Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2009 по делу n А25-639/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
Шестнадцатый арбитражный
апелляционный суд
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, факс: 8 (87934) 6-09-14, e-mail: [email protected]
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Арбитражного суда апелляционной инстанции г. Ессентуки 13 апреля 2009 года Дело № А25-639/2008-3 Регистрационный номер апелляционного производства 16АП-382/09(1,2) Резолютивная часть постановления объявлена 06.04.2009 Постановление изготовлено в полном объеме 13.04.2009
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Казаковой Г.В., судей: Луговой Ю.Б., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мишиным А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Правительства Карачаево-Черкесской Республики и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 13.01.2009 по делу № А25-639/2008-3 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Кавказрегионгаз» г. Пятигорск к Карачаево-Черкесской Республике, Правительству Карачаево-Черкесской Республики, Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики г. Черкесск, Министерству труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики г. Черкесск, третье лицо - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики г. Черкесск о взыскании убытков, при участии в судебном заседании представителей: от истца - Общества с ограниченной ответственностью «Кавказрегионгаз»: Силка И.В. (доверенность от 01.01.2009 № 56-09 сроком действия до 20.01.2010), Мочалов С.И. (доверенность от 01.01.2009 № 55-09 сроком действия до 20.01.2010); от Правительства Карачаево-Черкесской Республики: Саркитов Э.Х. (доверенность от 12.01.2009 № 10-04 сроком действия до 31.12.2009); от Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики: Аджиева А.Э. (доверенность от 18.03.2009 № 6 сроком действия до 31.12.2009); от Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики: не явились, извещены; от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики: не явились, извещены, У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью Кавказская региональная компания по реализации газа «Кавказрегионгаз» (далее - истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с иском к Правительству Карачаево-Черкесской Республики (далее – Правительство КЧР) о взыскании убытков в размере 52 257 443 рублей 26 копеек, возникших в связи с предоставлением льгот по расчетам за потребляемый газ отдельными категориями граждан по регулируемым ценам в Карачаево-Черкесской Республике в период с 01.01.2007 по 31.12.2007. Определениями Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 15.07.08 и от 05.08.08 к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее – Министерство труда) и Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики (л.д. 92, 104). Определением суда от 10.09.08 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее – Министерство строительства) (л.д. 146). Определением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 02.12.2008 произведена процессуальная замена соответчика Министерства финансов и имущественных отношений КЧР на правопреемника – Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики (далее – Министерство финансов), в связи с реорганизацией путем разделения на основании Указа Президента Карачаево-Черкесской Республики «Об исполнительных органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики» № 20 от 29.09.2008, по которому из Министерства финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики выделено Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики и Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики (л.д. 235). Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 13.01.2009 по делу № А25-639/2008-3 заявленные требования удовлетворены. С казны Карачаево-Черкесской Республики в лице Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики в пользу ООО «Кавказрегионгаз» взыскано 52 257 443 рубля 84 копейки (Пятьдесят два миллиона двести пятьдесят семь тысяч четыреста сорок три рубля 84 копейки), в связи с предоставлением гражданам льгот по оплате при расчетах за потребленный газ в соответствии с Законами Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005 № 43-рз «О мерах социальной поддержки многодетной семьи и семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами», от 12.01.2005 № 8-РЗ «О социальной поддержке отдельных категорий ветеранов», от 12.01.2005 № 7-РЗ «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» за 2007 год, а также расходы по государственной пошлине в сумме 10 000 рублей, а всего 52 267 443 руб. 84 коп. (Пятьдесят два миллиона двести шестьдесят семь тысяч четыреста сорок три рубля 84 копейки). В удовлетворении исковых требований в отношении Правительства КЧР и Министерства труда отказано. Судебный акт мотивирован тем, что Карачаево-Черкесской Республикой не выполнены обязательства по принятым субъектом Российской Федерации Законам по предоставлению льгот определенной категории граждан, в связи, с чем выпадающие доходы Общества подлежат возмещению Карачаево-Черкесской Республикой в лице Министерства финансов за счет казны Карачаево-Черкесской Республики. Доказательств выполнения обязательств Министерством финансов суду не представлено. Не согласившись с решением суда первой инстанции от 13.01.2009 по делу № А25-639/2008-3, Правительство КЧР и Министерство финансов обратились в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить в полном объеме и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Жалобы мотивированны тем, что судом не полно исследованы все обстоятельства дела, нарушены нормы материального и процессуального права, в связи, с чем принято незаконное и необоснованное решение. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Правительства КЧР поддержал доводы апелляционной жалобы и жалобы Министерства финансов, просил решение суда первой инстанции отменить в полном объеме и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Представитель Министерства финансов КЧР поддержал доводы своей апелляционной жалобы и жалобы Правительства КЧР, просил решение суда первой инстанции отменить в полном объеме и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Представители Общества против доводов апелляционных жалоб возражали, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения. Министерство труда и Министерство строительства, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб, явку представителей не обеспечили, о причинах неявки суд не известили. От Министерства строительства поступили отзыв на жалобы, в котором просят решение суда первой инстанции отменить в полном объеме, апелляционные жалобы удовлетворить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя. Министерство труда отзывы на жалобы не предоставило. На основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривается в отсутствие не явившихся лиц. Проверив правильность решения Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 13.01.2009 по делу № А25-639/2008-3 в апелляционном порядке в соответствии со ст. ст. 258, 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ, апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 10.04.2007 ООО «Кавказрегионгаз» (поставщик), Министерство труда и социального развития КЧР, ЗАО «Карачаево-Черкесскгаз», Управления труда и социального развития муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики (далее – УСЗН) заключили договор № 124 о возмещении расходов на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан за потребленный газ в соответствии с Законами Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005 № 43-рз «О мерах социальной поддержки многодетной семьи и семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами», от 12.01.2005 № 8-РЗ «О социальной поддержке отдельных категорий ветеранов», от 12.01.2005 № 7-РЗ «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» (т. 1, л.д. 20-24). В соответствии с разделом 1 Договора поставщик обязуется произвести начисление оплаты за потребленный газ, с учетом объема мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а Министерство труда возмещает поставщику фактически понесенные расходы с учетом НДС, связанные с предоставлением мер социальной поддержки граждан и проверяет соответствие списков граждан, получивших меры социальной поддержки. Объемы газа, поставляемые льготным категориям граждан, определяются Министерством труда с учетом категорий льготников, пользующихся газом, и согласовываются с Поставщиком. По условиям договора поставщик (истец) обязуется предоставлять, а Министерство труда и социального развития КЧР обязуется от поставщика принимать акты выполненных работ, счета, счета-фактуры по оплате за потребленный газ и согласованные с Управлениями труда и социального развития муниципальных районов и городских округов КЧР реестры граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки (раздел 2 договора). Управления труда и социального развития муниципальных районов и городских округов КЧР по договору приняли обязательства ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за расчетным, предоставлять ЗАО «Карачаево-Черкесскгаз» сведения об изменениях в реестре граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате за потребленный газ и ежемесячно принимать от ЗАО «Карачаево-Черкесскгаз» реестры граждан, получивших меры социальной поддержки по оплате за потребленный газ, после чего в течение 10-ти дней производить их полную по фамильную сверку на наличие права на получение меры социальной поддержки и согласование. Министерство труда производит возмещение расходов по оплате газа на расчетный счет поставщика в полном объеме. Порядок финансирования расходов на предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан определяется Постановлением Правительства КЧР от 26.02.2006 № 51 (с изменениями) «Об утверждении Порядка финансирования и расходования средств из республиканского бюджета на предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» (раздел 3 договора). В соответствии с разделом 5 договор вступает в силу с 10.04.2007 и действует до 31.12.2007, по расчетам до полного исполнения сторонами своих обязательств. Действие договора распространяется на отношения, возникшие с 01.01.2007 года. 02.10.2007 ООО «Кавказрегионгаз» и Правительство КЧР заключили соглашение № 58 о реструктуризации задолженности, в соответствии с которым Правительство подтверждает задолженность бюджета Карачаево-Черкесской Республики по возмещению расходов от реализации республиканских законов о предоставлении льгот отдельным категориям граждан по состоянию на 01.10.2007 в размере 33 834 747 рублей 04 коп. и обязуется организовать мероприятия по погашению возникшей задолженности до 31.12.2007 в общей сумме 33 834 747 рублей 04 копеек и одновременно обеспечивать погашение текущей задолженности (т. 1, л.д. 85). Из представленных в материалы дела актов сверки расчетов между Министерством труда и Обществом следует, что на 01.01.2008 задолженность Министерства составляла в общей сумме 62 750 105 рублей 78 копеек, из которой задолженность республиканского бюджета составляет 52 257 443 рублей 84 копейки; на 01.06.2008 общая сумма задолженности составила – 97 810 674 руб. 03 коп, в том числе республиканского бюджета 86 697 945 рублей 88 копеек; на 18.08.2008 общая задолженность составила 95 863 899 рублей 53 копейки, в том числе республиканского бюджета 92 591 503 рублей 74 копеек; на 01.10.2008 общая задолженность составила 97 945 492 рубля 85 копеек, в том числе республиканского бюджета 96 987 483 рубля 25 копеек, из которого непогашенный долг на 01.01.2008 в сумме 52 257 443,84 рубля (т. 1, л.д. 8, 119, 133, 234). Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Обществом выполнены надлежащим образом все обязательства, принятые по договору № 124 от 10.04.2007, по предоставлению в течение 2007 года льгот лицам, указанным в Законах Карачаево-Черкесской Республики № 7-РЗ от 12.01.2005 «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий», № 8-РЗ от 12.01.2005 «О социальной поддержке отдельных категорий ветеранов», 43-рз от 11.04.2005 «О мерах социальной поддержки многодетной семьи и семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами», ежемесячно предоставляя Министерству труда и социального развития счета и счета-фактуры по каждому Закону за каждый месяц 2007 года; списки граждан, которым по законам предоставлены меры социальной поддержки за 2007 год, по каждому району и городу республики; расчеты сумм предоставленных льгот. В связи с тем, что расходы Обществу полностью не были возмещены за 2007 год, Общество обратилось с иском в суд о возмещении расходов. Факт оказания Обществом услуг по газоснабжению и предоставлению льгот по оплате гражданам, указанным в Законах Карачаево-Черкесской Республики, подтверждается: списками льготных категорий граждан по каждому Закону по Адыге-Хабльскому, Усть-Джегутинскому, Карачаевскому, Малокарачаевскому, Хабезскому, Зеленчукскому, Прикубанскому районов и городу Черкесску, в которых указаны Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2009 по делу n А15-61/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|