Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2009 по делу n А25-639/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, факс: 8 (87934) 6-09-14,

e-mail: [email protected]

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Ессентуки                                                                                                    13 апреля 2009 года

Дело №  А25-639/2008-3

Регистрационный номер апелляционного производства

16АП-382/09(1,2)

Резолютивная часть постановления объявлена 06.04.2009

Постановление изготовлено в полном объеме 13.04.2009

 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Казаковой Г.В.,

судей: Луговой Ю.Б., Цигельникова И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мишиным А.А., рассмотрев в открытом  судебном заседании апелляционные жалобы Правительства Карачаево-Черкесской Республики и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 13.01.2009 по делу № А25-639/2008-3 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Кавказрегионгаз» г. Пятигорск к Карачаево-Черкесской Республике, Правительству Карачаево-Черкесской Республики, Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики г. Черкесск, Министерству труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики г. Черкесск, третье лицо - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики г. Черкесск о взыскании убытков,

при участии в судебном заседании представителей:

от истца - Общества с ограниченной ответственностью «Кавказрегионгаз»: Силка И.В. (доверенность от 01.01.2009 № 56-09 сроком действия до 20.01.2010), Мочалов С.И. (доверенность от 01.01.2009 № 55-09 сроком действия до 20.01.2010);

от Правительства Карачаево-Черкесской Республики: Саркитов Э.Х.  (доверенность от 12.01.2009 № 10-04  сроком действия до 31.12.2009);

от Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики: Аджиева А.Э. (доверенность от 18.03.2009 № 6 сроком действия до 31.12.2009);

от Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики: не явились, извещены;

от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики: не явились, извещены,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью Кавказская региональная компания по  реализации газа «Кавказрегионгаз» (далее - истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с иском к Правительству Карачаево-Черкесской  Республики (далее – Правительство КЧР) о взыскании убытков в размере 52 257 443 рублей 26 копеек, возникших в связи с предоставлением льгот по расчетам за потребляемый газ отдельными категориями граждан по регулируемым ценам в Карачаево-Черкесской Республике в период с 01.01.2007 по  31.12.2007.

Определениями Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от  15.07.08 и от 05.08.08 к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Министерство труда и  социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее – Министерство труда) и  Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики (л.д. 92, 104).

Определением суда от 10.09.08 к участию в деле в качестве  третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее – Министерство строительства) (л.д. 146).

Определением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 02.12.2008 произведена процессуальная замена соответчика Министерства финансов и имущественных отношений КЧР на правопреемника – Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики (далее – Министерство финансов), в связи с реорганизацией путем разделения на основании Указа Президента Карачаево-Черкесской Республики «Об исполнительных   органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики» № 20 от 29.09.2008,  по которому из Министерства финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики выделено Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики и Министерство имущественных и  земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики (л.д. 235).

Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 13.01.2009 по делу № А25-639/2008-3 заявленные требования удовлетворены. С казны Карачаево-Черкесской Республики в лице Министерства  финансов Карачаево-Черкесской Республики в пользу ООО «Кавказрегионгаз» взыскано 52 257 443 рубля 84  копейки (Пятьдесят два миллиона двести  пятьдесят семь тысяч четыреста сорок три рубля 84 копейки), в связи с  предоставлением гражданам льгот по оплате при расчетах за потребленный газ в  соответствии с Законами Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005 № 43-рз «О  мерах социальной поддержки многодетной семьи и семьи, в которой один или оба  родителя являются инвалидами», от 12.01.2005 № 8-РЗ «О социальной поддержке  отдельных категорий ветеранов», от 12.01.2005 № 7-РЗ «О мерах социальной поддержки  реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий»  за 2007 год, а также расходы по государственной пошлине в сумме 10 000 рублей, а всего  52 267 443 руб. 84 коп. (Пятьдесят два миллиона двести шестьдесят семь тысяч четыреста  сорок три рубля 84 копейки).   В удовлетворении исковых требований в отношении Правительства КЧР и   Министерства труда отказано.  Судебный акт мотивирован тем, что Карачаево-Черкесской Республикой не выполнены обязательства по принятым  субъектом Российской Федерации Законам по предоставлению льгот определенной категории граждан, в связи, с чем выпадающие доходы Общества подлежат возмещению Карачаево-Черкесской Республикой в лице Министерства финансов за счет казны Карачаево-Черкесской Республики.  Доказательств выполнения обязательств Министерством финансов суду не представлено.

Не согласившись с решением суда первой инстанции от 13.01.2009 по делу              № А25-639/2008-3,  Правительство КЧР  и Министерство финансов обратились  в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить в полном объеме и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Жалобы мотивированны тем, что судом не полно исследованы все обстоятельства дела, нарушены нормы материального и процессуального права, в связи, с чем принято незаконное и необоснованное решение.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Правительства КЧР поддержал доводы апелляционной жалобы и жалобы Министерства финансов, просил решение суда первой инстанции отменить в полном объеме и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Представитель Министерства финансов КЧР поддержал доводы своей апелляционной жалобы и жалобы Правительства КЧР, просил решение суда первой инстанции отменить в полном объеме и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Представители Общества против доводов апелляционных жалоб возражали, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.

Министерство труда и Министерство строительства, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб, явку представителей не обеспечили, о причинах неявки суд не известили. От Министерства строительства поступили отзыв на жалобы, в котором просят решение суда первой инстанции отменить в полном объеме, апелляционные жалобы удовлетворить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя. Министерство труда отзывы на жалобы не предоставило.

На основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривается в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив правильность решения Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 13.01.2009 по делу № А25-639/2008-3 в апелляционном порядке в соответствии со ст. ст. 258, 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ, апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 10.04.2007 ООО «Кавказрегионгаз» (поставщик),  Министерство труда и социального развития КЧР, ЗАО «Карачаево-Черкесскгаз»,  Управления труда и социального развития муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики (далее – УСЗН) заключили договор № 124 о возмещении расходов на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан за потребленный газ в  соответствии с Законами Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005 № 43-рз «О  мерах социальной поддержки многодетной семьи и семьи, в которой один или оба  родителя являются инвалидами», от 12.01.2005 № 8-РЗ «О социальной поддержке  отдельных категорий ветеранов», от 12.01.2005 № 7-РЗ «О мерах социальной поддержки  реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» (т. 1, л.д. 20-24).

В соответствии с разделом 1 Договора поставщик обязуется произвести начисление оплаты за потребленный газ, с учетом объема мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а  Министерство труда возмещает поставщику фактически понесенные расходы с учетом НДС, связанные с предоставлением мер социальной поддержки  граждан и проверяет соответствие  списков граждан, получивших меры социальной поддержки. Объемы газа, поставляемые льготным категориям граждан, определяются Министерством труда с учетом категорий льготников, пользующихся газом, и согласовываются с Поставщиком.

По условиям договора поставщик (истец) обязуется предоставлять, а Министерство труда и социального развития КЧР обязуется от поставщика принимать акты выполненных работ, счета, счета-фактуры по оплате за потребленный газ и согласованные с Управлениями труда и социального развития муниципальных районов и городских округов КЧР реестры граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки (раздел 2 договора).  Управления труда и социального развития муниципальных районов и городских округов КЧР по договору приняли обязательства ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за расчетным, предоставлять  ЗАО «Карачаево-Черкесскгаз» сведения об изменениях в реестре граждан, имеющих право  на меры социальной поддержки по оплате за потребленный газ и ежемесячно принимать от  ЗАО «Карачаево-Черкесскгаз» реестры граждан, получивших меры социальной поддержки по оплате за  потребленный газ, после чего в течение 10-ти дней производить их полную по фамильную сверку на  наличие права на получение меры социальной поддержки и согласование.

Министерство труда производит возмещение расходов по оплате газа на расчетный счет поставщика в полном объеме. Порядок финансирования расходов на предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан  определяется   Постановлением Правительства КЧР от 26.02.2006  № 51 (с изменениями) «Об утверждении Порядка финансирования и расходования средств из республиканского бюджета на предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» (раздел 3 договора).

В соответствии   с разделом 5  договор вступает в силу с 10.04.2007 и действует до 31.12.2007, по расчетам до полного исполнения сторонами своих обязательств. Действие договора  распространяется на отношения, возникшие с 01.01.2007 года.

02.10.2007 ООО «Кавказрегионгаз» и Правительство КЧР заключили соглашение № 58 о реструктуризации задолженности, в соответствии с которым Правительство подтверждает задолженность бюджета Карачаево-Черкесской Республики по возмещению расходов от реализации республиканских законов о предоставлении льгот отдельным категориям граждан по состоянию на 01.10.2007 в размере 33 834 747 рублей 04 коп. и обязуется  организовать мероприятия по погашению возникшей задолженности до 31.12.2007  в общей сумме 33 834 747 рублей 04 копеек и одновременно обеспечивать погашение текущей задолженности (т. 1, л.д. 85).

Из представленных в материалы дела актов сверки расчетов между  Министерством труда и Обществом  следует, что на 01.01.2008 задолженность Министерства составляла  в общей сумме 62 750 105 рублей 78 копеек, из которой задолженность республиканского бюджета составляет 52 257 443 рублей 84 копейки;  на 01.06.2008 общая сумма задолженности составила – 97 810 674 руб. 03 коп, в том числе республиканского бюджета 86 697 945 рублей 88 копеек; на 18.08.2008 общая задолженность составила  95 863 899 рублей  53 копейки, в том числе республиканского бюджета 92 591 503 рублей 74 копеек; на  01.10.2008 общая задолженность составила 97 945 492 рубля 85 копеек, в том числе республиканского бюджета 96 987 483 рубля 25 копеек, из которого непогашенный долг на 01.01.2008  в сумме  52 257 443,84 рубля (т. 1, л.д. 8, 119, 133, 234).

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Обществом выполнены надлежащим образом все обязательства, принятые по  договору № 124 от 10.04.2007, по предоставлению в течение 2007 года льгот лицам, указанным в Законах Карачаево-Черкесской Республики № 7-РЗ от 12.01.2005 «О мерах социальной поддержки  реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий», № 8-РЗ от 12.01.2005 «О социальной  поддержке отдельных категорий ветеранов», 43-рз от 11.04.2005 «О мерах социальной поддержки многодетной семьи и  семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами», ежемесячно предоставляя  Министерству труда и социального развития счета и  счета-фактуры по каждому Закону за каждый месяц 2007 года;  списки граждан, которым по законам предоставлены меры социальной поддержки  за 2007 год, по каждому району и городу республики; расчеты сумм предоставленных льгот. В связи с тем, что расходы Обществу полностью не были  возмещены за 2007 год, Общество обратилось с иском в суд о возмещении расходов.

Факт оказания Обществом услуг по газоснабжению и предоставлению льгот по оплате гражданам, указанным в Законах Карачаево-Черкесской Республики,  подтверждается: списками льготных категорий граждан по каждому Закону по Адыге-Хабльскому, Усть-Джегутинскому, Карачаевскому,  Малокарачаевскому, Хабезскому, Зеленчукскому, Прикубанскому районов и городу Черкесску, в которых указаны

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2009 по делу n А15-61/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также