбитражного суда апелляционной инстанции 18 июня 2009 года г. Ессентуки Дело № А25-283/09-11 Регистрационный номер апелляционного производства №16АП-1278/09(1) Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2009 года. Постановление в полном объеме изготовлено 18 июня 2009 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Параскевовой С.А., судей: Казаковой Г.В., Жукова Е.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мулалиевой Ф.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики Кайшева В.Г. на определение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 21.04.2009 о прекращении производства по делу № А25-283/09-11 (судья Шишканов Д.Г.) по заявлению Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики Кайшева В.Г. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике, судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике Кочкарову Т.Я., третье лицо – Приволжское территориальное Управление Росрезерва о признании недействительным постановления от 26.02.2009 о наложении штрафа за неисполнение требований исполнительного документа, при участии в судебном заседании представителей: от Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики Кайшева В.Г. – Кулебцев Р.Ф. (доверенность от 25.03.2009 № 1101-02 сроком действия до 31.12.2009); от Управления Федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике – не явились, извещены; от судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике Кочкарова Т.Я. – не явились, извещены; от Приволжского территориального Управления Росрезерва - не явились, извещены, У С Т А Н О В И Л:
Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики Кайшев Владимир Григорьевич (далее по тексту – заявитель, председатель правительства) обратился в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Управление) и судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Кочкарову Т.Я. (судебный пристав-исполнитель), третье лицо - Приволжское территориальное Управление Росрезерва о признании недействительным постановления от 26.02.2009 о наложении административного штрафа в размере 10 000 рублей за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера. Определением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 21.04.2009 по делу № А25-283/09-11 производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), в связи с тем, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. Не согласившись с таким определением, председатель правительства направил апелляционную жалобу, в которой просит определение суда первой инстанции от 21.04.2009 отменить и направить вопрос на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Жалоба мотивирована тем, что судом первой инстанции нарушены нормы материального и процессуального права. Представитель председателя правительства доводы апелляционной жалобы поддержал, просил определение суда первой инстанции отменить и направить вопрос на новое рассмотрение в суд первой инстанции. В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители Управления Федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике, судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике Кочкарова Т.Я., Приволжского территориального Управления Росрезерва, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились, о причинах неявки суд не известили. Отзывы на апелляционную жалобу не предоставили. На основании ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено без участия не явившихся лиц, участвующих в деле. Проверив правильность определения Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 21.04.2009 о прекращении производства по делу № А25-283/09-11 в апелляционном порядке в соответствии со ст. ст. 266-272 АПК РФ, апелляционный суд пришел к выводу, что определение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Нижегородской области от 12.02.2007 по делу № А43-34156/2006 на Правительство Карачаево-Черкесской Республики была возложена обязанность возвратить в государственный резерв на комбинат «Утес» дизельное топливо летнее «Л-02-62» по ГОСТ 305-82 в количестве 3 000 тонн. Арбитражным судом Нижегородской области Приволжскому территориальному управлению Росрезерва был выдан исполнительный лист № 007924 от 20.03.2007 на исполнение предписанных указанным судебным актом действий по возврату в государственный резерв дизельного топлива (т. 1, л.д. 13). На основании исполнительного листа № 007924 от 20.03.2007 постановлением судебного пристава-исполнителя Кочкарова Т.Я. от 05.02.2009 возбуждено исполнительное производство №91/12/276/3/2009 об обязании Правительства Карачаево-Черкесской Республики возвратить в государственный резерв на комбинат «Утес» дизельное топливо летнее «Л-02-62» по ГОСТ 305-82 в количестве 3 000 тонн и предложено должнику добровольно исполнить требования исполнительного документа немедленно со дня получения постановления о возбуждении исполнительного производства. В постановлении также указано о том, что в случае неисполнения законных требований судебного пристава-исполнителя виновные лица могут быть привлечены к ответственности, предусмотренной ст.113 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (т. 1, л.д. 12). Из материалов дела также усматривается, что исполнительный лист Арбитражного суда Нижегородской области № 007924 от 20.03.2007 ранее уже предъявлялся к исполнению, возбуждалось исполнительное производство № 19076/28/07. Правительством Карачаево-Черкесской Республики требования исполнительного документа не были исполнены. Письмом от 16.02.2009 № 550-02 председатель Правительства КЧР Кайшев В.Г. сообщил судебному приставу-исполнителю Кочкарову Т.Я. о том, что дизельное топливо в количестве 3 000 тонн у Правительства Карачаево-Черкесской Республики отсутствует, бюджет республики является дефицитным и высокодотационным, вследствие чего приобрести дизельное топливо для возврата в Госрезерв не представляется возможным (т. 1, л.д. 31). 26.02.2009 постановлением № 91/12/276/3/2009 судебный пристав-исполнитель привлек должностное лицо – председателя Правительства КЧР Кайшева В.Г. к административной ответственности по статье 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) в виде взыскания штрафа в размере 10 000 рублей (л.д. 11). Считая постановление судебного пристава-исполнителя от 26.02.2008 незаконным, должностное лицо – председатель правительства Кайшев В.Г., обратился в арбитражный суд с заявлением о признании постановления о привлечении к административной ответственности недействительным. Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. В соответствии со статьей 16 АПК РФ, статьей 6 Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Согласно статье 4 Закона об исполнительном производстве законные требования судебного пристава- исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Пунктом 11 статьи 30 Закона об исполнительном производстве установлено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 названного закона. Пунктом 1 статьи 113 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, иного нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно пункту 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса и устанавливает новый срок для исполнения. Частью 1 статьи 17.15 Кодекса предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В силу части 1.1 статьи 28.6 Кодекса в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьей 17.15 названного Кодекса, протокол об административном правонарушении не составляется. Вместе с тем рассмотрение дел об административных правонарушениях, назначение и исполнение административного наказания осуществляются в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, с учетом, особенностей, установленных Законом об исполнительном производстве. Пунктом 1 статьи 115 Закона об исполнительном производстве установлено, что постановление судебного пристава-исполнителя о наложении штрафа выносится без составления протокола об административном правонарушении и без возбуждения отдельного дела об административном правонарушении. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что заявленные по настоящему делу требования о признании недействительным постановления судебного пристава – исполнителя от 26.02.2009 о привлечении к административной ответственности по статье 17.15 Кодекса должны рассматриваться арбитражным судом в порядке § 2 главы 25 АПК РФ как требования об оспаривании решений о привлечении к административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно пункту 3 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства, возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. В соответствии с частью 2 статьи 207 АПК РФ производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности. В силу части 3 статьи 30.1 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Пунктом 11 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 2 от 27.01.2003 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации» также разъяснено, что обжалованию в арбитражный суд подлежат только постановления по делам об административных правонарушениях, совершенных юридическим лицом либо лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Следовательно, судом первой инстанции сделаны правильные выводы о том, что арбитражному суду подведомственны дела об оспаривании постановлений судебных приставов-исполнителей о привлечении к административной Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2009 по делу n А25-307/09-5. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|